https://az.sputniknews.ru/20230913/kak-izbavit-baku-ot-dorozhnykh-zatorov--predlozheniya-eksperta-458584287.html
Как избавить Баку от дорожных заторов? – предложения эксперта
Как избавить Баку от дорожных заторов? – предложения эксперта
Sputnik Азербайджан
Хотя в Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем в Азербайджане, европейцы гораздо реже используют личные авто, предпочитая общественный... 13.09.2023, Sputnik Азербайджан
2023-09-13T22:00+0400
2023-09-13T22:00+0400
2023-09-15T10:19+0400
эксклюзивы
азербайджан
общество
общественный транспорт
трамвай
метро
баку
заторы
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42428/28/424282884_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_0c8a634eef08a6bbff0063342bb60bdc.jpg
БАКУ, 13 сен — Sputnik. В Баку нужно вернуть трамваи, развивать метрополитен, оптимизировать сеть пригородных электричек, а паркинг - это только сдерживающий элемент, суть которого в том, чтобы более эффективно использовать территорию города, а не зарабатывать деньги. Об этом сказал Sputnik Азербайджан эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев. Он отметил, что определенные изменения в лучшую сторону стали прослеживаться с внедрением приложения АzParking, которое было запущено месяц назад, однако заняться этим надо было гораздо раньше. По словам Агамирзоева, первоначально в это приложение были включены в основном центральные и относящиеся к первой зоне улицы Баку. Далее в него поэтапно будут добавляться и другие дороги мегаполиса. Он добавил, что приложение удобно еще и тем, что водители заранее, даже не выходя из дома, могут определить, имеются ли свободные места для их автомобилей там, куда они собираются ехать. И если окажется, что их нет, человек сможет выбрать альтернативный вариант, добравшись в нужное место на общественном транспорте. До запуска этого приложения водители в большинстве случаев направлялись в центральную часть города, не зная наверняка, смогут ли найти там место для парковки автомобиля, что в конечном итоге приводило к большим заторам на дорогах и проблемам с паркингом. По словам Агамирзоева, в целом невозможно обеспечить необходимый уровень мобильности в городе только за счет автобусов. Эксперт отметил, что под каждым строящимся зданием должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для парковки. Что касается опыта других стран, то, по его словам, в Японии, например, существует очень жесткий контроль за процессом покупки автомобилей. В то же время, по его словам, Баку отстает от Тбилиси в вопросе урегулирования деятельности автопарковок.Специалист также считает, что неправильно связывать причину образования дорожных заторов в городе с началом учебного года. Он уверен, что автомобильные пробки возникают из-за того, что горожане не всегда успевают вовремя добраться до нужного места на общественном транспорте, поэтому вынуждены использовать личные машины или прибегать к услугам такси. По его словам, состояние общественного транспорта в Азербайджане находится не на должном уровне: трамвайное движение упразднили, поэтому некоторые улицы стали шире, но столицу заполонили автомобили, что привело к негативным последствиям. В данной связи можно сделать только один вывод - для решения всех вышеупомянутых проблем необходим комплексный подход, а также консолидация усилий, как ряда соответствующих государственных учреждений и ведомств, так и институтов гражданского общества. В противном случае они будут только нарастать год от года.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42428/28/424282884_180:0:2911:2048_1920x0_80_0_0_0e47bfb2fa601dd464fcaf28878cd9e3.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, общество, общественный транспорт, трамвай, метро, баку, заторы
азербайджан, общество, общественный транспорт, трамвай, метро, баку, заторы
Как избавить Баку от дорожных заторов? – предложения эксперта
22:00 13.09.2023 (обновлено: 10:19 15.09.2023) Хотя в Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем в Азербайджане, европейцы гораздо реже используют личные авто, предпочитая общественный транспорт.
БАКУ, 13 сен — Sputnik. В Баку нужно вернуть трамваи, развивать метрополитен, оптимизировать сеть пригородных электричек, а паркинг - это только сдерживающий элемент, суть которого в том, чтобы более эффективно использовать территорию города, а не зарабатывать деньги.
Об этом сказал Sputnik Азербайджан эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев.
Он отметил, что определенные изменения в лучшую сторону стали прослеживаться с внедрением приложения АzParking, которое было запущено месяц назад, однако заняться этим надо было гораздо раньше.
По словам Агамирзоева, первоначально в это приложение были включены в основном центральные и относящиеся к первой зоне улицы Баку. Далее в него поэтапно будут добавляться и другие дороги мегаполиса.
"На территориях, охваченных приложением, мы видим дисциплину и порядок, не то, что было раньше. То есть, если ранее на этих улицах автомобили парковались в три ряда, то теперь там свободных мест больше, чем припаркованных машин, что еще раз говорит об эффективности системы", - отметил эксперт.
Он добавил, что приложение удобно еще и тем, что водители заранее, даже не выходя из дома, могут определить, имеются ли свободные места для их автомобилей там, куда они собираются ехать. И если окажется, что их нет, человек сможет выбрать альтернативный вариант, добравшись в нужное место на общественном транспорте.
До запуска этого приложения водители в большинстве случаев направлялись в центральную часть города, не зная наверняка, смогут ли найти там место для парковки автомобиля, что в конечном итоге приводило к большим заторам на дорогах и проблемам с паркингом.
"Если мы говорим о парковках для автомобилей, нельзя забывать и о развитии общественного транспорта. Ему необходимо отдавать преимущество. Нужно также создавать условия для микромобильности (использования велосипедов, электросамокатов и т.д. - ред.), дальше развивать дорожную инфраструктуру, а существующую - использовать более эффективно. Людям необходимо предоставить альтернативу, чтобы они сами решали, на чем ездить", - сказал он.
По словам Агамирзоева, в целом невозможно обеспечить необходимый уровень мобильности в городе только за счет автобусов.
"В Баку необходимо вернуть трамваи, еще больше развивать метрополитен, усовершенствовать сеть пригородных электричек. В настоящее время проложен 91 км линий для электропоездов, по которым курсируют семь составов. Необходимо увеличить их количество, чтобы существующая сеть стала более эффективной", - сказал собеседник агентства.
Эксперт отметил, что под каждым строящимся зданием должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для парковки.
Что касается опыта других стран, то, по его словам, в Японии, например, существует очень жесткий контроль за процессом покупки автомобилей.
"Лицо, желающее приобрести машину, должно иметь место для ее парковки. У нас пока таких жестких требований нет, поскольку мы находимся лишь на начальном этапе процесса регулирования данной сферы", - сказал Агамирзоев.
В то же время, по его словам, Баку отстает от Тбилиси в вопросе урегулирования деятельности автопарковок.
Специалист также считает, что неправильно связывать причину образования дорожных заторов в городе с началом учебного года. Он уверен, что автомобильные пробки возникают из-за того, что горожане не всегда успевают вовремя добраться до нужного места на общественном транспорте, поэтому вынуждены использовать личные машины или прибегать к услугам такси.
"В Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем у нас, но они гораздо реже используют личные авто. Там граждане, подсчитав расходы, связанные с содержанием персонального автомобиля, предпочитают использовать альтернативные варианты для обеспечения своей мобильности", - сказал эксперт.
По его словам, состояние общественного транспорта в Азербайджане находится не на должном уровне: трамвайное движение упразднили, поэтому некоторые улицы стали шире, но столицу заполонили автомобили, что привело к негативным последствиям.
"Во многих районах изменился микроклимат, повысилась температура воздуха и шумовое загрязнение. Когда мы, разрушая прежнюю инфраструктуру, расширяли дороги, то тем самым стимулировали дальнейший рост количества автомобилей в городе. Кроме того, в период пандемии, из-за страха заразиться коронавирусом в общественном транспорте, количество автомобилей стало еще больше", - подытожил Агамирзоев.
В данной связи можно сделать только один вывод - для решения всех вышеупомянутых проблем необходим комплексный подход, а также консолидация усилий, как ряда соответствующих государственных учреждений и ведомств, так и институтов гражданского общества. В противном случае они будут только нарастать год от года.