https://az.sputniknews.ru/20240226/vneklassnyy-bulling-pochemu-shkola-ne-v-otvete-za-povedenie-uchaschikhsya-vne-svoikh-sten-462880872.html
"Внеклассный буллинг": почему школа не в ответе за поведение учащихся вне своих стен?
"Внеклассный буллинг": почему школа не в ответе за поведение учащихся вне своих стен?
Sputnik Азербайджан
Хорошая школа не только учит, но и воспитывает. 26.02.2024, Sputnik Азербайджан
2024-02-26T21:53+0400
2024-02-26T21:53+0400
2024-02-27T10:31+0400
эксклюзивы
азербайджан
государственное агентство дошкольного и общего образования азербайджана
"правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях"
буллинг
баку
школы
министерство науки и образования ар
пилотный проект
внедрение
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/02/14/462762543_0:100:3072:1828_1920x0_80_0_0_e4ed7d8c7b011b71a1dabd97deaf9992.jpg
БАКУ, 26 фев — Sputnik. В школах Азербайджана, где применяются "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", результаты положительные. Поэтому со следующего учебного года будет увеличено количество пилотных школ, где будут внедряться эти правила. Об этом в ответ на запрос Sputnik Азербайджан заявили в Государственном агентстве дошкольного и общего образования (MÜTDA). В ведомстве также отметили, что в настоящее время в реализации пилотного проекта по внедрению правил поведения учащихся участвуют 300 школ, 62 из которых – столичные. В будущем году количество таких школ планируется увеличить, поскольку по результатам оценки применения новых правил подобный шаг был признан целесообразным. Недавний инцидент, связанный с буллингом в отношении девочки-подростка со стороны ее сверстниц - учениц бакинской средней школы №156, в очередной раз актуализировал вопрос "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях". Следует отметить, что в упомянутой школе эти правила применяются. В госагентстве заявили, что инцидент произошел не в стенах учебного заведения, поэтому неправильно оценивать его как показатель провала реализуемого в школе пилотного проекта, потому что образовательное учреждение не несет ответственности за поведение учеников за его пределами. Но следует отметить, что хорошая школа не только учит, но и воспитывает, так что подобное внеклассное поведение ее учащихся свидетельствует о слабой воспитательной работе в этом общеобразовательном учреждении. Напомним, на прошлой неделе в соцсетях распространились видео буллинга, совершенного ученицей средней школы № 156 Хазарского района Баку в отношении другой девочки-подростка, которая раньше также училась в этой школе. Скандальное видео вызвало широкий резонанс среди общественности страны. На кадрах видно, как одна девочка издевается над другой: пишет ей на лбу оскорбительные слова, разбивает о ее голову яйца, ножницами обрезает волосы. Поскольку деяние содержит признаки состава преступления, а именно хулиганства, по факту было возбуждено уголовное дело. Эксперт по вопросам образования Кямран Асадов положительно оценил разработку "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях". Как он сообщил Sputnik Азербайджан, в настоящее время в 4430 общеобразовательных учреждениях республики обучаются 1,6 млн учащихся. Правила их поведения регламентируются законом об образовании и принятым в 2011 году типовым уставом средних общеобразовательных учреждений. "И хотя в них в общей форме были отражены правила поведения учащихся, Миннауки и образования разработало более подробные "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях" и утвердило их. Пилотный проект предусматривает наказание и поощрение учащихся за их поведение. Его реализация во всех школах - положительный шаг. Но важно время от времени пересматривать эти правила, потому что в школах учатся дети разного психологического склада", - сказал Асадов. Эксперт отметил, что некоторые директора школ не хотят, чтобы возглавляемые ими учебные заведения подключились к реализации пилотного проекта по внедрению "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях". В то же время эксперт отметил, что даже в тех школах, где правил поведения учащихся придерживаются, иногда между учениками происходят нежелательные инциденты. По мнению эксперта, причина этого в том, что правила остаются на бумаге, а контроль за поведением учащихся слабый. Отметим, что подготовленные в 2022 году "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях" предусматривают ряд запретов. Так, ученики могут приносить в школу "умные" (смарт) часы, мобильные телефоны и прочие электронные устройства, но пользоваться ими на уроках запрещено. По правилам посещаемость занятий по каждому предмету должна составлять более 96%. В случае пропуска уроков по состоянию здоровья или по уважительной причине родитель должен предоставить в школу письменное объяснение или медицинскую справку. Учащимся не разрешается приходить на занятия в обтягивающей одежде, на высоких каблуках, в юбках выше колена, с необычными прическами и цветом волос, длинными и окрашенными ногтями, с макияжем, бородой, использовать ювелирные украшения или дорогие аксессуары (например, наручные часы) . В правилах есть и такие положения, как, например, учащиеся не должны бегать по коридорам школы, двигаясь коридорам и лестницам, должны придерживаться правой стороны, не должны громко разговаривать в школе и т.д.
https://az.sputniknews.ru/20240220/vopiyuschiy-sluchay-v-baku-shkolnitsa-zasnyala-na-video-izdevatelstva-nad-sverstnitsey-462747822.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e8/02/14/462762543_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_e92d69570cb397bd61a0602e9a63d25f.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, государственное агентство дошкольного и общего образования азербайджана, "правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", буллинг, баку, школы, министерство науки и образования ар, пилотный проект, внедрение, общество, эксперт по вопросам образования кямран асадов
азербайджан, государственное агентство дошкольного и общего образования азербайджана, "правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", буллинг, баку, школы, министерство науки и образования ар, пилотный проект, внедрение, общество, эксперт по вопросам образования кямран асадов
"Внеклассный буллинг": почему школа не в ответе за поведение учащихся вне своих стен?
21:53 26.02.2024 (обновлено: 10:31 27.02.2024) Хорошая школа не только учит, но и воспитывает.
БАКУ, 26 фев — Sputnik. В школах Азербайджана, где применяются "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях", результаты положительные. Поэтому со следующего учебного года будет увеличено количество пилотных школ, где будут внедряться эти правила.
Об этом в ответ на запрос Sputnik Азербайджан заявили в Государственном агентстве дошкольного и общего образования (MÜTDA). В ведомстве также отметили, что в настоящее время в реализации пилотного проекта по внедрению правил поведения учащихся участвуют 300 школ, 62 из которых – столичные.
В будущем году количество таких школ планируется увеличить, поскольку по результатам оценки применения новых правил подобный шаг был признан целесообразным.
Недавний инцидент, связанный с буллингом в отношении девочки-подростка со стороны ее сверстниц - учениц бакинской средней школы №156, в очередной раз актуализировал вопрос "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях". Следует отметить, что в упомянутой школе эти правила применяются.
В госагентстве заявили, что инцидент произошел не в стенах учебного заведения, поэтому неправильно оценивать его как показатель провала реализуемого в школе пилотного проекта, потому что образовательное учреждение не несет ответственности за поведение учеников за его пределами.
Но следует отметить, что хорошая школа не только учит, но и воспитывает, так что подобное внеклассное поведение ее учащихся свидетельствует о слабой воспитательной работе в этом общеобразовательном учреждении.
Напомним, на прошлой неделе в соцсетях распространились видео буллинга, совершенного ученицей средней школы № 156 Хазарского района Баку в отношении другой девочки-подростка, которая раньше также училась в этой школе. Скандальное видео вызвало широкий резонанс среди общественности страны. На кадрах видно, как одна девочка издевается над другой: пишет ей на лбу оскорбительные слова, разбивает о ее голову яйца, ножницами обрезает волосы. Поскольку деяние содержит признаки состава преступления, а именно хулиганства, по факту было возбуждено уголовное дело.
Эксперт по вопросам образования Кямран Асадов положительно оценил разработку "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях".
Как он сообщил Sputnik Азербайджан, в настоящее время в 4430 общеобразовательных учреждениях республики обучаются 1,6 млн учащихся. Правила их поведения регламентируются законом об образовании и принятым в 2011 году типовым уставом средних общеобразовательных учреждений.
"И хотя в них в общей форме были отражены правила поведения учащихся, Миннауки и образования разработало более подробные "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях" и утвердило их. Пилотный проект предусматривает наказание и поощрение учащихся за их поведение. Его реализация во всех школах - положительный шаг. Но важно время от времени пересматривать эти правила, потому что в школах учатся дети разного психологического склада", - сказал Асадов.
Эксперт отметил, что некоторые директора школ не хотят, чтобы возглавляемые ими учебные заведения подключились к реализации пилотного проекта по внедрению "Правил поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях".
"Потому что быть участником пилотного проекта нелегко. Во-первых, быть в каком-то деле первопроходцем означает, что у тебя нет примера, на который можно было бы ориентироваться. Директора школ не хотят внедрять это нововведение, потому что не знают, как и в какой форме это делать. К тому же из-за отсутствия опыта оценки возникает несоответствие между несколькими документами. Поэтому средние школы не готовы к такого рода инновациям", - считает Асадов.
В то же время эксперт отметил, что даже в тех школах, где правил поведения учащихся придерживаются, иногда между учениками происходят нежелательные инциденты. По мнению эксперта, причина этого в том, что правила остаются на бумаге, а контроль за поведением учащихся слабый.
Отметим, что подготовленные в 2022 году "Правила поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях" предусматривают ряд запретов. Так, ученики могут приносить в школу "умные" (смарт) часы, мобильные телефоны и прочие электронные устройства, но пользоваться ими на уроках запрещено.
По правилам посещаемость занятий по каждому предмету должна составлять более 96%. В случае пропуска уроков по состоянию здоровья или по уважительной причине родитель должен предоставить в школу письменное объяснение или медицинскую справку.
Учащимся не разрешается приходить на занятия в обтягивающей одежде, на высоких каблуках, в юбках выше колена, с необычными прическами и цветом волос, длинными и окрашенными ногтями, с макияжем, бородой, использовать ювелирные украшения или дорогие аксессуары (например, наручные часы) . В правилах есть и такие положения, как, например, учащиеся не должны бегать по коридорам школы, двигаясь коридорам и лестницам, должны придерживаться правой стороны, не должны громко разговаривать в школе и т.д.