https://az.sputniknews.ru/20211223/krushenie-passazhirskogo-samoleta-an-140-vozle-baku-chto-proizoshlo-v-2005--437502259.html
Крушение Ан-140 близ Баку: 16 лет после трагедии
Крушение Ан-140 близ Баку: 16 лет после трагедии
Sputnik Азербайджан
В результате авиакатастрофы, произошедшей недалеко от Баку, погибли 23 человека, AZAL выплатил по $25 тыс. семьям каждого из погибших. 23.12.2021, Sputnik Азербайджан
2021-12-23T12:46+0400
2021-12-23T12:46+0400
2021-12-23T13:50+0400
самолет
происшествия
баку
история
крушение
авиакатастрофа
происшествия в азербайджане
азербайджан
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0c/17/437515642_0:142:2000:1267_1920x0_80_0_0_3cf4e7916153f49cd59535e331c669ef.jpg
Пассажирский самолет Ан-140, взлетевший из Международного аэропорта Гейдар Алиев 23 декабря 2005 года в 22:27 по местному времени, упал примерно через семь минут в 18 км от аэропорта, недалеко от поселка Нардаран. В результате авиакатастрофы погибли 18 пассажиров и 5 членов экипажа, среди погибших 15 человек - граждане Азербайджана, 8 - граждане зарубежных стран.Что установило следствиеВ целях расследования причин произошедшего и принятия соответствующих мер Указом президента Азербайджана от 24 декабря 2005 года под номером 1196 создана государственная комиссия, ее председателем был назначен находившийся в то время на посту премьер-министра Азербайджана Артур Расизаде.В состав комиссии вошли тогдашний заместитель премьер-министра Абид Шарифов, генеральный директор AZAL Джахангир Аскеров, уже бывшие министры транспорта Зия Мамедов, иностранных дел - Эльмар Мамедъяров, внутренних дел - Рамиль Усубов, национальной безопасности - Эльдар Махмудов, здравоохранения - Октай Ширалиев, труда и социальной защиты - Али Нагиев, экологии и природных ресурсов - Гусейнгулу Багиров, а также бывший генеральный прокурор Закир Гаралов.В обнародованном AZAL заявлении говорилось, что самолет Ан-140-100, выполнявший рейс Баку-Актау (Казахстан), вылетел в 22:27 по местному времени 23 декабря 2005 года и через пять минут пропал с радаров.Через две минуты после исчезновения с радаров самолет потерпел крушение в 18 км от аэропорта, в направлении поселка Нардаран, недалеко от побережья Каспийского моря. Сразу после катастрофы на место прибыли спасатели, сотрудники правоохранительных органов и следственная группа.Жертвы авиакатастрофыПогибшие пассажиры:Что известно о самолете Ан-140-100Разбитый самолет – региональный грузопассажирский самолет Ан-140-100, который был разработан в Научно-техническом авиационном комплексе (НТК) "Антонов" в Украине и произведен на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. Самолет предназначен для перевозки пассажиров и смешанных грузовых пассажиров на расстояние до 3700 км. Ан-140-100 представляет собой двухмоторную высокопроизводительную конструкцию. В салоне самолета 52 посадочных места.После аварии выяснилось, что у самолета была нарушена работа правого двигателя. Также известно, что через пять минут после взлета пилот сообщил о неисправности и исчез с радаров.Отметим, что самолет Ан-140-100 был закуплен в рамках соглашения, подписанного между AZAL и Харьковским государственным авиационным предприятием 8 июля 2004 года. Контракт также предусматривал обучение технического персонала и техническое обслуживание самолетов. Стоимость контракта - $36,4 млн (каждый из четырех самолетов – по $9,1 млн).Максимальная взлетная масса самолета - 21,5 т, объем груза - 6 т, максимальный запас топлива - 4,44 т, крейсерская скорость - 450 км/ч. Эта скорость может быть увеличена до 537 км/ч.Компенсация родственникам жертв авиакатастрофыРодственник одного из погибших пассажиров потерпевшего крушение самолета Баку-Актау подал в суд на AZAL. В соответствии с Варшавской конвенцией, после аварии AZAL выплатил по $25 тыс. семьям каждого из пассажиров, погибших в аварии.Однако, семья одного из погибших в аварии гражданина Казахстана не согласилась с этой суммой и обратилась в районный суд города Алматы. В заявлении семья потребовала увеличить сумму компенсации, указав, что $25 тыс. недостаточно. Суд иск не удовлетворил. При этом, было решено, что AZAL покроет судебные издержки ($264,94).
https://az.sputniknews.ru/20211205/kak-proizoshla-samaya-strashnaya-aviakatastrofa-v-azerbaydzhane-za-gody-nezavisimosti-436922276.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/0c/17/437515642_223:0:2000:1333_1920x0_80_0_0_921f560a1f76376bf15161359b706cf9.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
крушение самолет баку подробности история азербайджан инфографика
крушение самолет баку подробности история азербайджан инфографика
Крушение Ан-140 близ Баку: 16 лет после трагедии
12:46 23.12.2021 (обновлено: 13:50 23.12.2021) В результате авиакатастрофы, произошедшей недалеко от Баку, погибли 23 человека, AZAL выплатил по $25 тыс. семьям каждого из погибших.
Пассажирский самолет Ан-140, взлетевший из Международного аэропорта Гейдар Алиев 23 декабря 2005 года в 22:27 по местному времени, упал примерно через семь минут в 18 км от аэропорта, недалеко от поселка Нардаран.
В результате авиакатастрофы погибли 18 пассажиров и 5 членов экипажа, среди погибших 15 человек - граждане Азербайджана, 8 - граждане зарубежных стран.
В целях расследования причин произошедшего и принятия соответствующих мер Указом президента Азербайджана от 24 декабря 2005 года под номером 1196 создана государственная комиссия, ее председателем был назначен находившийся в то время на посту премьер-министра Азербайджана Артур Расизаде.
В состав комиссии вошли тогдашний заместитель премьер-министра Абид Шарифов, генеральный директор AZAL Джахангир Аскеров, уже бывшие министры транспорта Зия Мамедов, иностранных дел - Эльмар Мамедъяров, внутренних дел - Рамиль Усубов, национальной безопасности - Эльдар Махмудов, здравоохранения - Октай Ширалиев, труда и социальной защиты - Али Нагиев, экологии и природных ресурсов - Гусейнгулу Багиров, а также бывший генеральный прокурор Закир Гаралов.
В обнародованном AZAL заявлении говорилось, что самолет Ан-140-100, выполнявший рейс Баку-Актау (Казахстан), вылетел в 22:27 по местному времени 23 декабря 2005 года и через пять минут пропал с радаров.
Через две минуты после исчезновения с радаров самолет потерпел крушение в 18 км от аэропорта, в направлении поселка Нардаран, недалеко от побережья Каспийского моря. Сразу после катастрофы на место прибыли спасатели, сотрудники правоохранительных органов и следственная группа.
граждане Азербайджана Иса Аббасов,
Никулина (имя неизвестно),
О.Аманов, Айгюн Бахшиева,
Куценко (имя неизвестно),
гражданин Грузии Арцанари Нодар,
гражданин Австралии Ален Декстермер,
гражданин Великобритании Харди Ян Джеймс,
гражданин Турции Демир Ардал,
граждане Казахстана Дмитрий Исаков,
Что известно о самолете Ан-140-100
Разбитый самолет – региональный грузопассажирский самолет Ан-140-100, который был разработан в Научно-техническом авиационном комплексе (НТК) "Антонов" в Украине и произведен на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров и смешанных грузовых пассажиров на расстояние до 3700 км. Ан-140-100 представляет собой двухмоторную высокопроизводительную конструкцию. В салоне самолета 52 посадочных места.
После аварии выяснилось, что у самолета была нарушена работа правого двигателя. Также известно, что через пять минут после взлета пилот сообщил о неисправности и исчез с радаров.
Отметим, что самолет Ан-140-100 был закуплен в рамках соглашения, подписанного между AZAL и Харьковским государственным авиационным предприятием 8 июля 2004 года. Контракт также предусматривал обучение технического персонала и техническое обслуживание самолетов. Стоимость контракта - $36,4 млн (каждый из четырех самолетов – по $9,1 млн).
Максимальная взлетная масса самолета - 21,5 т, объем груза - 6 т, максимальный запас топлива - 4,44 т, крейсерская скорость - 450 км/ч. Эта скорость может быть увеличена до 537 км/ч.
Компенсация родственникам жертв авиакатастрофы
Родственник одного из погибших пассажиров потерпевшего крушение самолета Баку-Актау подал в суд на AZAL. В соответствии с Варшавской конвенцией, после аварии AZAL выплатил по $25 тыс. семьям каждого из пассажиров, погибших в аварии.
Однако, семья одного из погибших в аварии гражданина Казахстана не согласилась с этой суммой и обратилась в районный суд города Алматы. В заявлении семья потребовала увеличить сумму компенсации, указав, что $25 тыс. недостаточно. Суд иск не удовлетворил. При этом, было решено, что AZAL покроет судебные издержки ($264,94).