БАКУ, 17 мар — Sputnik. По железнодорожному коридору Баку-Тбилиси-Карс (БТК) с начала движения по нему было транспортировано в целом 900 тысяч тонн груза, сказал генеральный директор Управления железными дорогами Турции Хасан Пезюк на заседании рабочей группы Транскаспийского международного транспортного маршрута, сообщает Raily News.
По словам Пезюка, роль железных дорог в международных перевозках грузов возросла после эпидемии коронавируса COVID-19.
"Чтобы удовлетворить растущие потребности в железнодорожных перевозках и не нарушить цепочку поставок, наша Генеральная дирекция по международным железнодорожным грузовым перевозкам приняла необходимые меры. В этом контексте перестановка вагонов на всех наших железнодорожных пограничных переходах начала осуществляться без контакта с людьми, и было достигнуто увеличение пропускной способности на необходимых железнодорожных пограничных переходах. Сегодня благодаря проекту БТК осуществляются перевозки грузов во многие страны Европы, Иран, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Россию и Китайскую Народную Республику маршрутными поездами через территорию Турции", - отметил он.
Саперы ANAMA разминируют железную дорогу в Агдам >>
Напомнив, что бесперебойные железнодорожные перевозки в Европу обеспечиваются через переход Мармарай-Босфор и железнодорожную линию БТК, Пезюк отметил важность проекта в мировой логистике.
Напомним, из Анкары по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс 29 января 2021 года в Россию отправился первый экспортный грузовой поезд. В этот же день по БТК отправился грузовой блок-поезд по маршруту Анкара-Сиань: маршрут протяженностью 7792 километра проходит через два континента.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года. Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллионов тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.