https://az.sputniknews.ru/20211210/iz-persidskogo-zaliva-v-chernoe-more-azerbaydzhan-pomozhet-iranu-vyyti-na-zapadnye-rynki-437114441.html
Из Персидского залива в Черное море: Азербайджан поможет Ирану выйти на западные рынки
Из Персидского залива в Черное море: Азербайджан поможет Ирану выйти на западные рынки
Sputnik Азербайджан
Среди проектов, над которыми работают Иран и Азербайджан - создание нового транспортно-логистического маршрута, который откроет иранскому производству путь на... 10.12.2021, Sputnik Азербайджан
2021-12-10T10:39+0400
2021-12-10T10:39+0400
2021-12-10T10:39+0400
персидский залив
азербайджан
экономика
иран
черное море
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426228200_2:0:2000:1124_1920x0_80_0_0_05a747ccf668dcb5f349d7ffbe103db2.jpg
БАКУ, 10 дек — Sputnik. Восстановление отношений между Азербайджаном и Ираном, а также устранение разногласий, активизировали экономическое сотрудничество между двумя странами. Соглашение об обмене природным газом между Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном и строительство моста на реке Астарачай – часть проектов, которые начали реализовывать Баку и Тегеран.Так, накануне генеральный директор Управления международного транзита и перевозок Ирана (RMTP) Джавад Хедаяти заявил, что достигнуто трехстороннее соглашение между Ираном, Азербайджаном и Грузией о запуске транзитного маршрута, соединяющего Персидский залив с Черным морем.По словам гендиректора RMTP, этот проект предлагался в течение последних восьми лет, но, учитывая, что в это соглашение были вовлечены многие страны, оно до сих пор не реализовано, так как стороны не могли достигнуть консенсуса.Ожидается, что в течение следующих месяцев будут отправлены грузы из Ирана в Азербайджан через границу в Астаре, а также в Болгарию или другие страны Восточной Европы через грузинские порты на Черном море.Азербайджан вернул свои земли – Ирану пришлось искать альтернативуПо мнению эксперта-экономика Эльданиза Амирова, Ирану пришлось искать альтернативные пути поставок товаров в европейском направлении после того, как Азербайджан освободил свои территории."Мое субъективное мнение такое - Иран раньше осуществлял перевозки через наши тогда находившиеся под оккупацией территории, оттуда в Армению и Грузию. Однако после того, как Азербайджан освободил свои земли, в грузовых перевозках Ирана возник ряд проблем. Именно поэтому Тегеран официально решил использовать маршрут из Астары в Азербайджан, оттуда в Грузию и Черное море", - рассказал Амиров Sputnik Азербайджан.По словам эксперта, Иран, экономика которого находится в сложном положении из-за санкций США и Европы, пытается воспользоваться всеми возможностями, чтобы увеличить свой экспорт.Эксперт отметил, что данное сотрудничество будет выгодно для всех сторон. По его словам, запуск Зангезурского коридора и формирование нового формата сотрудничества "3+3" дадут толчок сотрудничеству в новом транспортном маршруте.Выгода от транзита и выход стран Персидского залива на европейские рынкиМногие страны Персидского залива, как отметил Амиров, также могут использовать данный маршрут для экспорта своих товаров на Черное море. Кроме того, Иран, Азербайджан и Грузия смогут получить прибыль в качестве транзитной страны."Другим маршрутом из Персидского залива в Черное море был маршрут Иран-Ирак-Турция. Однако данный коридор имеет определенные проблемы с безопасностью. Маршрут через Азербайджан и Грузию более выгоден и для самого Ирана", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.Эксперт также отметил, что данное соглашение будет выполняться в виде пилотного проекта до апреля следующего года, в ходе чего будут определены недостатки и проблемы маршрута. После апреля будут вырисованы более четкие эскизы проекта, сказал Амиров.
https://az.sputniknews.ru/20211209/iran-gotov-sotrudnichat-s-rossiey-i-azerbaydzhanom-v-elektroenergetike-437097900.html
https://az.sputniknews.ru/20211208/azerbaydzhan-gruziya-i-iran-dogovorilis-ob-otkrytii-novogo-transportnogo-marshruta-437060053.html
иран
черное море
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426228200_501:0:2000:1124_1920x0_80_0_0_c272868030aa439d636e36d743fa153e.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
персидский залив, азербайджан, экономика, иран, черное море
персидский залив, азербайджан, экономика, иран, черное море
Из Персидского залива в Черное море: Азербайджан поможет Ирану выйти на западные рынки
Среди проектов, над которыми работают Иран и Азербайджан - создание нового транспортно-логистического маршрута, который откроет иранскому производству путь на западные рынки. Какую выгоду от проекта Персидский залив-Черное море получит Азербайджан?
БАКУ, 10 дек — Sputnik. Восстановление отношений между Азербайджаном и Ираном, а также устранение разногласий, активизировали экономическое сотрудничество между двумя странами. Соглашение об обмене природным газом между Азербайджаном, Туркменистаном и Ираном и строительство моста на реке Астарачай – часть проектов, которые начали реализовывать Баку и Тегеран.
Так, накануне генеральный директор Управления международного транзита и перевозок Ирана (RMTP) Джавад Хедаяти заявил, что достигнуто трехстороннее соглашение между Ираном, Азербайджаном и Грузией о запуске транзитного маршрута, соединяющего Персидский залив с Черным морем.
По словам гендиректора RMTP, этот проект предлагался в течение последних восьми лет, но, учитывая, что в это соглашение были вовлечены многие страны, оно до сих пор не реализовано, так как стороны не могли достигнуть консенсуса.
Ожидается, что в течение следующих месяцев будут отправлены грузы из Ирана в Азербайджан через границу в Астаре, а также в Болгарию или другие страны Восточной Европы через грузинские порты на Черном море.
Азербайджан вернул свои земли – Ирану пришлось искать альтернативу
По мнению эксперта-экономика Эльданиза Амирова, Ирану пришлось искать альтернативные пути поставок товаров в европейском направлении после того, как Азербайджан освободил свои территории.
"Мое субъективное мнение такое - Иран раньше осуществлял перевозки через наши тогда находившиеся под оккупацией территории, оттуда в Армению и Грузию. Однако после того, как Азербайджан освободил свои земли, в грузовых перевозках Ирана возник ряд проблем. Именно поэтому Тегеран официально решил использовать маршрут из Астары в Азербайджан, оттуда в Грузию и Черное море", - рассказал Амиров
Sputnik Азербайджан.
По словам эксперта, Иран, экономика которого находится в сложном положении из-за санкций США и Европы, пытается воспользоваться всеми возможностями, чтобы увеличить свой экспорт.
Эксперт отметил, что данное сотрудничество будет выгодно для всех сторон. По его словам, запуск Зангезурского коридора и формирование нового формата сотрудничества "3+3" дадут толчок сотрудничеству в новом транспортном маршруте.
Выгода от транзита и выход стран Персидского залива на европейские рынки
Многие страны Персидского залива, как отметил Амиров, также могут использовать данный маршрут для экспорта своих товаров на Черное море. Кроме того, Иран, Азербайджан и Грузия смогут получить прибыль в качестве транзитной страны.
"Другим маршрутом из Персидского залива в Черное море был маршрут Иран-Ирак-Турция. Однако данный коридор имеет определенные проблемы с безопасностью. Маршрут через Азербайджан и Грузию более выгоден и для самого Ирана", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.
Эксперт также отметил, что данное соглашение будет выполняться в виде пилотного проекта до апреля следующего года, в ходе чего будут определены недостатки и проблемы маршрута. После апреля будут вырисованы более четкие эскизы проекта, сказал Амиров.