Журналисты за работой - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.03.2023
Эксклюзивы
Последние события, комментарии экспертов, мнение специалистов и аналитика в эксклюзивных материалах Sputnik Азербайджан.

Как избавить Баку от дорожных заторов? – предложения эксперта

© Sputnik / Irade JELILзатор
затор - Sputnik Азербайджан, 1920, 13.09.2023
Подписаться
Хотя в Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем в Азербайджане, европейцы гораздо реже используют личные авто, предпочитая общественный транспорт.
БАКУ, 13 сен — Sputnik. В Баку нужно вернуть трамваи, развивать метрополитен, оптимизировать сеть пригородных электричек, а паркинг - это только сдерживающий элемент, суть которого в том, чтобы более эффективно использовать территорию города, а не зарабатывать деньги.
Об этом сказал Sputnik Азербайджан эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев.
Он отметил, что определенные изменения в лучшую сторону стали прослеживаться с внедрением приложения АzParking, которое было запущено месяц назад, однако заняться этим надо было гораздо раньше.
© Photo : Courtesy of Rauf AgamirzayevРауф Агамирзоев
Nəqliyyat üzrə ekspert Rauf Ağamirzəyev
 - Sputnik Азербайджан, 1920, 13.09.2023
Рауф Агамирзоев
По словам Агамирзоева, первоначально в это приложение были включены в основном центральные и относящиеся к первой зоне улицы Баку. Далее в него поэтапно будут добавляться и другие дороги мегаполиса.

"На территориях, охваченных приложением, мы видим дисциплину и порядок, не то, что было раньше. То есть, если ранее на этих улицах автомобили парковались в три ряда, то теперь там свободных мест больше, чем припаркованных машин, что еще раз говорит об эффективности системы", - отметил эксперт.

Он добавил, что приложение удобно еще и тем, что водители заранее, даже не выходя из дома, могут определить, имеются ли свободные места для их автомобилей там, куда они собираются ехать. И если окажется, что их нет, человек сможет выбрать альтернативный вариант, добравшись в нужное место на общественном транспорте.
До запуска этого приложения водители в большинстве случаев направлялись в центральную часть города, не зная наверняка, смогут ли найти там место для парковки автомобиля, что в конечном итоге приводило к большим заторам на дорогах и проблемам с паркингом.

"Если мы говорим о парковках для автомобилей, нельзя забывать и о развитии общественного транспорта. Ему необходимо отдавать преимущество. Нужно также создавать условия для микромобильности (использования велосипедов, электросамокатов и т.д. - ред.), дальше развивать дорожную инфраструктуру, а существующую - использовать более эффективно. Людям необходимо предоставить альтернативу, чтобы они сами решали, на чем ездить", - сказал он.

По словам Агамирзоева, в целом невозможно обеспечить необходимый уровень мобильности в городе только за счет автобусов.

"В Баку необходимо вернуть трамваи, еще больше развивать метрополитен, усовершенствовать сеть пригородных электричек. В настоящее время проложен 91 км линий для электропоездов, по которым курсируют семь составов. Необходимо увеличить их количество, чтобы существующая сеть стала более эффективной", - сказал собеседник агентства.

Эксперт отметил, что под каждым строящимся зданием должно быть предусмотрено соответствующее количество мест для парковки.
Что касается опыта других стран, то, по его словам, в Японии, например, существует очень жесткий контроль за процессом покупки автомобилей.

"Лицо, желающее приобрести машину, должно иметь место для ее парковки. У нас пока таких жестких требований нет, поскольку мы находимся лишь на начальном этапе процесса регулирования данной сферы", - сказал Агамирзоев.

В то же время, по его словам, Баку отстает от Тбилиси в вопросе урегулирования деятельности автопарковок.
Специалист также считает, что неправильно связывать причину образования дорожных заторов в городе с началом учебного года. Он уверен, что автомобильные пробки возникают из-за того, что горожане не всегда успевают вовремя добраться до нужного места на общественном транспорте, поэтому вынуждены использовать личные машины или прибегать к услугам такси.

"В Европе количество автомобилей на душу населения больше, чем у нас, но они гораздо реже используют личные авто. Там граждане, подсчитав расходы, связанные с содержанием персонального автомобиля, предпочитают использовать альтернативные варианты для обеспечения своей мобильности", - сказал эксперт.

По его словам, состояние общественного транспорта в Азербайджане находится не на должном уровне: трамвайное движение упразднили, поэтому некоторые улицы стали шире, но столицу заполонили автомобили, что привело к негативным последствиям.

"Во многих районах изменился микроклимат, повысилась температура воздуха и шумовое загрязнение. Когда мы, разрушая прежнюю инфраструктуру, расширяли дороги, то тем самым стимулировали дальнейший рост количества автомобилей в городе. Кроме того, в период пандемии, из-за страха заразиться коронавирусом в общественном транспорте, количество автомобилей стало еще больше", - подытожил Агамирзоев.

В данной связи можно сделать только один вывод - для решения всех вышеупомянутых проблем необходим комплексный подход, а также консолидация усилий, как ряда соответствующих государственных учреждений и ведомств, так и институтов гражданского общества. В противном случае они будут только нарастать год от года.
Лента новостей
0