https://az.sputniknews.ru/20231005/plany-po-rasshireniyu-es-obnazhayut-nespravedlivuyu-sut-politiki-zapada-459318472.html
Планы по расширению ЕС обнажают несправедливую суть политики Запада
Планы по расширению ЕС обнажают несправедливую суть политики Запада
Sputnik Азербайджан
Брюссель намерен возобновить процесс расширения, предварительно проведя серьезные реформы и фактически занимаясь созданием круга стран, которые будут играть... 05.10.2023, Sputnik Азербайджан
2023-10-05T20:07+0400
2023-10-05T20:07+0400
2023-10-05T20:07+0400
азербайджан
ес
франция
германия
карабах
политика
шарль мишель
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/05/10/441955687_0:202:2355:1527_1920x0_80_0_0_4c92b859b011f08900a29755f2cf72de.jpg
БАКУ, 5 окт — Sputnik. В Евросоюзе всерьез задумались над реформами процесса расширения еврозоны, которые в Брюсселе намерены реализовать до следующего этапа распространения своего влияния. К такому выводу можно прийти после знакомства с заявлением президента Совета Европейского союза (ЕС) Шарля Мишеля, в котором он призывает обдумать будущую динамику расширения союза, политику и процесс принятия решений для обеспечения дальнейшего успеха ЕС. Ранее Мишель уже говорил о том, что ЕС должен определить конкретный срок очередного этапа расширения, было предложено ориентироваться на срок до 2030 года. Политик считает, что все возможные реформы необходимо завершить именно до этого времени, чтобы затем в процессе расширения не возникали непредвиденные трудности. Основные проблемы расширения В настоящее время решения в ЕС принимаются консенсусом, что порождает определенные проблемы. В частности, проблемы в принятии решений возникали при обсуждении выделения помощи Украине, миграционных вопросов, при принятии решений по импорту сельскохозяйственной продукции с Украины и т.д. Принятие решений консенсусом уравнивало в правах всех членов ЕС, но одновременно создавало большие сложности при обсуждении спорных вопросов. Для разрешения ситуации Мишель предлагает при принятии решений отказаться от применения права вето и довольствоваться простым большинством голосов. Такой подход намного упростит процесс принятия решений по спорным вопросам, но в то же время может привести к ограничению суверенитета стран. То есть решения могут быть приняты вопреки пожеланиям отдельно взятой страны, она будет обязана им подчиниться. В итоге значительно усилится влияние Еврокомиссии и других бюрократических структур Брюсселя. Но это не единственная проблема, которую надо решить до последующих шагов по расширению ЕС. Говоря о бюджете организации в будущем, Мишель обозначил проблему "соотношения средств и возможностей", что предполагает перерасчет расходов, связанных с дальнейшими организационными вопросами. Согласно информации, просочившейся в СМИ, прием одной только Украины обойдется европейцам в 186 млрд евро. Такой расклад предполагает, что ЕС обязан пересмотреть объем и структуру своего бюджета, так как только предполагаемые выплаты Украине уже превышают весь нынешний годовой бюджет Евросоюза. Получается, что остальные страны, получавшие до этого дотации из европейского бюджета, полностью лишатся их и переквалифицируются в чистых плательщиков в бюджет ЕС. К таким, в частности, относят Польшу и страны Балтии, которые, судя по всему, еще не готовы к такому раскладу. Еще одной проблемой является идеологическая. Ведь избирателям надо сформулировать цели, ради которых им предлагают пойти на определенные жертвы. Говорить просто о европейских ценностях и правах человека в данном случае может оказаться недостаточно. Ведь, с одной стороны, избиратель может спросить: почему ради прав других должны попираться наши права? А с другой стороны, уже практически всем понятно, что еврочиновники своими подобными политическими ходами пытаются досадить России. Но политическая целесообразность не позволяет им говорить об этом в открытую, а придумать другую формулировку они пока не могут. Но даже эти проблемы не единственные в списке того, через что придется пройти европейцам на пути расширения ЕС. В Брюсселе, и не только, уже интенсивно обсуждается утверждение принципа многоярусного ЕС. В случае одобрения данной концепции новые члены лишь постепенно смогут подключаться к разным программам ЕС. Стоит отметить, что данный принцип уже опробован на Болгарии и Румынии, которые, вступив в ЕС в 2007 году, до сих пор не приняты в шенгенскую зону. Да и пример с единой европейской валютой тоже можно отнести к такого рода программе. Ведь в настоящее время в зону единой европейской валюты входят только 20 стран из 27 членов ЕС. Стоит отметить, что если такого рода ситуации до последнего времени рассматривались как исключения из правил, то с принятием соответствующего решения они могут стать правилами. Именно исходя из этих исключений специалисты разрабатывают принципы нового порядка в ЕС. Эксперты предполагают, что новые члены сообщества будут фактически лишены права голоса при принятии любых решений в рамках сообщества на долгие годы. Что уготовлено новым членам ЕС Согласно неофициальным данным, подготовка возможных реформ ЕС проводится под патронажем Франции и Германии. Париж и Берлин предлагают разделить европейские государства на четыре группы в зависимости от уровня и желания интеграции. Первая – это "внутренний круг" государств-членов ЕС с наибольшим уровнем интеграции. Кого отнесут к этому кругу, пока не уточняют, а потому остается только предполагать. Далее следуют все члены Евросоюза, третья группа – ассоциированные члены объединения, четвертая – участники Европейского политического сообщества, инициированного Францией в прошлом году. Кроме того, предлагается сокращение количества еврокомиссаров и членов Европарламента, а также отмена права национального вето. Предполагается, что его сохранят только для ограниченного количества государств. А остальным предлагается перераспределение голосов в Совете ЕС с предоставлением им большего объема финансов, чтобы сбалансировать потерю права национального вето. Появляется резонный вопрос: что может решить лишний голос-два, если "сильные европейцы" оставят за собой право вето на принимаемые решения? Реформы ЕС как показатель разгула несправедливости в мире Справедливость – это категория, которая больше остальных эксплуатируется в западной политике. Данная категория игнорировалась на протяжении почти 30 лет, пока азербайджанские беженцы и вынужденные переселенцы страдали от последствий армянской оккупации и действий сепаратистов в Карабахском регионе. Но о ней сразу и не к месту вспомнили, как только Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. О ней не вспоминали, когда ВВС натовских стран бомбили жилые кварталы в Сербии, ВС Армении обстреливали ракетами азербайджанские города, и заговорили, как только ВС АР провели антитеррористическую операцию локального характера, а правоохранительные органы страны стали задерживать военных. преступников. Но как показывают последние заявления по поводу расширения ЕС, наивно было бы полагать, что двойные стандарты Запада действуют только в отношении Баку. В настоящее время европейские центры силы начали процесс, цель которого – подмять под себя де-юре Европейский союз, чтобы выбить для себя неограниченные полномочия. И хотя пока еще точно не обозначено, кто, в частности, будет обладать правом вето и какие дополнительные полномочия предусмотрены для Франции и Германии, уже становится ясно, что либо члены организации будут "плясать под дудку" Парижа и Берлина, либо им придется столкнуться с серьезными трудностями. А говорит это только об одном: не бывает справедливости наполовину – она либо есть, либо ее нет. И те силы и страны, которые, идя на поводу у США, Франции и Германии, думают, что, играя по их правилам, они страхуют себя от несправедливости, глубоко заблуждаются. Потому что рано или поздно ведущим западным странам может приглянуться и что-то в их "закромах", что и происходит в настоящее время в процессе расширения ЕС.
франция
германия
карабах
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/05/10/441955687_71:0:2355:1713_1920x0_80_0_0_36b114ae6decef1e6ecd3770cb25ebe0.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
азербайджан, ес, франция, германия, карабах, политика, шарль мишель
азербайджан, ес, франция, германия, карабах, политика, шарль мишель
Планы по расширению ЕС обнажают несправедливую суть политики Запада
Брюссель намерен возобновить процесс расширения, предварительно проведя серьезные реформы и фактически занимаясь созданием круга стран, которые будут играть особую роль в еврозоне.
БАКУ, 5 окт — Sputnik. В Евросоюзе всерьез задумались над реформами процесса расширения еврозоны, которые в Брюсселе намерены реализовать до следующего этапа распространения своего влияния. К такому выводу можно прийти после знакомства с заявлением президента Совета Европейского союза (ЕС) Шарля Мишеля, в котором он призывает обдумать будущую динамику расширения союза, политику и процесс принятия решений для обеспечения дальнейшего успеха ЕС.
Ранее Мишель уже говорил о том, что ЕС должен определить конкретный срок очередного этапа расширения, было предложено ориентироваться на срок до 2030 года. Политик считает, что все возможные реформы необходимо завершить именно до этого времени, чтобы затем в процессе расширения не возникали непредвиденные трудности.
Основные проблемы расширения
В настоящее время решения в ЕС принимаются консенсусом, что порождает определенные проблемы. В частности, проблемы в принятии решений возникали при обсуждении выделения помощи Украине, миграционных вопросов, при принятии решений по импорту сельскохозяйственной продукции с Украины и т.д.
Принятие решений консенсусом уравнивало в правах всех членов ЕС, но одновременно создавало большие сложности при обсуждении спорных вопросов. Для разрешения ситуации Мишель предлагает при принятии решений отказаться от применения права вето и довольствоваться простым большинством голосов.
Такой подход намного упростит процесс принятия решений по спорным вопросам, но в то же время может привести к ограничению суверенитета стран. То есть решения могут быть приняты вопреки пожеланиям отдельно взятой страны, она будет обязана им подчиниться. В итоге значительно усилится влияние Еврокомиссии и других бюрократических структур Брюсселя.
Но это не единственная проблема, которую надо решить до последующих шагов по расширению ЕС. Говоря о бюджете организации в будущем, Мишель обозначил проблему "соотношения средств и возможностей", что предполагает перерасчет расходов, связанных с дальнейшими организационными вопросами. Согласно информации, просочившейся в СМИ, прием одной только Украины обойдется европейцам в 186 млрд евро. Такой расклад предполагает, что ЕС обязан пересмотреть объем и структуру своего бюджета, так как только предполагаемые выплаты Украине уже превышают весь нынешний годовой бюджет Евросоюза. Получается, что остальные страны, получавшие до этого дотации из европейского бюджета, полностью лишатся их и переквалифицируются в чистых плательщиков в бюджет ЕС. К таким, в частности, относят Польшу и страны Балтии, которые, судя по всему, еще не готовы к такому раскладу.
Еще одной проблемой является идеологическая. Ведь избирателям надо сформулировать цели, ради которых им предлагают пойти на определенные жертвы. Говорить просто о европейских ценностях и правах человека в данном случае может оказаться недостаточно. Ведь, с одной стороны, избиратель может спросить: почему ради прав других должны попираться наши права? А с другой стороны, уже практически всем понятно, что еврочиновники своими подобными политическими ходами пытаются досадить России. Но политическая целесообразность не позволяет им говорить об этом в открытую, а придумать другую формулировку они пока не могут.
Но даже эти проблемы не единственные в списке того, через что придется пройти европейцам на пути расширения ЕС. В Брюсселе, и не только, уже интенсивно обсуждается утверждение принципа многоярусного ЕС. В случае одобрения данной концепции новые члены лишь постепенно смогут подключаться к разным программам ЕС.
Стоит отметить, что данный принцип уже опробован на Болгарии и Румынии, которые, вступив в ЕС в 2007 году, до сих пор не приняты в шенгенскую зону. Да и пример с единой европейской валютой тоже можно отнести к такого рода программе. Ведь в настоящее время в зону единой европейской валюты входят только 20 стран из 27 членов ЕС. Стоит отметить, что если такого рода ситуации до последнего времени рассматривались как исключения из правил, то с принятием соответствующего решения они могут стать правилами.
Именно исходя из этих исключений специалисты разрабатывают принципы нового порядка в ЕС. Эксперты предполагают, что новые члены сообщества будут фактически лишены права голоса при принятии любых решений в рамках сообщества на долгие годы.
Что уготовлено новым членам ЕС
Согласно неофициальным данным, подготовка возможных реформ ЕС проводится под патронажем Франции и Германии. Париж и Берлин предлагают разделить европейские государства на четыре группы в зависимости от уровня и желания интеграции.
Первая – это "внутренний круг" государств-членов ЕС с наибольшим уровнем интеграции. Кого отнесут к этому кругу, пока не уточняют, а потому остается только предполагать. Далее следуют все члены Евросоюза, третья группа – ассоциированные члены объединения, четвертая – участники Европейского политического сообщества, инициированного Францией в прошлом году.
Кроме того, предлагается сокращение количества еврокомиссаров и членов Европарламента, а также отмена права национального вето. Предполагается, что его сохранят только для ограниченного количества государств. А остальным предлагается перераспределение голосов в Совете ЕС с предоставлением им большего объема финансов, чтобы сбалансировать потерю права национального вето.
Появляется резонный вопрос: что может решить лишний голос-два, если "сильные европейцы" оставят за собой право вето на принимаемые решения?
Реформы ЕС как показатель разгула несправедливости в мире
Справедливость – это категория, которая больше остальных эксплуатируется в западной политике. Данная категория игнорировалась на протяжении почти 30 лет, пока азербайджанские беженцы и вынужденные переселенцы страдали от последствий армянской оккупации и действий сепаратистов в Карабахском регионе. Но о ней сразу и не к месту вспомнили, как только Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. О ней не вспоминали, когда ВВС натовских стран бомбили жилые кварталы в Сербии, ВС Армении обстреливали ракетами азербайджанские города, и заговорили, как только ВС АР провели антитеррористическую операцию локального характера, а правоохранительные органы страны стали задерживать военных. преступников.
Но как показывают последние заявления по поводу расширения ЕС, наивно было бы полагать, что двойные стандарты Запада действуют только в отношении Баку. В настоящее время европейские центры силы начали процесс, цель которого – подмять под себя де-юре Европейский союз, чтобы выбить для себя неограниченные полномочия. И хотя пока еще точно не обозначено, кто, в частности, будет обладать правом вето и какие дополнительные полномочия предусмотрены для Франции и Германии, уже становится ясно, что либо члены организации будут "плясать под дудку" Парижа и Берлина, либо им придется столкнуться с серьезными трудностями.
А говорит это только об одном: не бывает справедливости наполовину – она либо есть, либо ее нет. И те силы и страны, которые, идя на поводу у США, Франции и Германии, думают, что, играя по их правилам, они страхуют себя от несправедливости, глубоко заблуждаются. Потому что рано или поздно ведущим западным странам может приглянуться и что-то в их "закромах", что и происходит в настоящее время в процессе расширения ЕС.