Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Названы причины крушения военного вертолета ГПС

© Photo : State Border Service of Azerbaijan RepublicВертолет ГПС, фото из архива
Вертолет ГПС, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.12.2021
Подписаться на
Специалисты изучили содержимое "черного ящика" военного вертолета, потерпевшего крушение во время тренировочного полета 30 ноября.
БАКУ, 20 дек — Sputnik. Причиной крушения вертолета Государственной пограничной службы (ГПС) Азербайджана 30 ноября стали многочисленные нарушения со стороны пилота, заявил первый заместитель генерального прокурора АР Эльчин Мамедов.
Как сообщает Sputik Азербайджан, генеральная прокуратура проводит брифинг по поводу крушения военного вертолета ГПС во время тренировочных полетов на аэродроме Гараэйбат в Хызинском районе.
По его словам, Азербайджану переданы записи "черного ящика" потерпевшего крушение вертолета.
"Черный ящик" был вскрыт специалистами соответствующей компании-производителя с участием сотрудников Генпрокуратуры и прокуратуры Чехии, информация по всем параметрам (от процесса подготовки к полету до момента аварии), в том числе аудиозаписи,были переданы азербайджанской стороне", - отметил он.
На основании всех полученных данных на текущем этапе расследования установлено, что причиной крушения стали грубые ошибки, допущенные пилотами при управлении вертолетом в нарушение правил эксплуатации, в частности без учета направления и скорости ветра при посадке.
"Согласно предварительной судебно-медицинской экспертизе, причиной смерти военных стал травматический шок. В результате удара о землю левая дверь и лобовое стекло разбившегося вертолета оторвались, четверых выбросило из кабины, двое из них от полученных травм скончались на месте, еще двое получили различные травмы", - сказал Мамедов, добавив, что следствие по факту продолжается.
Два друга-шехида и убитые горем отцы: в Бейлагане похоронили погибшего пограничника >>
Заместитель начальника следственного управления Генеральной прокуратуры, руководитель следственной группы, созданной в связи с крушением вертолета, советник юстиции Санан Пашаев, в свою очередь, отметил, что во время подготовки к полету и во время полета никаких неисправностей в работе вертолета не наблюдалось.
"Было установлено, что крушение произошло при посадке. За 25 секунд до крушения никаких неисправностей не было. Пилоты пытались избежать крушения, однако быстрая потеря высоты сделала катастрофу неизбежной", - отметил он.
Пашаев отметил, что вертолет Государственной пограничной службы с бортовым номером "20136" был произведен в 2012 году на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова Российской Федерации. На основе заключенного межгосударственного соглашения в конце 2012 года был передан в эксплуатацию Госпонранслужбы АР.
"Срок эксплуатации вертолетов МИ-17 составляет 35 лет, что приравнивается к 7 тыс. летных часов. Согласно нормативам завода производителя, после первых восьми лет эксплуатации или 2 тыс. часов полета вертолет подлежит первому плановому ремонту. В связи с этим в сентябре 2020 года, эксплуатация вертолета была приостановлена, и он был направлен на ремонт на Саратовский авиационный завод. На тот момент вертолет уже налетал 725 часов. Процесс диагностики летательного аппарата завершился в апреле 2021 года. После тестового полета его вновь передали в эксплуатацию Госпогранслужбы АР", - сказал он.
Выжившие при крушении вертолета ГПС АР: шли на посадку, все было нормально >>
По его словам, с момента ремонта вплоть до момента крушения вертолет налетал 137 часов: "Как до ремонта, так и после, в технических показателях вертолета никаких неполадок обнаружено не было. В то же время, на основе соглашения, заключенного в 2013 году с чешским заводом, была произведена замена бортового самописца на более современный аналог. В июле 2015 года в вертолет был вмонтирован и протестирован в тестовом полете новый "черный ящик".
Вертолет МИ-17 Государственной пограничной службы (ГПС) Азербайджана рухнул во время тренировочного полета 30 ноября на полигоне Гараэйбат. В результате крушения погибли 14 человек, еще двое получили ранения.
Генпрокуратура Азербайджана возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил полета или подготовки к полету, повлекшее за собой по неосторожности гибель двух и более человек" и другим статьям. Расследование находится под особым контролем генпрокурора.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader