https://az.sputniknews.ru/20240124/neprostaya-logistika-perevozchiki-zapuskayut-sukhoputnyy-marshrut-v-obkhod-krasnogo-morya-462162361.html
Непростая логистика: перевозчики запускают сухопутный маршрут в обход Красного моря
Непростая логистика: перевозчики запускают сухопутный маршрут в обход Красного моря
Sputnik Азербайджан
По мнению аналитиков, маршрут через территорию Саудовской Аравии не подходит для перевозки жидких углеводородов, в частности СПГ. 24.01.2024, Sputnik Азербайджан
2024-01-24T13:15+0400
2024-01-24T13:15+0400
2024-01-24T13:15+0400
новости
красное море
йемен
хуситы
кризис
транспортировка
грузоперевозки
альтернативный маршрут
саудовская аравия
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42359/97/423599776_0:0:3217:1810_1920x0_80_0_0_d9d5f51059f7dd29608ad78af30883d5.jpg
БАКУ, 24 янв — Sputnik. Немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd, которая почти месяц назад отказалась от использования маршрута через Красное море для своих контейнеровозов, объявила о запуске альтернативного пути. Она сообщила клиентам, что задействует для транспортировки грузов сухопутный маршрут по территории Саудовской Аравии. Перевозчик подчеркнул, что, предоставляя новые наземные маршруты в Саудовской Аравии в дополнение к стандартным коридорам, он надеется решить проблему задержек с поставками товаров. При этом эксперты считают, что новый сухопутный маршрут осложнен непростой логистикой и ограниченной пропускной способностью. Кроме того, по мнению аналитиков, маршрут через территорию Саудовской Аравии не подходит для перевозки жидких углеводородов, в частности СПГ. Ранее стало известно, что более 500 из 700 контейнеровозов, следовавших по Красному морю, уже изменили свой маршрут. В конце прошлой недели французская компания CMA CGM, ссылаясь на сбои и отсутствие предсказуемости в акватории Красного моря, сообщила, что решила изменить маршрут своих судов Северная Европа – Австралия вокруг Африки. Ранее она заявила, что все еще отправляет некоторые суда через Красное море и стремится постепенно увеличить флот, обслуживающий эти маршруты. Компании несут убытки Кризис в Красном море, который продолжается уже второй месяц, начинает негативно влиять на финансовые показатели мировых компаний из самых разных секторов экономики, пишет Bloomberg. Так, компания Tesla планирует на две недели приостановить работу своего завода в Германии из-за перебоев в поставках, а Volvo Car на три дня заморозит производство в Бельгии. Ряд британских ритейлеров также предупредил о рисках роста цен из-за проблем с логистикой. Согласно прогнозам аналитиков, если ситуация в Красном море не изменится в ближайшие месяц-два, то крупнейшие мировые компании откорректируют свои прогнозы прибыли. При этом ожидается, что первыми пострадают автомобильный сектор и ритейл. Аналитики Bloomberg ожидают, что растущие ставки фрахта контейнеровозов могут привести к ускорению инфляции в мире, в частности в Великобритании и еврозоне, в конце 2024-начале 2025 годов. Напомним, что вооруженная повстанческая группировка "Ансар Аллах", членов которой также называют хуситами, в настоящее время контролирует существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии. Хуситы периодически обстреливают суда и военные корабли в Красном море. Таким образом они выражают поддержку палестинским группировкам, ведущим бои против Израиля в секторе Газа. Йеменские мятежники не признают израильское государство и считают его территорию частью Палестины. Ряд крупных транспортных компаний на время отказались от отправки судов через Красное море и выбрали иные, более протяженные и дорогостоящие маршруты. Движение хуситов зародилось еще в 1990-х годах, однако приобрело большую известность и влияние в 2014 году, восстав против правительства Йемена и вынудив его уйти в отставку. С тех пор страна находится в состоянии гражданской войны. Официальное правительство Йемена в настоящее время базируется в Адене, его с 2022 года возглавляет президент Ришад Аль-Алими.
https://az.sputniknews.ru/20240123/sukhoputnye-perevozki-v-prioritete-skolko-baku-zarabotaet-na-krizise-v-krasnom-more-462130178.html
красное море
оаэ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42359/97/423599776_447:0:3178:2048_1920x0_80_0_0_2f26dc3c2238d2469c0092362681f961.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
красное море, йемен, хуситы, кризис, транспортировка, грузоперевозки, альтернативный маршрут, саудовская аравия, экономика, политика, оаэ
красное море, йемен, хуситы, кризис, транспортировка, грузоперевозки, альтернативный маршрут, саудовская аравия, экономика, политика, оаэ
Непростая логистика: перевозчики запускают сухопутный маршрут в обход Красного моря
По мнению аналитиков, маршрут через территорию Саудовской Аравии не подходит для перевозки жидких углеводородов, в частности СПГ.
БАКУ, 24 янв — Sputnik. Немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd, которая почти месяц назад отказалась от использования маршрута через Красное море для своих контейнеровозов, объявила о запуске альтернативного пути. Она сообщила клиентам, что задействует для транспортировки грузов сухопутный маршрут по территории Саудовской Аравии.
"Мы вводим наземные коридоры от порта Джебель-Али (ОАЭ), саудовских портов Даммам и Джубайля до Джидды", - говорится в сообщении Hapag-Lloyd.
Перевозчик подчеркнул, что, предоставляя новые наземные маршруты в Саудовской Аравии в дополнение к стандартным коридорам, он надеется решить проблему задержек с поставками товаров.
При этом эксперты считают, что новый сухопутный маршрут осложнен непростой логистикой и ограниченной пропускной способностью. Кроме того, по мнению аналитиков, маршрут через территорию Саудовской Аравии не подходит для перевозки жидких углеводородов, в частности СПГ.
Ранее стало известно, что более 500 из 700 контейнеровозов, следовавших по Красному морю, уже изменили свой маршрут. В конце прошлой недели французская компания CMA CGM, ссылаясь на сбои и отсутствие предсказуемости в акватории Красного моря, сообщила, что решила изменить маршрут своих судов Северная Европа – Австралия вокруг Африки. Ранее она заявила, что все еще отправляет некоторые суда через Красное море и стремится постепенно увеличить флот, обслуживающий эти маршруты.
Кризис в Красном море, который продолжается уже второй месяц, начинает негативно влиять на финансовые показатели мировых компаний из самых разных секторов экономики, пишет Bloomberg.
Так, компания Tesla планирует на две недели приостановить работу своего завода в Германии из-за перебоев в поставках, а Volvo Car на три дня заморозит производство в Бельгии. Ряд британских ритейлеров также предупредил о рисках роста цен из-за проблем с логистикой.
Согласно прогнозам аналитиков, если ситуация в Красном море не изменится в ближайшие месяц-два, то крупнейшие мировые компании откорректируют свои прогнозы прибыли. При этом ожидается, что первыми пострадают автомобильный сектор и ритейл.
Аналитики Bloomberg ожидают, что растущие ставки фрахта контейнеровозов могут привести к ускорению инфляции в мире, в частности в Великобритании и еврозоне, в конце 2024-начале 2025 годов.
Напомним, что вооруженная повстанческая группировка "Ансар Аллах", членов которой также называют хуситами, в настоящее время контролирует существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии.
Хуситы периодически обстреливают суда и военные корабли в Красном море. Таким образом они выражают поддержку палестинским группировкам, ведущим бои против Израиля в секторе Газа. Йеменские мятежники не признают израильское государство и считают его территорию частью Палестины. Ряд крупных транспортных компаний на время отказались от отправки судов через Красное море и выбрали иные, более протяженные и дорогостоящие маршруты.
Движение хуситов зародилось еще в 1990-х годах, однако приобрело большую известность и влияние в 2014 году, восстав против правительства Йемена и вынудив его уйти в отставку. С тех пор страна находится в состоянии гражданской войны. Официальное правительство Йемена в настоящее время базируется в Адене, его с 2022 года возглавляет президент Ришад Аль-Алими.