Знаменитый аромат Chanel №5 впервые был представлен 5 мая 1921 года во Франции. С тех пор, вот уже на протяжении 100 лет эти духи являются самыми продаваемыми в мире.
В создании этого потрясающего аромата Коко Шанель помог русско-французский химик Эрнест Бо. Именно он, по заказу Коко разработал 24 варианта смешанных цветочных ароматов, из которых был выбран именно 5-й.
Под духи был специально разработан флакон строгой формы: из хрусталя, нарочито простой, чтобы ничто не отвлекало от самого аромата.
Коко Шанель удалось сделать свои духи самыми желанными для всех женщин Парижа, а потом уже и мира.
За все время существования этого парфюмерного шедевра объем продаж составил более полумиллиарда долларов.
© Sputnik / Evgeniy Biyatov / Перейти в фотобанкПарфюмерная революция свершилась пятого мая 1921 года, когда Эрнест Бо создал для Коко Шанель аромат под названием № 5. Почему именно пять? Возможно, потому, что из десяти вариантов Габриэль выбрала пятый. Или потому, что это была ее любимая цифра.
Парфюмерная революция свершилась пятого мая 1921 года, когда Эрнест Бо создал для Коко Шанель аромат под названием № 5. Почему именно пять? Возможно, потому, что из десяти вариантов Габриэль выбрала пятый. Или потому, что это была ее любимая цифра.
© AFP 2024Коко не любила в духах цветочные ноты, которые превращали их владелицу в этакую благоухающую клумбу, и попросила попросила "искусственный аромат, который пахнет Женщиной", под искусственным подразумевая принципиально новый.
2/20
© AFP 2024
Коко не любила в духах цветочные ноты, которые превращали их владелицу в этакую благоухающую клумбу, и попросила попросила "искусственный аромат, который пахнет Женщиной", под искусственным подразумевая принципиально новый.
© AP Photo / HIROKO MASUIKEНоваторским оказалось не только содержимое, но и сам флакон №5. Если прежде фабриканты соревновались в необычности и избыточности форм, то Габриель предложила аскетичный параллелепипед.
3/20
© AP Photo / HIROKO MASUIKE
Новаторским оказалось не только содержимое, но и сам флакон №5. Если прежде фабриканты соревновались в необычности и избыточности форм, то Габриель предложила аскетичный параллелепипед.
CC0 / Public domain / Чтобы выполнить пожелание заказчицы, парфюмер обратился к синтетическим запахам — альдегидам. Но что они должны были выражать? В годы Первой мировой Бо служил в Заполярье и навсегда запомнил особую свежесть, которую излучают местные озера летним днем. Ее-то он и задался целью передать.
Чтобы выполнить пожелание заказчицы, парфюмер обратился к синтетическим запахам — альдегидам. Но что они должны были выражать? В годы Первой мировой Бо служил в Заполярье и навсегда запомнил особую свежесть, которую излучают местные озера летним днем. Ее-то он и задался целью передать.
© © Ethan Miller / Getty Images via AFPКогда парфюм был готов, Габриель не спешила выставлять его на полки бутика, а подарила флаконы подругам. Так что к моменту, когда духи наконец появились в продаже, их окружала тайна и сопровождали слухи. Успех новинке был обеспечен.
5/20
© © Ethan Miller / Getty Images via AFP
Когда парфюм был готов, Габриель не спешила выставлять его на полки бутика, а подарила флаконы подругам. Так что к моменту, когда духи наконец появились в продаже, их окружала тайна и сопровождали слухи. Успех новинке был обеспечен.
© Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкБытует версия, что идею ей подсказал пузырек из-под снотворного из Воронцовской аптеки. "Вот то, что мне нужно, — главное, что тут нет никаких амурчиков и декоративных цветочков!" — обрадовалась Шанель.
Бытует версия, что идею ей подсказал пузырек из-под снотворного из Воронцовской аптеки. "Вот то, что мне нужно, — главное, что тут нет никаких амурчиков и декоративных цветочков!" — обрадовалась Шанель.
© AP PhotoВ 1954 году журналист спросил у Мэрилин Монро, что она надевает на ночь. Ответ — "несколько капель Chanel Nº 5" — стал слоганом рекламной кампании.
7/20
© AP Photo
В 1954 году журналист спросил у Мэрилин Монро, что она надевает на ночь. Ответ — "несколько капель Chanel Nº 5" — стал слоганом рекламной кампании.
© AFP 2024 / NIKLAS HALLE'NПокорением мира аромат не в последнюю очередь обязан американским солдатам, которые в середине 1940-х стремились сделать модные подарки женам и подругам из освобожденного Парижа.
8/20
© AFP 2024 / NIKLAS HALLE'N
Покорением мира аромат не в последнюю очередь обязан американским солдатам, которые в середине 1940-х стремились сделать модные подарки женам и подругам из освобожденного Парижа.
© AP Photo / David F. SmithПосле Монро представлять Chanel № 5 было страшно, но очень почетно. Модель и актриса Сьюзи Паркер оказалась не из пугливых и приняла вызов. Еще бы, в 1950-е она была иконой стиля.
9/20
© AP Photo / David F. Smith
После Монро представлять Chanel № 5 было страшно, но очень почетно. Модель и актриса Сьюзи Паркер оказалась не из пугливых и приняла вызов. Еще бы, в 1950-е она была иконой стиля.
© AFP 2024Несравненная Катрин Денев появилась в рекламе Chanel Nº 5 в трудные для модного дома времена, когда продажи парфюма упали, и вернула аромату статус изысканного и шикарного аксессуара.
10/20
© AFP 2024
Несравненная Катрин Денев появилась в рекламе Chanel Nº 5 в трудные для модного дома времена, когда продажи парфюма упали, и вернула аромату статус изысканного и шикарного аксессуара.
© AP PhotoС тех пор аромат-легенда прочно связан с самыми яркими звездами своего времени. В 1980-е лицом Nº 5 стала "девушка Бонда" Кароль Буке. Она рекламировала парфюм дольше всех — 15 лет.
11/20
© AP Photo
С тех пор аромат-легенда прочно связан с самыми яркими звездами своего времени. В 1980-е лицом Nº 5 стала "девушка Бонда" Кароль Буке. Она рекламировала парфюм дольше всех — 15 лет.
© AFP 2024 / LEON NEALВ середине 1980-х серию полотен посвятил аромату Энди Уорхол, обожавший парфюмерию. Эти шелкографии входят в число самых редких работ художника и дополнительно подпитывают культ Chanel Nº 5.
12/20
© AFP 2024 / LEON NEAL
В середине 1980-х серию полотен посвятил аромату Энди Уорхол, обожавший парфюмерию. Эти шелкографии входят в число самых редких работ художника и дополнительно подпитывают культ Chanel Nº 5.
© AFP 2024В начале 2000-х во вселенной Chanel ярко засверкала звезда Николь Кидман. Минифильм с ней получился поистине шикарным и оказался самым дорогим в истории компании. Поговаривают, что он обошелся модному дому в 42 миллионов долларов.
13/20
© AFP 2024
В начале 2000-х во вселенной Chanel ярко засверкала звезда Николь Кидман. Минифильм с ней получился поистине шикарным и оказался самым дорогим в истории компании. Поговаривают, что он обошелся модному дому в 42 миллионов долларов.
© AFP 2024 / STEPHANE DE SAKUTINСекрет Chanel Nº 5 не разгадан по сей день. Парфюм-хамелеон бросает вызов юным и взрослым, романтичным и прагматичным, звездам и их поклонникам.
14/20
© AFP 2024 / STEPHANE DE SAKUTIN
Секрет Chanel Nº 5 не разгадан по сей день. Парфюм-хамелеон бросает вызов юным и взрослым, романтичным и прагматичным, звездам и их поклонникам.
© AP Photo / Shizuo KambayashiВ 2009-м лицом парфюма вновь стала француженка. Кажется, Одри Тоту, сыгравшая тогда главную роль в фильме "Коко до Шанель", не могла не появиться и в рекламе главного аромата великой Габриэль.
15/20
© AP Photo / Shizuo Kambayashi
В 2009-м лицом парфюма вновь стала француженка. Кажется, Одри Тоту, сыгравшая тогда главную роль в фильме "Коко до Шанель", не могла не появиться и в рекламе главного аромата великой Габриэль.
© AP Photo / Joel RyanВ 2012 году дом Chanel встряхнул модный мир, доверив представлять аромат Брэду Питту. Культовый парфюм впервые в истории бренда начал ассоциироваться с мужчиной.
16/20
© AP Photo / Joel Ryan
В 2012 году дом Chanel встряхнул модный мир, доверив представлять аромат Брэду Питту. Культовый парфюм впервые в истории бренда начал ассоциироваться с мужчиной.
© © Larry Busacca / Getty Images via AFPChanel Nº 5 сегодня — самый продаваемый аромат в мире. По легенде, каждые полминуты кто-нибудь где-нибудь покупает заветный флакон.
17/20
© © Larry Busacca / Getty Images via AFP
Chanel Nº 5 сегодня — самый продаваемый аромат в мире. По легенде, каждые полминуты кто-нибудь где-нибудь покупает заветный флакон.
© © Charles Sykes / Invision / APВсе новое и новое поколение актрис и супермоделей знакомит сверстниц и почитательниц с легендарным № 5. В 2014-м почетная роль досталась Жизель Бюндхен.
18/20
© © Charles Sykes / Invision / AP
Все новое и новое поколение актрис и супермоделей знакомит сверстниц и почитательниц с легендарным № 5. В 2014-м почетная роль досталась Жизель Бюндхен.
© Sputnik / Ekaterina Chesnokova / Перейти в фотобанкВ 2016 году компания пригласила к сотрудничеству 17-летнюю Лили-Роуз Депп, дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа. Начинающая актриса стала символом облегченной версии Chanel №5.
В 2016 году компания пригласила к сотрудничеству 17-летнюю Лили-Роуз Депп, дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа. Начинающая актриса стала символом облегченной версии Chanel №5.
© AP Photo / Francois MoriК столетию № 5 дом Chanel открыл новую главу вместе с оскароносной Марион Котийяр, которая не скрывает трепетного отношения к этой работе. "Трудно описать мечту, ставшую реальностью", — говорит она. История самого известного в мире аромата продолжается.
20/20
© AP Photo / Francois Mori
К столетию № 5 дом Chanel открыл новую главу вместе с оскароносной Марион Котийяр, которая не скрывает трепетного отношения к этой работе. "Трудно описать мечту, ставшую реальностью", — говорит она. История самого известного в мире аромата продолжается.