https://az.sputniknews.ru/20220927/povyshenie-tsen-na-proezd-v-obschestvennom-transporte-azerbaydzhana-neizbezhno-446770798.html
Повышение цен на проезд в общественном транспорте Азербайджана неизбежно?
Повышение цен на проезд в общественном транспорте Азербайджана неизбежно?
Sputnik Азербайджан
БАКУ, 27 сен - Sputnik. Повышение цен на проезд в общественном транспорте в Азербайджане неизбежно, об этом в один голос утверждают эксперты в данной области. 27.09.2022, Sputnik Азербайджан
2022-09-27T19:48+0400
2022-09-27T19:48+0400
2022-09-27T19:48+0400
азербайджан
общество
общественный транспорт
рост цен
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42209/96/422099639_0:0:2139:1204_1920x0_80_0_0_8ebb1d70bf10b2b53b83b85d164a2483.jpg
БАКУ, 27 сен - Sputnik. Повышение цен на проезд в общественном транспорте в Азербайджане неизбежно, об этом в один голос утверждают эксперты в данной области.Частные компании, занимающиеся пассажирскими автобусными перевозками в Баку и близлежащих поселках, недовольны действующими тарифами, установленными в размере 30 гяпиков. Так, 19 перевозчиков обратились в Минэкономики с просьбой о повышении тарифов и пересмотре процента отчислений платежной системе BakiKart, который сегодня составляет 5%.Также они заявили о необходимости внедрения альтернативных методов оплаты за проезд в общественном транспорте.Тарифы могут поднять в новом годуЭксперт в области транспорта Эльмеддин Мурадлы считает, что будет создана специальная комиссия, которая займется пересмотром тарифов на проезд.По мнению специалиста, до конца года вопрос скорее всего будет решен, если будет принято решение об повышении тарифов, это произойдет с января 2023 года.При этом он отметил, что компании-перевозчики предлагают повысить их до 40 или 50 гяпиков."Нынешняя ситуация дает основание говорить о том, что повышение тарифов неизбежно. Инфляция наблюдается во всем мире, в том числе в Азербайджане, у перевозчиков тоже есть свои расходы. Покупка одного автобуса обходится им в $300-400 тыс.", - сказал Мурадлы.С другой стороны, отметил эксперт, компании также обязаны выплачивать 5% от собранной за проезд суммы платежной системе BakuKart. Перевозчики предлагают снизить эти выплаты до одного процента.Если не повышать тарифы, снизится качество услуг Экономист Халид Керимли считает, что требования компаний-перевозчиков не безосновательны – тарифы на пассажироперевозки давно не меняются, так как это весьма чувствительный для общества вопрос.Экономист убежден - причин для увеличения тарифов несколько. Во-первых, с тех пор как в 2018 году цены на проезд были повышены с 20 гяпиков до 30 гяпиков, сектор производства и обслуживания автомобилей значительно подорожал, а производители автобусов повысили стоимость транспортных средств. При этом необходимо учитывать, что предприниматели приобретают их в основном в кредит.«Во-вторых, также подорожали стоимость топлива и автомобильных масел. В 2020 году дизель стоил 60 гяпиков за литр, а затем его цена выросла до 80 гяпиков. Нынешние цены на проезд не покрывают всех расходов перевозчиков», - сказал экономист.Что касается требования о внедрении альтернативной BakuKart платежной системы, то это справедливо, так как повысит конкурентоспособность в секторе, считает эксперт.С другой стороны, большинство граждан страны, в том числе социально незащищенные слои населения, использует автобусы как наиболее дешевый вид транспорта. Повышение тарифов, несомненно, приведет к росту недовольства среди населения.При этом экономист допускает, что увеличение цен на проезд в автобусах может привести к росту тарифов на услуги такси.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42209/96/422099639_0:0:1921:1441_1920x0_80_0_0_1c66db1094cb739c6e22bb800ecb7171.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, общество, общественный транспорт, рост цен
азербайджан, общество, общественный транспорт, рост цен
БАКУ, 27 сен - Sputnik. Повышение цен на проезд в общественном транспорте в Азербайджане неизбежно, об этом в один голос утверждают эксперты в данной области.
Частные компании, занимающиеся пассажирскими автобусными перевозками в Баку и близлежащих поселках, недовольны действующими тарифами, установленными в размере 30 гяпиков.
Так, 19 перевозчиков обратились в Минэкономики с просьбой о повышении тарифов и пересмотре процента отчислений платежной системе BakiKart, который сегодня составляет 5%.
Также они заявили о необходимости внедрения альтернативных методов оплаты за проезд в общественном транспорте.
Тарифы могут поднять в новом году
Эксперт в области транспорта Эльмеддин Мурадлы считает, что будет создана специальная комиссия, которая займется пересмотром тарифов на проезд.
"Необходимо выслушать все стороны, изучить общественное мнение и только потом решать, стоит ли повышать тарифы, и в каком размере. Этого можно избежать, если государство готово будет взять часть расходов перевозчиков на себя. В таком случае оно может выделить субсидии транспортным компаниям, чтобы избежать повышения цен", - рассказал Мурадлы Sputnik Азербайджан.
По мнению специалиста, до конца года вопрос скорее всего будет решен, если будет принято решение об повышении тарифов, это произойдет с января 2023 года.
При этом он отметил, что компании-перевозчики предлагают повысить их до 40 или 50 гяпиков.
"Нынешняя ситуация дает основание говорить о том, что повышение тарифов неизбежно. Инфляция наблюдается во всем мире, в том числе в Азербайджане, у перевозчиков тоже есть свои расходы. Покупка одного автобуса обходится им в $300-400 тыс.", - сказал Мурадлы.
С другой стороны, отметил эксперт, компании также обязаны выплачивать 5% от собранной за проезд суммы платежной системе BakuKart. Перевозчики предлагают снизить эти выплаты до одного процента.
Если не повышать тарифы, снизится качество услуг
Экономист Халид Керимли считает, что требования компаний-перевозчиков не безосновательны – тарифы на пассажироперевозки давно не меняются, так как это весьма чувствительный для общества вопрос.
"Поэтому государство пытается по возможности избегать этого. А если не повышать тарифы, перевозчики будут вынуждены сократить свои расходы, не приобретать новые автобусы, не осуществлять своевременно ремонт и обслуживание транспортных средств. В результате качество услуг значительно снизится. А в среднесрочной перспективе приток частных инвестиций на рынок пассажироперевозок сократится, что создаст новые проблемы для государства", - заявил Керимли Sputnik Азербайджан.
Экономист убежден - причин для увеличения тарифов несколько. Во-первых, с тех пор как в 2018 году цены на проезд были повышены с 20 гяпиков до 30 гяпиков, сектор производства и обслуживания автомобилей значительно подорожал, а производители автобусов повысили стоимость транспортных средств. При этом необходимо учитывать, что предприниматели приобретают их в основном в кредит.
«Во-вторых, также подорожали стоимость топлива и автомобильных масел. В 2020 году дизель стоил 60 гяпиков за литр, а затем его цена выросла до 80 гяпиков. Нынешние цены на проезд не покрывают всех расходов перевозчиков», - сказал экономист.
Что касается требования о внедрении альтернативной BakuKart платежной системы, то это справедливо, так как повысит конкурентоспособность в секторе, считает эксперт.
С другой стороны, большинство граждан страны, в том числе социально незащищенные слои населения, использует автобусы как наиболее дешевый вид транспорта. Повышение тарифов, несомненно, приведет к росту недовольства среди населения.
«Государство должно ввести такие тарифы, которые не сильно бы били по карману граждан, так как они и так страдают от роста темпов инфляции. Цены на проезд надо повышать, но не резко и не сразу», - сказал Керимли.
При этом экономист допускает, что увеличение цен на проезд в автобусах может привести к росту тарифов на услуги такси.