https://az.sputniknews.ru/20220801/megabank-i-razvitie-infrastruktury-nuzhna-li-azerbaydzhanu-islamskaya-vosmerka-444528663.html
Мегабанк и развитие инфраструктуры: нужна ли Азербайджану "Исламская восьмерка"?
Мегабанк и развитие инфраструктуры: нужна ли Азербайджану "Исламская восьмерка"?
Sputnik Азербайджан
Баку сотрудничает с рядом мировых экономических организаций, в рамках чего развивает свой торговый и транспортно-логистический потенциал. Что даст Азербайджану... 01.08.2022, Sputnik Азербайджан
2022-08-01T11:35+0400
2022-08-01T11:35+0400
2022-09-23T14:04+0400
исламский мир
экономика
политика
мир
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/01/07/425899289_0:0:3067:1725_1920x0_80_0_0_3c9eed931ec4a88389e203acb13ee1d4.jpg
БАКУ, 1 авг — Sputnik. Заявку Азербайджана на вступление в Организацию экономического сотрудничества "Исламской восьмерки" (D-8) поддержал Иран. Министр иностранных дел ИРИ Хосейн Амир Абдоллахиян заявил, что расширение D-8 и присоединение новых членов могут служить инструментом для реализации целей организации."Мы приветствуем готовность и желание нашей дружественной и соседней страны, Азербайджанской Республики, присоединиться к D-8", - заявил глава МИД Ирана.Из "восьмерки" в "девятку"?Организация "Исламской восьмерки", в которую входят Турция, Египет, Бангладеш, Иран, Пакистан, Малайзия, Индонезия и Нигерия, создавалась в 1996 году для расширения экономического взаимовыгодного сотрудничества между исламскими странами.Своим появлением D-8 обязана тогдашнему премьер-министру Турции Неджметтину Эрбакану, который назвал основной целью "восьмерки" повышение благосостояния исламских стран.Организация перешла к более активной деятельности с приходом к власти партии Реджепа Тайипа Эрдогана, основным политическим лозунгом которого на международной арене было объединение исламских стран.Важным шагом на пути укрепления экономической кооперации стран D-8 стало подписание в 2006 году соглашения о преференциальной торговле."Исламская восьмерка" успешно сотрудничает и с финансовыми институтами. В 2017 году D-8 и Исламский банк развития (ИБР) подписали соглашение о финансировании проектов как в рамках организации, так и в отдельных странах-участниках "восьмерки". Данный документ стал показателем доверия со стороны международной финансовой организации и вывел "Исламскую восьмерку" в разряд влиятельных организаций.Исламский мегабанк – мечта или реальность?В прошлом году на очередном заседании лидеров стран "Исламской восьмерки" участники организации приняли решение создать Исламский мегабанк, который будет финансировать инфраструктурные проекты в исламских странах.Эта идея звучит вполне заманчиво для стран-участников объединения, однако пока никаких определенных шагов в этом направлении предпринято не было.Причиной отсутствия продвижения в этом вопросе, скорее всего, является экономический кризис, который произошел в Турции в результате резкой девальвации нацвалюты – лира в течение года потеряла к доллару почти в два раза. Пытаясь спасти национальную валюту, правительство направило все силы на стабилизацию экономики и замедление темпов инфляции.Создание Исламского мегабанка в такой ситуации вряд ли служит приоритетом для Анкары, которая сама же является автором идеи учреждения банка.Кроме того, ни одна из стран-участниц D-8 в нынешней ситуации не обладает достаточными валютными ресурсами, и каждая из них в отдельности борется с экономическими проблемами. Поэтому появление Исламского мегабанка только при помощи и капитала стран-участниц D-8 пока кажется мало реализуемым планом.Отметим, что к формированию Исламского мегабанка Анкара планировала привлечь и нефтедолларовые монархии Персидского залива, в частности Катар, который в предыдущие годы активно конкурировал и вел своего рода "холодную войну" с арабскими соседями по заливу, в частности с Саудовской Аравией и ОАЭ.Реализация амбициозного плана Турции по созданию Исламского мегабанка может произойти при расширении D-8 за счет стран, которые обладают достаточными валютными резервами для вложения их в международные финансовые институты.Что получит Азербайджан от вступления в D-8В этом вопросе стоит учесть, что "Исламская восьмерка" тесно сотрудничает с мировыми продовольственными и промышленными организациями.Так, между D-8 и Организацией по промышленному развитию ООН (ЮНИДО) в 2015 году подписана Декларация о сотрудничестве. Она направлена на взаимное партнерство в таких областях, как наращивание торгового потенциала, повышение потенциала для развития малых и средних предприятий и поощрение предпринимательства. Также подразумевается сотрудничество в машиностроительной, автомобильной, пищевой, металлургической промышленности. Стороны также намерены взаимодействовать в сфере возобновляемых источников энергии и энергоэффективности в промышленности, что крайне важно сегодня для экономической повестки Баку.Кроме того, Азербайджан уже является членом двух экономических организаций, с которыми тесно сотрудничает "Исламская восьмерка". D-8 и Организация экономического сотрудничества (ОЭС), членом которого Азербайджан является на протяжении 30 лет, с 2011 года взаимодействуют в области торговли, транспорта, энергетики, сельского хозяйства, продовольственной безопасности, промышленного сотрудничества и развития малых и средних предприятий (МСП).Также в 2015 году "Исламская восьмерка" и Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) подписали Меморандум о взаимопонимании. С тех пор стороны взаимодействуют по ряду отраслей - торговля, сельское хозяйство, промышленность, туризм, энергетика и транспорт. Стоит отметить, что Азербайджан и ОЧЭС развивают сотрудничество, особенно в развитии транспортно-логистических коридоров для грузоперевозок. Так, президент Союза автомобильных перевозчиков ОЧЭС Мехмет Уйлукчу заявил в прошлом месяце, что организация готова оказать Баку необходимую поддержку в развитии новых транспортных направлений, в том числе и во внедрении электронных услуг.Таким образом, Азербайджан мог бы извлечь выгоду от вступления в "Исламскую восьмерку". Баку сегодня настроен на диверсификацию национальной экономики путем развития обрабатывающего производства, расширения деятельности малых и средних предприятий, и привлечения инвестиций в ненефтяное производство.Сотрудничая в рамках D-8, Азербайджан мог бы ускорить процесс переориентации экономики и развития транспортно-логистических проектов в регионе.Кроме того, для республики сегодня остро стоит вопрос развития инфраструктуры на освобожденных территориях. И стоит вспомнить, что на заседании лидеров D-8 в прошлом году была принята дорожная карта по развитию сотрудничества между странами организации. Среди прочего, в карте указано, что следующие десять лет будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов. Став членов D-8, Азербайджан мог бы привлечь инвесторов из этих стран к восстановлению Карабаха и тем самым ускорить процесс реинтеграции освобожденных территорий в национальную экономику.
https://az.sputniknews.ru/20220703/o-chem-govorilos-na-konferentsii-tyurkskogo-soveta-v-shushe-443645224.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/01/07/425899289_205:0:2934:2047_1920x0_80_0_0_799701e207a7b2d2a5f8f08170a3c412.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
исламский мир, экономика, политика, мир, азербайджан
исламский мир, экономика, политика, мир, азербайджан
Мегабанк и развитие инфраструктуры: нужна ли Азербайджану "Исламская восьмерка"?
11:35 01.08.2022 (обновлено: 14:04 23.09.2022) Баку сотрудничает с рядом мировых экономических организаций, в рамках чего развивает свой торговый и транспортно-логистический потенциал. Что даст Азербайджану вступление в D-8?
БАКУ, 1 авг — Sputnik. Заявку Азербайджана на вступление в Организацию экономического сотрудничества "Исламской восьмерки" (D-8) поддержал Иран. Министр иностранных дел ИРИ Хосейн Амир Абдоллахиян заявил, что расширение D-8 и присоединение новых членов могут служить инструментом для реализации целей организации.
"Мы приветствуем готовность и желание нашей дружественной и соседней страны, Азербайджанской Республики, присоединиться к D-8", - заявил глава МИД Ирана.
Из "восьмерки" в "девятку"?
Организация "Исламской восьмерки", в которую входят Турция, Египет, Бангладеш, Иран, Пакистан, Малайзия, Индонезия и Нигерия, создавалась в 1996 году для расширения экономического взаимовыгодного сотрудничества между исламскими странами.
Своим появлением D-8 обязана тогдашнему премьер-министру Турции Неджметтину Эрбакану, который назвал основной целью "восьмерки" повышение благосостояния исламских стран.
Организация перешла к более активной деятельности с приходом к власти партии Реджепа Тайипа Эрдогана, основным политическим лозунгом которого на международной арене было объединение исламских стран.
Важным шагом на пути укрепления экономической кооперации стран D-8 стало подписание в 2006 году соглашения о преференциальной торговле.
"Исламская восьмерка" успешно сотрудничает и с финансовыми институтами. В 2017 году D-8 и Исламский банк развития (ИБР) подписали соглашение о финансировании проектов как в рамках организации, так и в отдельных странах-участниках "восьмерки".
Данный документ стал показателем доверия со стороны международной финансовой организации и вывел "Исламскую восьмерку" в разряд влиятельных организаций.
Исламский мегабанк – мечта или реальность?
В прошлом году на очередном заседании лидеров стран "Исламской восьмерки" участники организации приняли решение создать Исламский мегабанк, который будет финансировать инфраструктурные проекты в исламских странах.
Эта идея звучит вполне заманчиво для стран-участников объединения, однако пока никаких определенных шагов в этом направлении предпринято не было.
Причиной отсутствия продвижения в этом вопросе, скорее всего, является экономический кризис, который произошел в Турции в результате резкой девальвации нацвалюты – лира в течение года потеряла к доллару почти в два раза. Пытаясь спасти национальную валюту, правительство направило все силы на стабилизацию экономики и замедление темпов инфляции.
Создание Исламского мегабанка в такой ситуации вряд ли служит приоритетом для Анкары, которая сама же является автором идеи учреждения банка.
Кроме того, ни одна из стран-участниц D-8 в нынешней ситуации не обладает достаточными валютными ресурсами, и каждая из них в отдельности борется с экономическими проблемами. Поэтому появление Исламского мегабанка только при помощи и капитала стран-участниц D-8 пока кажется мало реализуемым планом.
Отметим, что к формированию Исламского мегабанка Анкара планировала привлечь и нефтедолларовые монархии Персидского залива, в частности Катар, который в предыдущие годы активно конкурировал и вел своего рода "холодную войну" с арабскими соседями по заливу, в частности с Саудовской Аравией и ОАЭ.
Реализация амбициозного плана Турции по созданию Исламского мегабанка может произойти при расширении D-8 за счет стран, которые обладают достаточными валютными резервами для вложения их в международные финансовые институты.
Что получит Азербайджан от вступления в D-8
В этом вопросе стоит учесть, что "Исламская восьмерка" тесно сотрудничает с мировыми продовольственными и промышленными организациями.
Так, между D-8 и Организацией по промышленному развитию ООН (ЮНИДО) в 2015 году подписана Декларация о сотрудничестве.
Она направлена на взаимное партнерство в таких областях, как наращивание торгового потенциала, повышение потенциала для развития малых и средних предприятий и поощрение предпринимательства. Также подразумевается сотрудничество в машиностроительной, автомобильной, пищевой, металлургической промышленности.
Стороны также намерены взаимодействовать в сфере возобновляемых источников энергии и энергоэффективности в промышленности, что крайне важно сегодня для экономической повестки Баку.
Кроме того, Азербайджан уже является членом двух экономических организаций, с которыми тесно сотрудничает "Исламская восьмерка".
D-8 и Организация экономического сотрудничества (ОЭС), членом которого Азербайджан является на протяжении 30 лет, с 2011 года взаимодействуют в области торговли, транспорта, энергетики, сельского хозяйства, продовольственной безопасности, промышленного сотрудничества и развития малых и средних предприятий (МСП).
Также в 2015 году "Исламская восьмерка" и Организация Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) подписали Меморандум о взаимопонимании. С тех пор стороны взаимодействуют по ряду отраслей - торговля, сельское хозяйство, промышленность, туризм, энергетика и транспорт.
Стоит отметить, что Азербайджан и ОЧЭС развивают сотрудничество, особенно в развитии транспортно-логистических коридоров для грузоперевозок. Так, президент Союза автомобильных перевозчиков ОЧЭС Мехмет Уйлукчу заявил в прошлом месяце, что организация готова оказать Баку необходимую поддержку в развитии новых транспортных направлений, в том числе и во внедрении электронных услуг.
Таким образом, Азербайджан мог бы извлечь выгоду от вступления в "Исламскую восьмерку".
Баку сегодня настроен на диверсификацию национальной экономики путем развития обрабатывающего производства, расширения деятельности малых и средних предприятий, и привлечения инвестиций в ненефтяное производство.
Сотрудничая в рамках D-8, Азербайджан мог бы ускорить процесс переориентации экономики и развития транспортно-логистических проектов в регионе.
Кроме того, для республики сегодня остро стоит вопрос развития инфраструктуры на освобожденных территориях. И стоит вспомнить, что на заседании лидеров D-8 в прошлом году была принята дорожная карта по развитию сотрудничества между странами организации.
Среди прочего, в карте указано, что следующие десять лет будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов. Став членов D-8, Азербайджан мог бы привлечь инвесторов из этих стран к восстановлению Карабаха и тем самым ускорить процесс реинтеграции освобожденных территорий в национальную экономику.