Фото
Самые яркие события мира, кадры с места происшествия, актуальные фоторепортажи в специальном сюжете Sputnik Азербайджан.

Запах женщины: история легендарного парфюма Chanel №5

Подписаться
Великий аромат, золотой стандарт, символ роскоши и элегантности — все это о нем, парфюме, который был создан 100 лет назад, но и сегодня остается самым продаваемым в мире. Подробнее о Chanel Nº 5 — в фотоленте Sputnik Азербайджан.

Знаменитый аромат Chanel №5 впервые был представлен 5 мая 1921 года во Франции. С тех пор, вот уже на протяжении 100 лет эти духи являются самыми продаваемыми в мире.

В создании этого потрясающего аромата Коко Шанель помог русско-французский химик Эрнест Бо. Именно он, по заказу Коко разработал 24 варианта смешанных цветочных ароматов, из которых был выбран именно 5-й.

Под духи был специально разработан флакон строгой формы: из хрусталя, нарочито простой, чтобы ничто не отвлекало от самого аромата.

Коко Шанель удалось сделать свои духи самыми желанными для всех женщин Парижа, а потом уже и мира.

За все время существования этого парфюмерного шедевра объем продаж составил более полумиллиарда долларов.

© Sputnik / Evgeniy Biyatov / Перейти в фотобанкПарфюмерная революция свершилась пятого мая 1921 года, когда Эрнест Бо создал для Коко Шанель аромат под названием № 5. Почему именно пять? Возможно, потому, что из десяти вариантов Габриэль выбрала пятый. Или потому, что это была ее любимая цифра.
Открытие выставки I love Chanel. Частные коллекции - Sputnik Азербайджан
1/20
Парфюмерная революция свершилась пятого мая 1921 года, когда Эрнест Бо создал для Коко Шанель аромат под названием № 5. Почему именно пять? Возможно, потому, что из десяти вариантов Габриэль выбрала пятый. Или потому, что это была ее любимая цифра.
© AFP 2024Коко не любила в духах цветочные ноты, которые превращали их владелицу в этакую благоухающую клумбу, и попросила попросила "искусственный аромат, который пахнет Женщиной", под искусственным подразумевая принципиально новый.
Французский дизайнер высокой моды Коко Шанель, 1944 год - Sputnik Азербайджан
2/20
Коко не любила в духах цветочные ноты, которые превращали их владелицу в этакую благоухающую клумбу, и попросила попросила "искусственный аромат, который пахнет Женщиной", под искусственным подразумевая принципиально новый.
© AP Photo / HIROKO MASUIKEНоваторским оказалось не только содержимое, но и сам флакон №5. Если прежде фабриканты соревновались в необычности и избыточности форм, то Габриель предложила аскетичный параллелепипед.
Флакончики духов Chanel No. 5 выставлены на выставке в Нью-Йорке - Sputnik Азербайджан
3/20
Новаторским оказалось не только содержимое, но и сам флакон №5. Если прежде фабриканты соревновались в необычности и избыточности форм, то Габриель предложила аскетичный параллелепипед.
CC0 / Public domain / Чтобы выполнить пожелание заказчицы, парфюмер обратился к синтетическим запахам — альдегидам. Но что они должны были выражать? В годы Первой мировой Бо служил в Заполярье и навсегда запомнил особую свежесть, которую излучают местные озера летним днем. Ее-то он и задался целью передать.
Парфюмер Эрнест Бо - Sputnik Азербайджан
4/20
Чтобы выполнить пожелание заказчицы, парфюмер обратился к синтетическим запахам — альдегидам. Но что они должны были выражать? В годы Первой мировой Бо служил в Заполярье и навсегда запомнил особую свежесть, которую излучают местные озера летним днем. Ее-то он и задался целью передать.
© © Ethan Miller / Getty Images via AFPКогда парфюм был готов, Габриель не спешила выставлять его на полки бутика, а подарила флаконы подругам. Так что к моменту, когда духи наконец появились в продаже, их окружала тайна и сопровождали слухи. Успех новинке был обеспечен.
Неоткрытый флакон духов Chanel No. 5 в оригинальной упаковке и коробке, принадлежащей Мэрилин Монро - Sputnik Азербайджан
5/20
Когда парфюм был готов, Габриель не спешила выставлять его на полки бутика, а подарила флаконы подругам. Так что к моменту, когда духи наконец появились в продаже, их окружала тайна и сопровождали слухи. Успех новинке был обеспечен.
© Sputnik / Ilya Pitalev / Перейти в фотобанкБытует версия, что идею ей подсказал пузырек из-под снотворного из Воронцовской аптеки. "Вот то, что мне нужно, — главное, что тут нет никаких амурчиков и декоративных цветочков!" — обрадовалась Шанель.
Фотография Манн Рея «Габриель Шанель» — один из экспонатов выставки «Шанель - Sputnik Азербайджан
6/20
Бытует версия, что идею ей подсказал пузырек из-под снотворного из Воронцовской аптеки. "Вот то, что мне нужно, — главное, что тут нет никаких амурчиков и декоративных цветочков!" — обрадовалась Шанель.
© AP PhotoВ 1954 году журналист спросил у Мэрилин Монро, что она надевает на ночь. Ответ — "несколько капель Chanel Nº 5" — стал слоганом рекламной кампании.
Мэрилин Монро в фильме Река, не текущая вспять - Sputnik Азербайджан
7/20
В 1954 году журналист спросил у Мэрилин Монро, что она надевает на ночь. Ответ — "несколько капель Chanel Nº 5" — стал слоганом рекламной кампании.
© AFP 2024 / NIKLAS HALLE'NПокорением мира аромат не в последнюю очередь обязан американским солдатам, которые в середине 1940-х стремились сделать модные подарки женам и подругам из освобожденного Парижа.
Миниатюрная модель духов Chanel No. 5 на презентации Mademoiselle Privй в галерее Saatchi в Лондоне - Sputnik Азербайджан
8/20
Покорением мира аромат не в последнюю очередь обязан американским солдатам, которые в середине 1940-х стремились сделать модные подарки женам и подругам из освобожденного Парижа.
© AP Photo / David F. SmithПосле Монро представлять Chanel № 5 было страшно, но очень почетно. Модель и актриса Сьюзи Паркер оказалась не из пугливых и приняла вызов. Еще бы, в 1950-е она была иконой стиля.
Модель и актриса Сьюзи Паркер в Лос-Анджелесе, 3 мая 1957 года - Sputnik Азербайджан
9/20
После Монро представлять Chanel № 5 было страшно, но очень почетно. Модель и актриса Сьюзи Паркер оказалась не из пугливых и приняла вызов. Еще бы, в 1950-е она была иконой стиля.
© AFP 2024Несравненная Катрин Денев появилась в рекламе Chanel Nº 5 в трудные для модного дома времена, когда продажи парфюма упали, и вернула аромату статус изысканного и шикарного аксессуара.
Французская актриса Катрин Денев, 1969 год - Sputnik Азербайджан
10/20
Несравненная Катрин Денев появилась в рекламе Chanel Nº 5 в трудные для модного дома времена, когда продажи парфюма упали, и вернула аромату статус изысканного и шикарного аксессуара.
© AP PhotoС тех пор аромат-легенда прочно связан с самыми яркими звездами своего времени. В 1980-е лицом Nº 5 стала "девушка Бонда" Кароль Буке. Она рекламировала парфюм дольше всех — 15 лет.
Актриса Кароль Буке - Sputnik Азербайджан
11/20
С тех пор аромат-легенда прочно связан с самыми яркими звездами своего времени. В 1980-е лицом Nº 5 стала "девушка Бонда" Кароль Буке. Она рекламировала парфюм дольше всех — 15 лет.
© AFP 2024 / LEON NEALВ середине 1980-х серию полотен посвятил аромату Энди Уорхол, обожавший парфюмерию. Эти шелкографии входят в число самых редких работ художника и дополнительно подпитывают культ Chanel Nº 5.
Картины американского художника Энди Уорхола 1985 года ADS: Chanel и картина 1967 года Мэрилин - Sputnik Азербайджан
12/20
В середине 1980-х серию полотен посвятил аромату Энди Уорхол, обожавший парфюмерию. Эти шелкографии входят в число самых редких работ художника и дополнительно подпитывают культ Chanel Nº 5.
© AFP 2024В начале 2000-х во вселенной Chanel ярко засверкала звезда Николь Кидман. Минифильм с ней получился поистине шикарным и оказался самым дорогим в истории компании. Поговаривают, что он обошелся модному дому в 42 миллионов долларов.
Николь Кидман в рекламной компании Chanel №5 - Sputnik Азербайджан
13/20
В начале 2000-х во вселенной Chanel ярко засверкала звезда Николь Кидман. Минифильм с ней получился поистине шикарным и оказался самым дорогим в истории компании. Поговаривают, что он обошелся модному дому в 42 миллионов долларов.
© AFP 2024 / STEPHANE DE SAKUTINСекрет Chanel Nº 5 не разгадан по сей день. Парфюм-хамелеон бросает вызов юным и взрослым, романтичным и прагматичным, звездам и их поклонникам.
Флакончики духов на выставке Габриэль Шанель. Модный манифест в Париже - Sputnik Азербайджан
14/20
Секрет Chanel Nº 5 не разгадан по сей день. Парфюм-хамелеон бросает вызов юным и взрослым, романтичным и прагматичным, звездам и их поклонникам.
© AP Photo / Shizuo KambayashiВ 2009-м лицом парфюма вновь стала француженка. Кажется, Одри Тоту, сыгравшая тогда главную роль в фильме "Коко до Шанель", не могла не появиться и в рекламе главного аромата великой Габриэль.
Французская актриса Одри Тоту на японской премьере фильма Коко до Шанель - Sputnik Азербайджан
15/20
В 2009-м лицом парфюма вновь стала француженка. Кажется, Одри Тоту, сыгравшая тогда главную роль в фильме "Коко до Шанель", не могла не появиться и в рекламе главного аромата великой Габриэль.
© AP Photo / Joel RyanВ 2012 году дом Chanel встряхнул модный мир, доверив представлять аромат Брэду Питту. Культовый парфюм впервые в истории бренда начал ассоциироваться с мужчиной.
Актер Брэд Питт во время 65-го Каннского кинофестиваля в Каннах, Франция, 2012 год - Sputnik Азербайджан
16/20
В 2012 году дом Chanel встряхнул модный мир, доверив представлять аромат Брэду Питту. Культовый парфюм впервые в истории бренда начал ассоциироваться с мужчиной.
© © Larry Busacca / Getty Images via AFPChanel Nº 5 сегодня — самый продаваемый аромат в мире. По легенде, каждые полминуты кто-нибудь где-нибудь покупает заветный флакон.
Аксессуар Майли Сайрус в виде флакона духов Chanel - Sputnik Азербайджан
17/20
Chanel Nº 5 сегодня — самый продаваемый аромат в мире. По легенде, каждые полминуты кто-нибудь где-нибудь покупает заветный флакон.
© © Charles Sykes / Invision / APВсе новое и новое поколение актрис и супермоделей знакомит сверстниц и почитательниц с легендарным № 5. В 2014-м почетная роль досталась Жизель Бюндхен.
Бразильская супермодель и актриса Жизель Бюндхен на ужине Chanel, посвященном Chanel No. 5 : The Film База Лурмана - Sputnik Азербайджан
18/20
Все новое и новое поколение актрис и супермоделей знакомит сверстниц и почитательниц с легендарным № 5. В 2014-м почетная роль досталась Жизель Бюндхен.
© Sputnik / Ekaterina Chesnokova / Перейти в фотобанкВ 2016 году компания пригласила к сотрудничеству 17-летнюю Лили-Роуз Депп, дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа. Начинающая актриса стала символом облегченной версии Chanel №5.
Актриса Лили-Роуз Депп на красной дорожке премьеры фильма Дэвида Мишо Король (The King, 2019) в рамках 76-го Венецианского международного кинофестиваля - Sputnik Азербайджан
19/20
В 2016 году компания пригласила к сотрудничеству 17-летнюю Лили-Роуз Депп, дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа. Начинающая актриса стала символом облегченной версии Chanel №5.
© AP Photo / Francois MoriК столетию № 5 дом Chanel открыл новую главу вместе с оскароносной Марион Котийяр, которая не скрывает трепетного отношения к этой работе. "Трудно описать мечту, ставшую реальностью", — говорит она. История самого известного в мире аромата продолжается.
Французская актриса Марион Котийяр перед презентацией модной коллекции Chanel Весна-Лето-2021 в Париже, 6 октября 2020 года - Sputnik Азербайджан
20/20
К столетию № 5 дом Chanel открыл новую главу вместе с оскароносной Марион Котийяр, которая не скрывает трепетного отношения к этой работе. "Трудно описать мечту, ставшую реальностью", — говорит она. История самого известного в мире аромата продолжается.
Лента новостей
0