https://az.sputniknews.ru/20240202/vsled-za-tsentralnoy-aziey-stanet-li-azerbaydzhan-tsentrom-sborki-kitayskikh-avtomobiley-462333066.html
Вслед за Центральной Азией: станет ли Азербайджан центром сборки китайских автомобилей?
Вслед за Центральной Азией: станет ли Азербайджан центром сборки китайских автомобилей?
Sputnik Азербайджан
Интерес азербайджанских покупателей к китайским автомобилям растет - об этом говорит статистика импорта и количество машин производства КНР на дорогах. 02.02.2024, Sputnik Азербайджан
2024-02-02T12:00+0400
2024-02-02T12:00+0400
2024-02-02T12:49+0400
аналитика
азербайджан
автопром
китай
сборка
средняя азия
naz-lifan
нахчыванская автономная республика
производство автомобилей
ндс
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0b/17/448886744_0:0:3391:1907_1920x0_80_0_0_e18528c47123ef2a0e18c59782adc058.jpg
БАКУ, 2 фев — Sputnik. Китайская автомобильная промышленность переживает расцвет – едва ли осталась хоть одна страна в мире, где автомобили из Поднебесной не представлены на внутреннем рынке. В сфере производства электрокаров бренды из КНР и вовсе стали лидерами. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, по итогам прошлого года народная республика увеличил экспорт машин почти на 64% - до 4,1 млн единиц. Благодаря росту поставок в Россию почти в семь раз, Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей. Азербайджан также является активным импортером китайских автомобилей - в 2023 году страна ввезла из Китая около 7,7 тыс. легковых автомобилей на сумму более $157 млн. Производство переезжает в Центральную Азию Растет интерес к китайским автомобилям и в странах Центральной Азии: по итогам 2023 года импорт легковушек из КНР в Узбекистан вырос почти в шесть раз – до 92 тыс., в Казахстан – в 4,6 раза - до 90,6 тыс. единиц. Однако самая интересная ситуация сложилась в Кыргызстане – за 11 месяцев прошлого года импорт легковых автомобилей из Китая в эту республику вырос аж в 46 раз - до 157,2 тыс. Эксперты связывают данный рекорд с активным реэкспортом из Кыргызстана в третьи страны, в частности, в Россию. Учитывая растущий спрос населения на китайские автомобили, власти центральноазиатских государств и автопроизводители КНР планируют наладить выпуск машин на территории этих стран. Так, на прошлой неделе в Джизакском районе Узбекистана был дан старт производству электромобилей известного китайского бренда. На заводе будут выпускаться около 50 тыс. электронных и гибридных автомобилей в год. В целом власти Узбекистана планируют превратить Джизакский район в центр автопрома – ожидается, что в скором времени здесь будет производиться около 300 тыс. электромобилей. Подобные работы ведутся и в Казахстане – ожидается, что в четвертом квартале 2024 года в республике начнет действовать крупнейший завод по сборке автомобилей китайских брендов мощностью более 90 тыс. единиц в год. Помимо легковых автомобилей, в Казахстане с 2021 года выпускаются и автобусы, в том числе электрические, в совместном производстве с китайскими компаниями. Действующее китайско-казахстанское совместное предприятие наладило выпуск 1200 автобусов в год. Китайские авто могут собирать и в Азербайджане У Азербайджана уже есть опыт сотрудничества с китайскими автопроизводителями - еще в 2010 году начался выпуск легковых автомобилей из китайских комплектующих в Нахчыванской Автономной Республике на заводе NAZ-Lifan, где собирались бюджетные автомобили марки Lifan, которые не вызвали особого интереса у населения. Затем в 2022 году на Нахчыванском автомобильном заводе был дан старт сборке пикапов и электромобилей китайского бренда ZX Auto, однако запущено ли серийное производство, пока неизвестно. Считается, что главной причиной отсутствия успеха в производстве китайских автомобилей в 2010-х годах был недостаток доверия среди населения Азербайджана к китайскому автопрому. Однако сегодня, судя по статистике импорта китайских машин в страну и по количеству их на дорогах, азербайджанцы все охотнее на них пересаживаются. Именно поэтому сегодня производство китайских автомобильных брендов в Азербайджане может стать довольной прибыльной сферой экономики. Тем более что и власти Азербайджана в последние годы делают упор на автомобильное производство, внедряя различные льготы и поощрения в этой сфере. Напомним, что в прошлом году президент Ильхам Алиев утвердил поправки в Налоговый кодекс, согласно которым производство легковых автомобилей освобождается от НДС сроком на 10 лет. Глава государства также утвердил список освобожденных от НДС до 1 января 2031 года видов сырья и материалов для производства таких машин. Ожидается, что освобождение производства автомобилей, а также импорта сырья и материалов для них от НДС позволит снизить стоимость выпущенных в стране транспортных средств как минимум на 18% по сравнению с импортированными машинами. Сотрудничество с Центральной Азией С другой стороны, наряду с налоговыми послаблениями и льготами для производителей автомобилей, Азербайджан также активно развивает национальный автопром в сотрудничестве с региональными партнерами. Так, в октябре прошлого года в Гаджигабульском промышленном квартале было введено в эксплуатацию совместное азербайджано-узбекское предприятие по выпуску легковых машин ООО Azərmaş CP. На заводе мощностью 30 тыс. автомобилей в год будет осуществляться сборка, сварка кузовов и покраска. Кроме того, в конце 2022 года Узбекистан, Азербайджан и Казахстан договорились о создании конгломерата автопроизводителей "Тюркский автопром", который объединит рынки трех государств. Конгломерат автопроизводителей, как ожидается, поможет развить сотрудничество компании "УзАвто-Моторс" c заводами "Азермаш" в Азербайджане и "Сарыарка-Автопром" в Казахстане. В рамках сотрудничества будут налажена сборка новых моделей Chevrolet в Азербайджане и Казахстане при помощи "УзАвто-Моторс". Учитывая активность китайского автопрома в Узбекистане и Казахстане, стоит ожидать, что центральноазиатские партнеры помогут Азербайджану расширить производство китайских автобрендов. Также не исключается возможность создания трехстороннего совместного предприятия с участием Азербайджана, Китая и Узбекистана или Казахстана.
https://az.sputniknews.ru/20231127/nalogovye-lgoty-na-polzu-proizvodstva-v-azerbaydzhane-rezko-vyros-vypusk-avtomobiley-460904845.html
китай
нахчыванская автономная республика
казахстан
узбекистан
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/0b/17/448886744_93:0:2824:2048_1920x0_80_0_0_ff55d0e555d0566a80e8eea3fc6caba9.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, автопром, китай, сборка, средняя азия, naz-lifan, нахчыванская автономная республика, производство автомобилей, ндс, освобождение, казахстан, узбекистан, гаджигабульский промышленный квартал, экономика, россия, реэкспорт
азербайджан, автопром, китай, сборка, средняя азия, naz-lifan, нахчыванская автономная республика, производство автомобилей, ндс, освобождение, казахстан, узбекистан, гаджигабульский промышленный квартал, экономика, россия, реэкспорт
Вслед за Центральной Азией: станет ли Азербайджан центром сборки китайских автомобилей?
12:00 02.02.2024 (обновлено: 12:49 02.02.2024) Интерес азербайджанских покупателей к китайским автомобилям растет - об этом говорит статистика импорта и количество машин производства КНР на дорогах.
БАКУ, 2 фев — Sputnik. Китайская автомобильная промышленность переживает расцвет – едва ли осталась хоть одна страна в мире, где автомобили из Поднебесной не представлены на внутреннем рынке. В сфере производства электрокаров бренды из КНР и вовсе стали лидерами.
Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, по итогам прошлого года народная республика увеличил экспорт машин почти на 64% - до 4,1 млн единиц. Благодаря росту поставок в Россию почти в семь раз, Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей.
Азербайджан также является активным импортером китайских автомобилей - в 2023 году страна ввезла из Китая около 7,7 тыс. легковых автомобилей на сумму более $157 млн.
Производство переезжает в Центральную Азию
Растет интерес к китайским автомобилям и в странах Центральной Азии: по итогам 2023 года импорт легковушек из КНР в Узбекистан вырос почти в шесть раз – до 92 тыс., в Казахстан – в 4,6 раза - до 90,6 тыс. единиц.
Однако самая интересная ситуация сложилась в Кыргызстане – за 11 месяцев прошлого года импорт легковых автомобилей из Китая в эту республику вырос аж в 46 раз - до 157,2 тыс. Эксперты связывают данный рекорд с активным реэкспортом из Кыргызстана в третьи страны, в частности, в Россию.
Учитывая растущий спрос населения на китайские автомобили, власти центральноазиатских государств и автопроизводители КНР планируют наладить выпуск машин на территории этих стран. Так, на прошлой неделе в Джизакском районе Узбекистана был дан старт производству электромобилей известного китайского бренда. На заводе будут выпускаться около 50 тыс. электронных и гибридных автомобилей в год.
В целом власти Узбекистана планируют превратить Джизакский район в центр автопрома – ожидается, что в скором времени здесь будет производиться около 300 тыс. электромобилей.
Подобные работы ведутся и в Казахстане – ожидается, что в четвертом квартале 2024 года в республике начнет действовать крупнейший завод по сборке автомобилей китайских брендов мощностью более 90 тыс. единиц в год.
Помимо легковых автомобилей, в Казахстане с 2021 года выпускаются и автобусы, в том числе электрические, в совместном производстве с китайскими компаниями. Действующее китайско-казахстанское совместное предприятие наладило выпуск 1200 автобусов в год.
Китайские авто могут собирать и в Азербайджане
У Азербайджана уже есть опыт сотрудничества с китайскими автопроизводителями - еще в 2010 году начался выпуск легковых автомобилей из китайских комплектующих в Нахчыванской Автономной Республике на заводе NAZ-Lifan, где собирались бюджетные автомобили марки Lifan, которые не вызвали особого интереса у населения.
Затем в 2022 году на Нахчыванском автомобильном заводе был дан старт сборке пикапов и электромобилей китайского бренда ZX Auto, однако запущено ли серийное производство, пока неизвестно.
Считается, что главной причиной отсутствия успеха в производстве китайских автомобилей в 2010-х годах был недостаток доверия среди населения Азербайджана к китайскому автопрому. Однако сегодня, судя по статистике импорта китайских машин в страну и по количеству их на дорогах, азербайджанцы все охотнее на них пересаживаются.
Именно поэтому сегодня производство китайских автомобильных брендов в Азербайджане может стать довольной прибыльной сферой экономики. Тем более что и власти Азербайджана в последние годы делают упор на автомобильное производство, внедряя различные льготы и поощрения в этой сфере.
Напомним, что в прошлом году президент Ильхам Алиев утвердил поправки в Налоговый кодекс, согласно которым производство легковых автомобилей освобождается от НДС сроком на 10 лет. Глава государства также утвердил список освобожденных от НДС до 1 января 2031 года видов сырья и материалов для производства таких машин.
Ожидается, что освобождение производства автомобилей, а также импорта сырья и материалов для них от НДС позволит снизить стоимость выпущенных в стране транспортных средств как минимум на 18% по сравнению с импортированными машинами.
Сотрудничество с Центральной Азией
С другой стороны, наряду с налоговыми послаблениями и льготами для производителей автомобилей, Азербайджан также активно развивает национальный автопром в сотрудничестве с региональными партнерами.
Так, в октябре прошлого года в Гаджигабульском промышленном квартале было введено в эксплуатацию совместное азербайджано-узбекское предприятие по выпуску легковых машин ООО Azərmaş CP. На заводе мощностью 30 тыс. автомобилей в год будет осуществляться сборка, сварка кузовов и покраска.
Кроме того, в конце 2022 года Узбекистан, Азербайджан и Казахстан договорились о создании конгломерата автопроизводителей "Тюркский автопром", который объединит рынки трех государств. Конгломерат автопроизводителей, как ожидается, поможет развить сотрудничество компании "УзАвто-Моторс" c заводами "Азермаш" в Азербайджане и "Сарыарка-Автопром" в Казахстане.
В рамках сотрудничества будут налажена сборка новых моделей Chevrolet в Азербайджане и Казахстане при помощи "УзАвто-Моторс". Учитывая активность китайского автопрома в Узбекистане и Казахстане, стоит ожидать, что центральноазиатские партнеры помогут Азербайджану расширить производство китайских автобрендов. Также не исключается возможность создания трехстороннего совместного предприятия с участием Азербайджана, Китая и Узбекистана или Казахстана.