Как Зангезурский коридор свяжет Азию и Европу, рассказано членам ЭСКАТО ООН

© Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкВид на дорогу в Карабахе, фото из архива
Вид на дорогу в Карабахе, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 18.12.2021
Подписаться
Министр Набиев рассказал о работах, которые ведутся для увеличения рентабельности и коммерческой выгоды железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс.
БАКУ, 18 дек — Sputnik. Зангезурский коридор обеспечит кратчайший сухопутный маршрут из Азии в Европу и окажет важное влияние на развитие транспортных связей всего региона. Об этом сказал министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев на конференции по транспорту Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН).
"Трехстороннее заявление, подписанное главами Азербайджана, России и Армении 10 ноября 2020 года, содержит пункт о транспортном коридоре, который свяжет западные районы Азербайджана с Нахчываном. Этот коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу", - отметил Набиев.
Анкара и Ереван пробуют подружиться. Москва и Баку приветствуют этот настрой >>
Министр также добавил, что Азербайджан открыт к расширению межрегиональных транспортных связей и интеграции Азии в европейскую транспортную инфраструктуру.
Набиев рассказал, что в период пандемии коронавируса Азербайджан сохранил сухопутную границу открытой для грузоперевозок.
Поставки продукции первой необходимости в страну тогда осуществлялись беспрерывно благодаря упрощенным процедурам торговли и проверки транспорта в портах и на сухопутной границе.
Министр также рассказал о том, что Азербайджан является отправной точкой стратегического проекта Баку-Тбилиси-Карс и для того, чтобы сделать этот маршрут более рентабельным и коммерчески выгодным, ведется унификация тарифов.
Лачинский и Зангезурский коридоры: какой к ним будет доступ >>
По словам Набиева, Азербайджан является инициатором и активным участником транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад. Их развитие влечет за собой соединение национальных транспортных систем и создание соответствующей инфраструктуры.
"Азербайджан вносит вклад в укрепление региональной инфраструктуры посредством такого проекта, как Бакинский международный морской торговый порт. Он является самым большим портом на Каспии и способен переваливать до 25 миллионов тонн грузов в год", - рассказал Набиев.
Лента новостей
0