https://az.sputniknews.ru/20230123/sozhzhenie-korana-v-shvetsii-akt-vandalizma-ili-politicheskaya-provokatsiya-450948853.html
Сожжение Корана в Швеции: акт вандализма или политическая провокация
Сожжение Корана в Швеции: акт вандализма или политическая провокация
Sputnik Азербайджан
Реальность такова, что выходка одного экстремиста, поддержанного правительством Швеции, уже спровоцировала еще одно серьезное противостояние между... 23.01.2023, Sputnik Азербайджан
2023-01-23T20:00+0400
2023-01-23T20:00+0400
2023-01-23T20:01+0400
швеция
коран
осквернение
противостояние
запад
мусульмане
политика
колумнисты
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42240/38/422403809_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_df20f916fdefa2396f280ddfb6381463.jpg
БАКУ, 23 янв — Sputnik. Антиисламская провокация в столице Швеции вновь актуализировала тему столкновения цивилизаций, которое целенаправленно разжигается определенными кругами на Западе. Несмотря на то, что руководство Швеции мотивировало разрешение на проведение антиисламской акции в центре Стокгольма свободой выражения мнений, она вызвала шквал негодования в мусульманских странах. Сам организатор акции, датский ультраправый политик Расмус Палудан заявил, что не ожидал такого резкого осуждения, но при этом не сожалеет о содеянном. "Я думал, что выразил свое отношение к Турции, и дело с концом. Но все оказалось иначе, - заявил он в интервью шведским СМИ. - О нет, я не сожалею, я сделал это, потому что думаю, что были важные политические причины". Напомним, что в ходе акции Палудан в своей речи раскритиковал НАТО, Турцию и турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана, а также продемонстрировал карикатуру на пророка Мухаммеда. А поддержка акции Палудана представителями курдских организаций еще раз подтверждает, что мероприятие носило политический характер, призванный спровоцировать религиозное противостояние. Антиисламские настроения в "мультикультурной" Европе Точкой отсчета нагнетания антиисламских настроений в мире принято считать 11 сентября 2001 года. Именно после событий того дня определенные круги на Западе вновь начали употреблять выражение "исламский терроризм", которое целенаправленно стали применять в отношении всех мусульман. Запущенная пропагандистская машина призывала жителей западных стран пристальней приглядываться ко всем мусульманам, проживающим по соседству, "дабы избежать возможного теракта, который они потенциально могут совершить". Любой теракт с участием выходца из мусульманской страны стал преподноситься как выражение агрессивности ислама как религии. При этом замалчивалось реальное отношение исполнителя к религии вообще и к исламу в частности. В то же время совершенные христианами в Норвегии, Новой Зеландии и других странах террористические акты, направленные против членов мусульманской общины, представлялись как выходка психически неуравновешенного гражданина, о религиозной принадлежности которого предпочитали особо не распространяться. Сравнение этих фактов не только свидетельствует о существовании двойных стандартов в данном вопросе, но и демонстрирует явную предвзятость, призванную нагнетать антиисламские настроения во всем мире. И делать это, формируя негативное впечатление о самой религиозной философии ислама. Итогом такой политики можно считать антиисламские выступления в Европе, которые в ХХI веке захлестнули многие ведущие страны. Особенно "отличились" в этом Германия, Франция и скандинавские государства. Часто эти выступления были приурочены к годовщине терактов в США. Однако следует отдать должное исламским богословам в Европе и самим мусульманам, которые своим поведением и правильно выстроенной информационной политикой сумели донести правду об исламе до немусульманского населения Европейского континента. Именно благодаря данной политике почти все антиисламские проявления сталкивались с еще большим количеством выступающих за свободу вероисповедания, которые фактически защищали мусульманское меньшинство в европейском обществе. Это особо примечательно на фоне стараний правительств некоторых европейских стран на законодательном уровне организовать гонения на мусульманское население, параллельно подстрекая его к противостоянию посредством таких гнусных актов, как сожжение Корана, оскорбление памяти пророка Мухаммеда и осквернение мечетей. Мотивы разжигания религиозного противостояния Судя по всему, определенные политические круги на Западе заинтересованы в разжигании межрелигиозного противостояния в мире. Истинные цели и задачи данной политики известны самим инициаторам. Мы же можем видеть и анализировать предпринимаемые этими силами попытки. Эти силы явно осознают, что несостоятельность их обвинений в адрес мусульман практически не вызывает сомнений в обществе. Многие на Западе прекрасно научились отделять зерна от плевел и понимают, что отдельные экстремисты не представляют истинный ислам и мусульман. Однако попытки вбить клин между мусульманским и немусульманским населением Европы продолжаются. И даже в заявлении исламофоба Палудана прослеживается политическая подоплека, которую он и не скрывает. Именно с этим связано отношение к происходящему в мусульманском мире. Ряд арабских стран и организаций - Лига арабских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, Организация исламского сотрудничества, а также крупнейший в мире исламский университет "Аль-Азхар" выступили с осуждением сожжения копии священной для мусульман книги - Корана, устроенного в субботу экстремистами в столице Швеции. Парламент ЛАГ, в частности, в воскресенье "призвал международное сообщество взять на себя ответственность и объявить эти неприемлемые действия, которые противоречат всем человеческим и моральным ценностям и принципам, провоцируют мусульман, разжигают чувства ненависти и направлены на дестабилизацию, уголовно наказуемыми". "Парламент ЛАГ призывает принять международное законодательство, предусматривающее уголовную ответственность за оскорбление объектов религиозного почитания и обеспечивающее мусульманам необходимую защиту для отправления своих религиозных обрядов наравне с представителями других конфессий", - говорится в распространенном заявлении панарабского законодательного органа. С осуждением акции выступили внешнеполитические ведомства Бахрейна, Египта, Ирака, ОАЭ, Саудовской Аравии и других арабских стран, а также Ирана, Пакистана и Азербайджана. Президиум Духовного управления мусульман Российской Федерации, осуждая публичное сожжение Корана в Стокгольме, призвал европейских чиновников учитывать направляющую роль веры и вести диалог без разжигания ненависти и вражды. "Призываем также европейские официальные лица разных уровней найти в себе мужество признать, что вера является направляющей, ведущей силой в сердцах подавляющей части человечества, что не делает всех этих людей ни лишенными культуры дикарями, ни обделенными разумом глупцами. Мы желаем политикам, жаждущим власти, уметь вести диалог с обществом, не прибегая к возбуждению ненависти и вражды", - отмечается в сообщении. Также президиум обратился ко всем сочувствующим людям с просьбой "проявить мудрость и не идти на поводу у провокаторов". Турецкие власти выразили решительный протест в связи с этой акцией. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу назвал ее "подлой и расистской", предупредив, что она чревата негативными последствиями "во всем мире". Турецкое внешнеполитическое ведомство распространило заявление, в котором призвало международное сообщество к солидарности в противодействии ненависти к исламу. В то же время министр обороны Турции Хулуси Акар сообщил, что визит главы минобороны Швеции Пола Йонсона в Анкару, намеченный на 27 января, отменен, так как "в нем уже нет смысла". Йонсон планировал обсудить в Анкаре заявку Стокгольма на членство в НАТО, которую Турция не ратифицировала. Официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын назвал события в Швеции "современным варварством", а лидер турецкой Партии националистического движения Девлет Бахчели заявил, что парламент Турции не одобрит подписанный со Швецией меморандум о ее вступлении в НАТО. Свобода самовыражения по-западному Все выпады в отношении святынь ислама на Западе принято мотивировать свободой слова и самовыражения в целом. Это мы наблюдали и в случае публикаций карикатур на пророка Мухаммеда, и в случае сожжения Корана. При этом западные политики не удосужились хотя бы раз отметить факт личного оскорбления чувств отдельно взятых мусульман, которых в данном случае оказалось сотни миллионов. Попробуем разложить по полочкам то, что касается чувств мусульман. Человек, который считает священным Коран, вынужден лицезреть, как эта книга подвергается осквернению при негласной поддержке государства, в котором он проживает или гостит. А при обращении во властные структуры ему сообщают, что это право гражданина, который таким образом выражает свое отношение к данной религии и священной книге. То есть фактически создается ситуация, когда нет никакой юридической управы на лиц, которые публично оскорбляют чувства миллионов людей. То есть приверженцев ислама намеренно втягивают в силовое противостояние, и государства, специально провоцирующие такое развитие событий, получат, наконец, повод для применения силы для физического воздействия на мусульман. По мнению политолога Сахиба Садыхлы, мусульмане Швеции и других европейских стран должны занять более активную позицию для противостояния такого рода провокациям. "Считаю, что необходимо подавать сотни исков в местные судебные органы на предмет личного оскорбления и, соответственно, нарушения прав. В этом случае суды будут вынуждены рассматривать данные иски с требованием материального возмещения нанесенного морального ущерба", - считает Садыхлы. По мнению политолога, это может быть действенным методом для борьбы с подстрекаемыми властями экстремистами, которые играют на чувствах мусульман. А при таком противодействии правительство будет вынуждено сделать выбор между попыткой потворства провокации с последующими финансовыми выплатами ее участникам и недопущением оскорбляющих чувства верующих акций вандализма и экстремизма, считает Садыхлы. В любом случае налицо факт двойных стандартов европейских государств в вопросе сохранения демократических ценностей. То, что защищается как святая святых в отношении одних, целенаправленно попирается в отношении других. Такая политика не только противоречит основным постулатам западной демократии, но и грозит пошатнуть устои всего западного миропорядка в целом. Задумываются об этом на Западе или нет, это уже их забота. А реальность такова, что выходка одного экстремиста, поддержанного правительством Швеции, уже спровоцировала еще одно серьезное противостояние между цивилизациями.
швеция
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42240/38/422403809_446:0:3177:2048_1920x0_80_0_0_5f5d63aa83af21b2ca849ada72db83c3.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
швеция, коран, осквернение, противостояние, запад, мусульмане, политика, колумнисты
швеция, коран, осквернение, противостояние, запад, мусульмане, политика, колумнисты
Сожжение Корана в Швеции: акт вандализма или политическая провокация
20:00 23.01.2023 (обновлено: 20:01 23.01.2023) Реальность такова, что выходка одного экстремиста, поддержанного правительством Швеции, уже спровоцировала еще одно серьезное противостояние между цивилизациями.
БАКУ, 23 янв — Sputnik. Антиисламская провокация в столице Швеции вновь актуализировала тему столкновения цивилизаций, которое целенаправленно разжигается определенными кругами на Западе. Несмотря на то, что руководство Швеции мотивировало разрешение на проведение антиисламской акции в центре Стокгольма свободой выражения мнений, она вызвала шквал негодования в мусульманских странах.
Сам организатор акции, датский ультраправый политик Расмус Палудан заявил, что не ожидал такого резкого осуждения, но при этом не сожалеет о содеянном.
"Я думал, что выразил свое отношение к Турции, и дело с концом. Но все оказалось иначе, - заявил он в интервью шведским СМИ. - О нет, я не сожалею, я сделал это, потому что думаю, что были важные политические причины".
Напомним, что в ходе акции Палудан в своей речи раскритиковал НАТО, Турцию и турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана, а также продемонстрировал карикатуру на пророка Мухаммеда. А поддержка акции Палудана представителями курдских организаций еще раз подтверждает, что мероприятие носило политический характер, призванный спровоцировать религиозное противостояние.
Антиисламские настроения в "мультикультурной" Европе
Точкой отсчета нагнетания антиисламских настроений в мире принято считать 11 сентября 2001 года. Именно после событий того дня определенные круги на Западе вновь начали употреблять выражение "исламский терроризм", которое целенаправленно стали применять в отношении всех мусульман. Запущенная пропагандистская машина призывала жителей западных стран пристальней приглядываться ко всем мусульманам, проживающим по соседству, "дабы избежать возможного теракта, который они потенциально могут совершить".
Любой теракт с участием выходца из мусульманской страны стал преподноситься как выражение агрессивности ислама как религии. При этом замалчивалось реальное отношение исполнителя к религии вообще и к исламу в частности.
В то же время совершенные христианами в Норвегии, Новой Зеландии и других странах террористические акты, направленные против членов мусульманской общины, представлялись как выходка психически неуравновешенного гражданина, о религиозной принадлежности которого предпочитали особо не распространяться.
Сравнение этих фактов не только свидетельствует о существовании двойных стандартов в данном вопросе, но и демонстрирует явную предвзятость, призванную нагнетать антиисламские настроения во всем мире. И делать это, формируя негативное впечатление о самой религиозной философии ислама.
Итогом такой политики можно считать антиисламские выступления в Европе, которые в ХХI веке захлестнули многие ведущие страны. Особенно "отличились" в этом Германия, Франция и скандинавские государства. Часто эти выступления были приурочены к годовщине терактов в США.
Однако следует отдать должное исламским богословам в Европе и самим мусульманам, которые своим поведением и правильно выстроенной информационной политикой сумели донести правду об исламе до немусульманского населения Европейского континента. Именно благодаря данной политике почти все антиисламские проявления сталкивались с еще большим количеством выступающих за свободу вероисповедания, которые фактически защищали мусульманское меньшинство в европейском обществе.
Это особо примечательно на фоне стараний правительств некоторых европейских стран на законодательном уровне организовать гонения на мусульманское население, параллельно подстрекая его к противостоянию посредством таких гнусных актов, как сожжение Корана, оскорбление памяти пророка Мухаммеда и осквернение мечетей.
Мотивы разжигания религиозного противостояния
Судя по всему, определенные политические круги на Западе заинтересованы в разжигании межрелигиозного противостояния в мире. Истинные цели и задачи данной политики известны самим инициаторам. Мы же можем видеть и анализировать предпринимаемые этими силами попытки.
Эти силы явно осознают, что несостоятельность их обвинений в адрес мусульман практически не вызывает сомнений в обществе. Многие на Западе прекрасно научились отделять зерна от плевел и понимают, что отдельные экстремисты не представляют истинный ислам и мусульман. Однако попытки вбить клин между мусульманским и немусульманским населением Европы продолжаются. И даже в заявлении исламофоба Палудана прослеживается политическая подоплека, которую он и не скрывает.
Именно с этим связано отношение к происходящему в мусульманском мире. Ряд арабских стран и организаций - Лига арабских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, Организация исламского сотрудничества, а также крупнейший в мире исламский университет "Аль-Азхар" выступили с осуждением сожжения копии священной для мусульман книги - Корана, устроенного в субботу экстремистами в столице Швеции.
Парламент ЛАГ, в частности, в воскресенье "призвал международное сообщество взять на себя ответственность и объявить эти неприемлемые действия, которые противоречат всем человеческим и моральным ценностям и принципам, провоцируют мусульман, разжигают чувства ненависти и направлены на дестабилизацию, уголовно наказуемыми". "Парламент ЛАГ призывает принять международное законодательство, предусматривающее уголовную ответственность за оскорбление объектов религиозного почитания и обеспечивающее мусульманам необходимую защиту для отправления своих религиозных обрядов наравне с представителями других конфессий", - говорится в распространенном заявлении панарабского законодательного органа.
С осуждением акции выступили внешнеполитические ведомства Бахрейна, Египта, Ирака, ОАЭ, Саудовской Аравии и других арабских стран, а также Ирана, Пакистана и Азербайджана.
Президиум Духовного управления мусульман Российской Федерации, осуждая публичное сожжение Корана в Стокгольме, призвал европейских чиновников учитывать направляющую роль веры и вести диалог без разжигания ненависти и вражды.
"Призываем также европейские официальные лица разных уровней найти в себе мужество признать, что вера является направляющей, ведущей силой в сердцах подавляющей части человечества, что не делает всех этих людей ни лишенными культуры дикарями, ни обделенными разумом глупцами. Мы желаем политикам, жаждущим власти, уметь вести диалог с обществом, не прибегая к возбуждению ненависти и вражды", - отмечается в сообщении.
Также президиум обратился ко всем сочувствующим людям с просьбой "проявить мудрость и не идти на поводу у провокаторов".
Турецкие власти выразили решительный протест в связи с этой акцией. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу назвал ее "подлой и расистской", предупредив, что она чревата негативными последствиями "во всем мире". Турецкое внешнеполитическое ведомство распространило заявление, в котором призвало международное сообщество к солидарности в противодействии ненависти к исламу.
В то же время министр обороны Турции Хулуси Акар сообщил, что визит главы минобороны Швеции Пола Йонсона в Анкару, намеченный на 27 января, отменен, так как "в нем уже нет смысла". Йонсон планировал обсудить в Анкаре заявку Стокгольма на членство в НАТО, которую Турция не ратифицировала.
Официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын назвал события в Швеции "современным варварством", а лидер турецкой Партии националистического движения Девлет Бахчели заявил, что парламент Турции не одобрит подписанный со Швецией меморандум о ее вступлении в НАТО.
Свобода самовыражения по-западному
Все выпады в отношении святынь ислама на Западе принято мотивировать свободой слова и самовыражения в целом. Это мы наблюдали и в случае публикаций карикатур на пророка Мухаммеда, и в случае сожжения Корана. При этом западные политики не удосужились хотя бы раз отметить факт личного оскорбления чувств отдельно взятых мусульман, которых в данном случае оказалось сотни миллионов.
Попробуем разложить по полочкам то, что касается чувств мусульман. Человек, который считает священным Коран, вынужден лицезреть, как эта книга подвергается осквернению при негласной поддержке государства, в котором он проживает или гостит. А при обращении во властные структуры ему сообщают, что это право гражданина, который таким образом выражает свое отношение к данной религии и священной книге.
То есть фактически создается ситуация, когда нет никакой юридической управы на лиц, которые публично оскорбляют чувства миллионов людей. То есть приверженцев ислама намеренно втягивают в силовое противостояние, и государства, специально провоцирующие такое развитие событий, получат, наконец, повод для применения силы для физического воздействия на мусульман.
По мнению политолога Сахиба Садыхлы, мусульмане Швеции и других европейских стран должны занять более активную позицию для противостояния такого рода провокациям. "Считаю, что необходимо подавать сотни исков в местные судебные органы на предмет личного оскорбления и, соответственно, нарушения прав. В этом случае суды будут вынуждены рассматривать данные иски с требованием материального возмещения нанесенного морального ущерба", - считает Садыхлы.
По мнению политолога, это может быть действенным методом для борьбы с подстрекаемыми властями экстремистами, которые играют на чувствах мусульман. А при таком противодействии правительство будет вынуждено сделать выбор между попыткой потворства провокации с последующими финансовыми выплатами ее участникам и недопущением оскорбляющих чувства верующих акций вандализма и экстремизма, считает Садыхлы.
В любом случае налицо факт двойных стандартов европейских государств в вопросе сохранения демократических ценностей. То, что защищается как святая святых в отношении одних, целенаправленно попирается в отношении других. Такая политика не только противоречит основным постулатам западной демократии, но и грозит пошатнуть устои всего западного миропорядка в целом.
Задумываются об этом на Западе или нет, это уже их забота. А реальность такова, что выходка одного экстремиста, поддержанного правительством Швеции, уже спровоцировала еще одно серьезное противостояние между цивилизациями.