https://az.sputniknews.ru/20211205/kak-proizoshla-samaya-strashnaya-aviakatastrofa-v-azerbaydzhane-za-gody-nezavisimosti-436922276.html
Как произошла самая страшная авиакатастрофа в Азербайджане за годы независимости
Как произошла самая страшная авиакатастрофа в Азербайджане за годы независимости
Sputnik Азербайджан
По итогам работы специальной комиссии стало известно, что авария самолета рейса Нахчыван-Баку произошла из-за неисправности двигателя и ошибки пилотов при... 05.12.2021, Sputnik Азербайджан
2021-12-05T09:43+0400
2021-12-05T09:43+0400
2021-12-06T10:29+0400
крушение
азербайджан
трагедия
самолет
катастрофа
жизнь
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40422/57/404225756_0:174:3082:1908_1920x0_80_0_0_b74d7b87c7be2b1468c1600400dabff3.jpg
Пятое декабря 1995 года вошло в историю современного Азербайджана трагическим событием. В этот день пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом Нахчыван-Баку, через несколько минут после взлета, упал на открытой местности рядом с аэропортом.В результате авиакатастрофы, которая вошла в историю, как крупнейшая авиационная катастрофа после обретения независимости Азербайджаном, погибли два члена экипажа и 50 пассажиров.Роковая ошибкаСамолет, на борту которого находились 76 пассажиров и шесть членов экипажа, разбился вскоре после взлета.Когда самолет достиг высоты 60 метров и развил скорость до 317 километров, в одном из двигателей была обнаружена проблема. Второй пилот Сергей Гулиев сообщил капитану Эдуарду Гасанову, что двигатель номер один не работает.Через несколько секунд бортмеханик Александр Соколов сообщил, что вышел из строя не первый, а второй двигатель. Капитан Эдуард Гасанов должен был принять срочное решение и дал указание бортмеханику выключить второй двигатель.Второй двигатель был выключен, пока самолет продолжал набирать высоту. Спустя время выяснилось, что бортмеханик совершил ошибку и отключил работающий двигатель. Экипаж делал все возможное, чтобы запустить второй двигатель, но безрезультатно - самолет начал терять высоту. Капитан решает совершить аварийную посадку, когда самолет находился на высоте 197 метров.Самолет, который падал со скоростью 290 километров в час, мог упасть на жилой массив. Для того, чтобы избежать еще большей трагедии, пилоты были вынуждены сделать крутой поворот вправо под углом 37 градусов и направить самолет на открытую местность возле аэропорта. Однако усилий экипажа оказалось недостаточно, чтобы избежать крушения.Авария и погибшиеПроизошла авария, и 52 человека, из 82 находившихся на борту, погибли. В результате аварии выжили 26 пассажиров и 4 члена экипажа. Сразу после аварии началось расследование.К этой работе были привлечены Межгосударственный авиационный комитет России, производитель самолетов, производитель двигателей и министерство национальной безопасности Азербайджана.Производители самолетов и двигателей заявили, что авария связана с вибрацией в турбинах, спровоцированной ослабленными гайками.Отметим, что разбившийся самолет был введен в эксплуатацию 28 августа 1980 года. Из 35 000 запланированных часов налета самолет налетал 27 500. В последний раз самолет был осмотрен 25 июля 1995 года, отремонтирован - 30 марта 1993 года. Осмотр двигателей был проведен 27 ноября 1995 года. По неизвестным причинам первый двигатель ремонтировали восемь, второй – пять раз.К счастью, в последующие годы азербайджанская авиация не сталкивалась с авиакатастрофой такого масштаба. Позднее международная комиссия, состоящая из российских и азербайджанских экспертов, пришла к выводу, что один из двигателей Ту-134 был неисправным, и что при аварийной посадке пилоты допустили ошибку.
https://az.sputniknews.ru/20211201/ikh-tela-predany-zemle-a-dushi-vnov-vozneslis-na-nebesa---proschanie-s-shekhidami-v-baku-436863773.html
https://az.sputniknews.ru/20211202/mat-pogibshego-pilota-mne-i-v-golovu-ne-moglo-priyti-chto-ya-budu-s-nim-tak-proschatsya-436893605.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/40422/57/404225756_301:0:3032:2048_1920x0_80_0_0_95a8eda0dde1dc5532f0741404a68088.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
крушение, азербайджан, трагедия, самолет, катастрофа, жизнь
крушение, азербайджан, трагедия, самолет, катастрофа, жизнь
Как произошла самая страшная авиакатастрофа в Азербайджане за годы независимости
09:43 05.12.2021 (обновлено: 10:29 06.12.2021) По итогам работы специальной комиссии стало известно, что авария самолета рейса Нахчыван-Баку произошла из-за неисправности двигателя и ошибки пилотов при аварийной посадке.
Пятое декабря 1995 года вошло в историю современного Азербайджана трагическим событием. В этот день пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом Нахчыван-Баку, через несколько минут после взлета, упал на открытой местности рядом с аэропортом.
В результате авиакатастрофы, которая вошла в историю, как крупнейшая авиационная катастрофа после обретения независимости Азербайджаном, погибли два члена экипажа и 50 пассажиров.
Самолет, на борту которого находились 76 пассажиров и шесть членов экипажа, разбился вскоре после взлета.
Когда самолет достиг высоты 60 метров и развил скорость до 317 километров, в одном из двигателей была обнаружена проблема. Второй пилот Сергей Гулиев сообщил капитану Эдуарду Гасанову, что двигатель номер один не работает.
Через несколько секунд бортмеханик Александр Соколов сообщил, что вышел из строя не первый, а второй двигатель. Капитан Эдуард Гасанов должен был принять срочное решение и дал указание бортмеханику выключить второй двигатель.
Второй двигатель был выключен, пока самолет продолжал набирать высоту. Спустя время выяснилось, что бортмеханик совершил ошибку и отключил работающий двигатель. Экипаж делал все возможное, чтобы запустить второй двигатель, но безрезультатно - самолет начал терять высоту. Капитан решает совершить аварийную посадку, когда самолет находился на высоте 197 метров.
Самолет, который падал со скоростью 290 километров в час, мог упасть на жилой массив. Для того, чтобы избежать еще большей трагедии, пилоты были вынуждены сделать крутой поворот вправо под углом 37 градусов и направить самолет на открытую местность возле аэропорта. Однако усилий экипажа оказалось недостаточно, чтобы избежать крушения.
Произошла авария, и 52 человека, из 82 находившихся на борту, погибли. В результате аварии выжили 26 пассажиров и 4 члена экипажа. Сразу после аварии началось расследование.
К этой работе были привлечены Межгосударственный авиационный комитет России, производитель самолетов, производитель двигателей и министерство национальной безопасности Азербайджана.
Производители самолетов и двигателей заявили, что авария связана с вибрацией в турбинах, спровоцированной ослабленными гайками.
Отметим, что разбившийся самолет был введен в эксплуатацию 28 августа 1980 года. Из 35 000 запланированных часов налета самолет налетал 27 500. В последний раз самолет был осмотрен 25 июля 1995 года, отремонтирован - 30 марта 1993 года. Осмотр двигателей был проведен 27 ноября 1995 года. По неизвестным причинам первый двигатель ремонтировали восемь, второй – пять раз.
К счастью, в последующие годы азербайджанская авиация не сталкивалась с авиакатастрофой такого масштаба. Позднее международная комиссия, состоящая из российских и азербайджанских экспертов, пришла к выводу, что один из двигателей Ту-134 был неисправным, и что при аварийной посадке пилоты допустили ошибку.