https://az.sputniknews.ru/20220911/mezhdunarodnomu-transportnomu-koridoru-sever-yug-byt-445928005.html
Международному транспортному коридору "Север-Юг" быть
Международному транспортному коридору "Север-Юг" быть
Sputnik Азербайджан
Запуск МТК содействовал бы формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы, который послужит основой для развития торгового и инвестиционного... 11.09.2022, Sputnik Азербайджан
2022-09-11T22:02+0400
2022-09-11T22:02+0400
2022-09-23T14:05+0400
аналитика
россия
иран
коридор "север-юг"
мтк
экономика
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_759:634:3000:1895_1920x0_80_0_0_df91a78dbc800569784720518f8042aa.jpg
БАКУ, 11 сен — Sputnik. Россия, Азербайджан и Иран подписали в Баку Декларацию о развитии транспортного коридора "Север-Юг". Согласно документу, стороны выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и транспортных возможностей для использования коридора в полной мере. Стороны заявили о готовности рассмотреть предложенные целевые показатели по реализации 30 млн тонн транзитных и двусторонних грузовых перевозок по территориям трех стран к 2030 году.Международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг" был создан 12 сентября 2000 года в соответствии с соглашением, подписанным между Россией, Ираном и Индией. В последующие годы в этом проекте приняли участие еще 10 стран, в том числе Азербайджан. МТК призван сократить время перевозки грузов из Индии в Россию, а также в Северную и Западную Европу.Более того, благодаря запуску данного проекта, Россия получает выход на Иран и страны Ближнего Востока, добираться до которых в настоящее время приходится Черное и Средиземное моря.Научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев предлагает не забывать о том, что вся каспийская транспортная сеть в меридианном направлении находится в тени Новроссийского транспортного узла."Подавляющая часть российской торговли с Ираном идет черноморским путем, а не каспийским. Поэтому, при относительном росте товарооборота РФ-Иран в первом полугодии до $2,7 млрд, оборот каспийских портов Ирана снизился почти на 20%", – рассказал Караваев Sputnik Азербайджан. Эксперт напомнил, что буквально на днях вице-премьер Андрей Белоусов проводил совещание по развитию новороссийского узла, в ходе которого, среди прочего, обсуждалась "дорожная карта" Минтранса по организации регулярного паромного сообщения с Турцией и проект строительства универсального перевалочного комплекса на базе АО “НСРЗ” в порту Новороссийска.По словам специалиста, российское правительство рассчитывает, что положительные эффекты от проектов расширения порта позволят увеличить объём прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом с 25,7 млн до 43 млн т в год."И все-же работа по развитию МТК "Север-Юг" будет идти нарастающим темпом, и встреча глав Минтраспорта РФ, Ирана, Азербайджана в Баку тому подтверждение, но нужно четко отдавать себе отчёт, что этот маршрут будет ещё долгое время иметь статус "дополнительного" рукава к основным черноморским грузопотокам", – подчеркнул Караваев.Однако главный экономист Проектного блока Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) Евгений Винокуров считает, что главное преимущество данного МТК перед другими маршрутами – это значительное сокращение временных затрат на осуществление перевозок."Его запуск содействовал бы формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы – евразийского транспортного каркаса, который послужит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии", – выразил мнение Винокуров.Он указал, что существует ряд факторов, способствующих успешному функционированию "Север–Юг". В их числе – активизация взаимодействия ЕАЭС с Индией, Ираном и другими странами Южной Азии и Персидского залива, наличие значительного потенциала сопряжения МТК с широтными транспортными маршрутами, ускорение процессов цифровизации и резкое усиление климатической повестки.“Уникальное направление МТК “Север–Юг” создаёт возможности для стыковки с другими глобальными и региональными широтными транспортными коридорами, проходящими с востока на запад. В их числе евразийский коридор “Транссиб”, международный транспортный маршрут Европа–Западный Китай, коридоры № 5 и № 8 Организации сотрудничества железных дорог, Международный транспортный коридор “Европа–Кавказ–Азия”, “Лазуритовый транспортный коридор” и транспортные коридоры Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества”, – считает главный экономист ЕФСР.Таким образом, продолжил он, запуск коридора содействует формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы–евразийского транспортного каркаса. Сооружение данного каркаса служит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии и позволяет учесть долгосрочные экономические интересы многих стран Евразийского континента, особенно не имеющих выхода к морю, пояснил экономист.
россия
иран
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/01/18/438445961_1072:556:3000:2002_1920x0_80_0_0_db948950a42bf2c7a7b1a012e562a9e1.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Надир Шафиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42075/14/420751467_0:40:1820:1859_100x100_80_0_0_b08d7b98a4ca4ac30b0acbd2a8683d2d.jpg
аналитика, россия, иран, коридор "север-юг", мтк, экономика, азербайджан
аналитика, россия, иран, коридор "север-юг", мтк, экономика, азербайджан
Международному транспортному коридору "Север-Юг" быть
22:02 11.09.2022 (обновлено: 14:05 23.09.2022) Запуск МТК содействовал бы формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы, который послужит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии, считают специалисты.
БАКУ, 11 сен — Sputnik. Россия, Азербайджан и Иран подписали в Баку Декларацию о развитии транспортного коридора "Север-Юг". Согласно документу, стороны выразили готовность к сотрудничеству в области оценки и анализа инфраструктуры и транспортных возможностей для использования коридора в полной мере. Стороны заявили о готовности рассмотреть предложенные целевые показатели по реализации 30 млн тонн транзитных и двусторонних грузовых перевозок по территориям трех стран к 2030 году.
Международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг" был создан 12 сентября 2000 года в соответствии с соглашением, подписанным между Россией, Ираном и Индией. В последующие годы в этом проекте приняли участие еще 10 стран, в том числе Азербайджан. МТК призван сократить время перевозки грузов из Индии в Россию, а также в Северную и Западную Европу.
Более того, благодаря запуску данного проекта, Россия получает выход на Иран и страны Ближнего Востока, добираться до которых в настоящее время приходится Черное и Средиземное моря.
Научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев предлагает не забывать о том, что вся каспийская транспортная сеть в меридианном направлении находится в тени Новроссийского транспортного узла.
"Подавляющая часть российской торговли с Ираном идет черноморским путем, а не каспийским. Поэтому, при относительном росте товарооборота РФ-Иран в первом полугодии до $2,7 млрд, оборот каспийских портов Ирана снизился почти на 20%", – рассказал Караваев Sputnik Азербайджан.
Эксперт напомнил, что буквально на днях вице-премьер Андрей Белоусов проводил совещание по развитию новороссийского узла, в ходе которого, среди прочего, обсуждалась "дорожная карта" Минтранса по организации регулярного паромного сообщения с Турцией и проект строительства универсального перевалочного комплекса на базе АО “НСРЗ” в порту Новороссийска.
По словам специалиста, российское правительство рассчитывает, что положительные эффекты от проектов расширения порта позволят увеличить объём прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом с 25,7 млн до 43 млн т в год.
"И все-же работа по развитию МТК "Север-Юг" будет идти нарастающим темпом, и встреча глав Минтраспорта РФ, Ирана, Азербайджана в Баку тому подтверждение, но нужно четко отдавать себе отчёт, что этот маршрут будет ещё долгое время иметь статус "дополнительного" рукава к основным черноморским грузопотокам", – подчеркнул Караваев.
Однако главный экономист Проектного блока Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) Евгений Винокуров считает, что главное преимущество данного МТК перед другими маршрутами – это значительное сокращение временных затрат на осуществление перевозок.
"Его запуск содействовал бы формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы – евразийского транспортного каркаса, который послужит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии", – выразил мнение Винокуров.
Он указал, что существует ряд факторов, способствующих успешному функционированию "Север–Юг". В их числе – активизация взаимодействия ЕАЭС с Индией, Ираном и другими странами Южной Азии и Персидского залива, наличие значительного потенциала сопряжения МТК с широтными транспортными маршрутами, ускорение процессов цифровизации и резкое усиление климатической повестки.
“Уникальное направление МТК “Север–Юг” создаёт возможности для стыковки с другими глобальными и региональными широтными транспортными коридорами, проходящими с востока на запад. В их числе евразийский коридор “Транссиб”, международный транспортный маршрут Европа–Западный Китай, коридоры № 5 и № 8 Организации сотрудничества железных дорог, Международный транспортный коридор “Европа–Кавказ–Азия”, “Лазуритовый транспортный коридор” и транспортные коридоры Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества”, – считает главный экономист ЕФСР.
Таким образом, продолжил он, запуск коридора содействует формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы–евразийского транспортного каркаса. Сооружение данного каркаса служит основой для развития торгового и инвестиционного партнёрства внутри Евразии и позволяет учесть долгосрочные экономические интересы многих стран Евразийского континента, особенно не имеющих выхода к морю, пояснил экономист.