Китайский якорь не дал ходу натовской провокации на Балтике

© AP PhotoВоенный корабль, фото из архива
Военный корабль, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 26.10.2023
Подписаться
Расследование инцидента с повреждением газопровода Balticconnector выявляет все новые детали, которые свидетельствуют о непричастности к инциденту России.
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Повреждение газопровода Baltiссonnektor, которое произошло в ночь на 8 октября, серьезно накалило и без того напряженную ситуацию в акватории Балтийского моря. Официальные лица западных стран по традиции принялись обвинять Россию в совершении диверсии на Балтике. Доказательств в итоге представлено не было, однако НАТО, воспользовавшись поводом, увеличила количество морских и воздушных патрулей в Балтийском море.
В ходе расследования появился новый "подозреваемый" – китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear, который, согласно последней версии, мог повредить газопровод.

Финская полиция вышла на "китайский след" в повреждении газопровода

На этой неделе финские правоохранительные органы показали якорь с обломанной лапой, который, по их словам, был найден на морском дне в районе аварии газопровода Balticconnector. В Хельсинки предполагают, что трубопровод был поврежден именно этим якорем, который принадлежал китайскому судну Newnew Polar Bear, следовавшим под флагом Гонконга. На снимках, которые были сделаны под водой, видно, что тяжелый объект протащили по дну моря с западной стороны. След продолжается и к востоку от разорванной газовой трубы на протяжении нескольких километров.
Пекин отреагировал на эту информацию молниеносно. В МИДе страны заявили, что КНР готова предоставить необходимую информацию в соответствии с международным правом для расследования ЧП на газопроводе в Балтийском море и оказывать всякое содействие.
Стоит напомнить, что до обнаружения якоря следователи рассматривали версию о причастности к инциденту российского корабля "Севморпуть".

Политические страсти вокруг сломанной трубы

В результате инцидента с повреждением Balticconnector в прибалтийских странах антироссийская риторика еще более усилилась, посыпались новые угрозы. Президент Латвии Эдгардс Ринкевичс указал, что если вина России будет доказана, НАТО следует закрыть Балтийское море для судоходства.
На это обратил внимание эксперт Хельсинкского Европейского центра передового опыта по противодействию гибридным угрозам НАТО Яри Элоранта. Он не исключил, что такой шаг возможен, однако призвал сначала внимательно изучить соответствие его международному морскому праву. Эксперт отметил, что Москва воспримет подобные действия НАТО как прямую конфронтацию.
При этом увеличение патрулей НАТО на Балтике Элоранта назвал хоть и более мягкой, но хорошей мерой, так как "это означает, что все коммуникации на дне Балтийского моря будут лучше защищены от возможных атак".
Заявление Ринкевичса прокомментировал и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Он назвал угрозы со стороны прибалта неприемлемыми и напомнил о ситуации с расследованием взрывов на "Северных потоках".
"В ответ хочется спросить у господина президента: что нужно сделать с Балтийским морем после того, как будет завершено расследование, и после того, как станет ясно, кто осуществил и кто заказал террористический акт на Балтике против "Северных потоков?" – задался вопросом Песков.
Стоит напомнить, что в истории с "Северными потоками", где западные следователи усмотрели украинский след, подобные жесткие решения не принимались. Как считает заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев, в альянсе знают причины, мотивы и организаторов той диверсии. И тем не менее, расследование в отношении диверсии, которая была совершена больше года тому назад, еще не завершено и виновники до сих пор не объявлены.

Истинные цели Запада на Балтике

Настоящие реалии таковы, что страны НАТО намеренно пытаются теснить Россию по всем направлениям. Военный конфликт на Украине, политический разворот Молдовы в сторону Запада, двусмысленные заявления премьера Армении, активизация ЕС в Центральной Азии – это только часть плана, который предусматривает постепенное усиление давления на Москву. Не менее опасным являются попытки ввода логистической блокады на тех или иных направлениях с целью изоляции России.
В настоящее время основные силы НАТО находятся на северо-западном направлении РФ. Однако альянс также делает все для уменьшения возможностей России в Средиземноморье. И если бы не своевременный маневр российских ВМС и создание базы на берегах Сирии в Средиземноморье, то данный план западного альянса мог бы быть успешным.
Разговоры о том, чтобы перекрыть Балтику для российских судов ведутся давно, но завуалированно. К примеру, Эстония уже несколько лет добивается расширения своей так называемой прилежащей зоны на Балтике. По задумке Таллина, это даст возможность проверять соответствие соблюдению эстонского законодательства в пределах 44 км от исходной линии территориального моря республики. Если то же самое сделают и финны, свободное судоходства мимо границ этих государств станет почти невозможным.
Согласно существующим морским законам стороны обязаны предоставить проход судов по акватории, даже если между водами двух стран официально не остается нейтральной территории. Но данное положение не устраняет желания Эстонии перекрыть движение для российских судов.
Решение о возможном воспрепятствовании движение российских судов в Балтике диктуется желанием серьезно сузить экономические и геостратегические возможности России в этом регионе. Стоит напомнить, что в Санкт-Петербурге работают несколько судостроительных заводов, где спускают на воду и корабли, и атомные крейсеры, и выполняют иностранные заказы. В настоящее время эти корабли спускаются в Балтийское море, где они также проходят ходовые испытания.
Напряженная ситуация сохраняется и с точки зрения логистики с Калининградской областью, которая, в виду ограничений со стороны НАТО, поддерживается посредством паромного сообщения по Балтийскому морю. Именно по морю в Калининград поставляются многие товары, которые соседи сочли стратегическими и запретили возить по своим дорогам. Калининград фактически находится в частичной блокаде, которая может еще больше ужесточиться, если под каким-либо предлогом будет прервана морская связь.
Лента новостей
0