Суэцкий канал XXI века: бизнес выступает за масштабное расширение коридора "Север-Юг"

© Sputnik / Sergey Subbotin / Перейти в фотобанкРоссийский участок международного транспортного коридора "Север-Юг"
Российский участок международного транспортного коридора Север-Юг - Sputnik Азербайджан, 1920, 22.05.2023
Подписаться
По оценке председателя совета директоров ГК "Дело", объем перевозки грузов в направлении "Север-Юг" вырастет к 2030 году не до 30 млн тонн, а до 60 млн тонн.
БАКУ, 22 мая — Sputnik. Крупные логистические компании России предлагают как минимум вдвое расширить пропускную способность международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" – с проектного уровня 30 млн тонн до 60 млн тонн грузов в год, создав консорциум с арабскими инвестиционными фондами. С таким предложением выступил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев во время круглого стола XIV Международного экономического форума "Россия – Исламский мир: KAZANFORUM", сообщают "Ведомости".
По словам Шишкарева, совокупный объем совместных инвестиций оценивается в 18,5 млрд евро.
Председатель совета директоров ГК "Дело" представил альтернативную концепцию строительства МТК "Север-Юг", основанную на расширении ведущих к иранским портам в Персидском заливе железнодорожных путей.
По его оценке, объем перевозки грузов в направлении "Север-Юг" вырастет к 2030 году не до 30 млн тонн, как прогнозируют в правительстве РФ, а до 60 млн тонн. Причем в последующие десятилетия объем грузоперевозок по этому направлению вырастет до 100 млн тонн к 2050 году, предположил Шишкарев.

"Уже сейчас мы отправляем 15 млн тонн зерна, вывозимого из России и Казахстана. Это 1 млн тонн контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Мы видим, что уже к 2025 году получим почти 2 млн контейнеров. При стандартной перевозке по железной дороге это уже 36 млн тонн контейнерного груза", – рассказал он.

ГК "Дело" выступила за расширение железнодорожной инфраструктуры МТК "Север – Юг", предложив параллельно с прокладкой участка Решт-Астара с узкой колеей построить ветку с широкой колеей. По мнению Шишкарева, при большем объеме перевалки грузов окупить инвестиции удастся быстрее, чем при меньшем.

"Мы видим, что широкая колея, которая могла бы пойти параллельно участку Решт-Астара с выходом на порты Персидского залива, – это быстро окупаемый проект", – сказал он. Переговоры по поводу создания консорциума были проведены с ОАЭ, Катаром, Оманом, уточнил он.

Доход государства в виде налогов до 2050 года Шишкарев оценил в 20 млрд евро, доход инвесторов – в 70 млрд евро.

"Прошу смотреть на проект шире и верить в то, что со строительством широкой колеи с выходом на порты Персидского залива его можно будет считать Суэцким каналом XXI в.", – убеждал он.

Напомним, на прошлой неделе Россия и Иран подписали соглашение о строительстве в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг" железнодорожного участка Решт-Астара. На реализацию проекта Россия выделила межгосударственный кредит в сумме 1,3 млрд евро. Общая стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро.
МТК "Север-Юг " – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). 17 мая Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги Решт-Астара в Иране на западном маршруте МТК.
Цистерны для нефтепродуктов - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.05.2023
МТК "Север-Юг" для нефтегаза – Россия расширит транзит углеводородов через Азербайджан
Лента новостей
0