https://az.sputniknews.ru/20220603/kazakhstan-nameren-shestikratno-narastit-obemy-perevozok-cherez-transkaspiyskiy-mtk-442485305.html
Казахстан намерен шестикратно нарастить объемы перевозок через Транскаспийский МТК
Казахстан намерен шестикратно нарастить объемы перевозок через Транскаспийский МТК
Sputnik Азербайджан
Руководство Актауского морского порта ожидает двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года - до 50 тысяч ДФЭ. 03.06.2022, Sputnik Азербайджан
2022-06-03T14:00+0400
2022-06-03T14:00+0400
2022-06-03T14:00+0400
казахстан
новости мира
транспорт
логистика
транзитные перевозки
перевозки
железнодорожные перевозки
транскаспийский международный транспортный маршрут
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e4/09/07/424861925_65:0:3000:1651_1920x0_80_0_0_9abb032611434515647e68531b104075.jpg
БАКУ, 3 июн — Sputnik. Казахстан намерен посредством своих портов до конца года нарастить объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) в шесть раз, говорится в сообщении "Казахстанских железных дорог" (КЖД).В компании сообщили, что в целом перевозка грузов через Актауский морской торговый порт и порт Курык, являющихся ключевыми объектами Транскаспийского международного транспортного маршрута, выросла в два раза,По словам начальника Актауского морского торгового порта Абая Турикпенбаева, в период с января по апрель перевалка через порт составила 1,2 млн тонн грузов."В феврале этого года через порт было перегружено 1 657 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент/TEU) контейнеров, а уже в апреле показатель вырос практически вдвое и составил 3 099 ДФЭ. По итогам года ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ", – отметил Турикпенбаев.Он отметил, что по прогнозам объемы перевозок по маршруту ТМТМ в конце года вырастут в шесть раз – до 3,2 млн тонн.В КЖД подчеркнули, что Актауский морской северный терминал (АМСТ), являющийся составной частью международных транспортных коридоров ТМТМ, ТРАСЕКА и "Север-Юг", преимущественно транспортирует грузы в порты Азербайджана, России и Ирана.Руководитель АМСТ Даурен Калиаскаров сообщил, что расширение порта Актау в северном направлении позволило вдвое увеличить пропускную способность морской гавани по генеральным грузам с 2 млн тонн до 4 тонн, а мощности зернового терминала в 1,5 раза – до 1,6 млн тонн.Гендиректор порта Курык Серик Ахметов рассказал об инфраструктуре порта, которая разделена железнодорожными и автомобильными причалами с одновременным обслуживанием 4-х паромов. По его словам, пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн тонн в год. Наряду с этим, паромы в порту могут вмещать 54 железнодорожных вагона.Ранее китайская "дочка" японской логистической компании Nippon Express - Nippon Express China – запустила новые интермодальные услуги по перевозке грузов из Китая в Европу через Каспийское море и Азербайджан.Наряду с этим, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который будет проходить через территорию Азербайджана.Финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 года с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ, что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.
https://az.sputniknews.ru/20220602/kazakhstan-rassmatrivaet-variant-postavok-nefti-cherez-kaspiy-i-azerbaydzhan---ministr-442457951.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e4/09/07/424861925_799:0:3000:1651_1920x0_80_0_0_3416177d3248ef9c0ec3ffb775123ea2.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
казахстан, новости мира, транспорт, логистика, транзитные перевозки, перевозки, железнодорожные перевозки, транскаспийский международный транспортный маршрут
казахстан, новости мира, транспорт, логистика, транзитные перевозки, перевозки, железнодорожные перевозки, транскаспийский международный транспортный маршрут
Казахстан намерен шестикратно нарастить объемы перевозок через Транскаспийский МТК
Руководство Актауского морского порта ожидает двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года - до 50 тысяч ДФЭ.
БАКУ, 3 июн — Sputnik. Казахстан намерен посредством своих портов до конца года нарастить объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) в шесть раз, говорится в сообщении "Казахстанских железных дорог" (КЖД).
В компании сообщили, что в целом перевозка грузов через Актауский морской торговый порт и порт Курык, являющихся ключевыми объектами Транскаспийского международного транспортного маршрута, выросла в два раза,
По словам начальника Актауского морского торгового порта Абая Турикпенбаева, в период с января по апрель перевалка через порт составила 1,2 млн тонн грузов.
"В феврале этого года через порт было перегружено 1 657 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент/TEU) контейнеров, а уже в апреле показатель вырос практически вдвое и составил 3 099 ДФЭ. По итогам года ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года – до 50 тысяч ДФЭ", – отметил Турикпенбаев.
Он отметил, что по прогнозам объемы перевозок по маршруту ТМТМ в конце года вырастут в шесть раз – до 3,2 млн тонн.
В КЖД подчеркнули, что Актауский морской северный терминал (АМСТ), являющийся составной частью международных транспортных коридоров ТМТМ, ТРАСЕКА и "Север-Юг", преимущественно транспортирует грузы в порты Азербайджана, России и Ирана.
Руководитель АМСТ Даурен Калиаскаров сообщил, что расширение порта Актау в северном направлении позволило вдвое увеличить пропускную способность морской гавани по генеральным грузам с 2 млн тонн до 4 тонн, а мощности зернового терминала в 1,5 раза – до 1,6 млн тонн.
Гендиректор порта Курык Серик Ахметов рассказал об инфраструктуре порта, которая разделена железнодорожными и автомобильными причалами с одновременным обслуживанием 4-х паромов. По его словам, пропускная способность железнодорожного причала составляет 4,1 млн тонн в год. Наряду с этим, паромы в порту могут вмещать 54 железнодорожных вагона.
Ранее китайская "дочка" японской логистической компании Nippon Express - Nippon Express China – запустила новые интермодальные услуги по перевозке грузов из Китая в Европу через Каспийское море и Азербайджан.
Наряду с этим, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который будет проходить через территорию Азербайджана.
Финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.
Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 года с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ, что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.