БАКУ, 22 мая — Sputnik, Ирада Джалилова. Статистика аварий на дорогах республики продолжает расти вместо того, чтобы уменьшаться в период карантина, и тому есть ряд причин, сообщил Sputnik Азербайджан эксперт по транспортным вопросам Эльданиз Джафар.
В период с января по март текущего года в Азербайджане было зарегистрировано 421 ДТП, что выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 12,6%, говорится в данных Государственного статистического комитета.
Число пострадавших в результате аварий также повысилось на 15,5% и составило 559 человек, из них 181 человек погиб, 378 - ранено. При этом 35,4% происшествий было зарегистрировано днем, 39,4% - ночью, 25,2% - во время сумерек, кроме того, 30,9% происшествий пришлось на субботу и воскресенье.
Примечательно, что большая часть аварий пришлась именно на март при том, что именно тогда по республике стали вводиться меры социальной изоляции.
Мастер по ремонту холодильников устроил хаос на дорогах Баку - видео >>
Растущее число ДТП по республике указывает на высокую плотность, интенсивность движения на дорогах, говорит Джафар. Движение на дорогах – как автомобилей, так и пешеходов, по его мнению, плохо регулируется.
"Водители и пешеходы не знают, как правильно передвигаться на дорогах. К примеру, существует сразу десять правил, касающихся только пешеходных переходов, но их, к сожалению, никто не придерживается", - говорит эксперт.
Аварии в Баку происходят даже вблизи пешеходных переходов, и причина очень проста, считает Джафар: предупредительные знаки стоят очень близко к пешеходным переходам, хотя на самом деле должны быть установлены на расстоянии 200 метров.
"В этом случае водитель будет знать, что впереди переход, и успеет отрегулировать скорость движения. Но сейчас водители видят знаки, уже приблизившись к пешеходу, и не успевают сбросить скорость", отмечает он.
Вторая причина аварий, по мнению эксперта, – слабое освещение улиц. Так, большая часть ДТП происходит именно в темное время суток.
"Если посмотреть статистику несчастных случаев на дорогах, можно увидеть, что их число растет, вместо того чтобы уменьшаться. Если все вышеуказанные проблемы не найдут своего решения, то число ДТП будет увеличиваться с каждым годом", - сказал он.
При этом Джафар напомнил, что в связи со снижением числа ДТП до минимума была принята специальная государственная программа, но о ней почти забыли.
Эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы в свою очередь отметил в беседе со Sputnik, что большая часть аварий за указанный в статданных период пришлась на праздничные дни. Тогда особый карантинный режим еще не был введен, дороги не закрылись полностью. Если на поездки из районов в Баку ограничения существовали, то из столицы все спокойно выезжали. Граждане с пропиской в Баку также свободно ездили в районы и обратно, и таких было немало. И число несчастных случаев на дорогах стало расти с конца марта.
К большому сожалению, показатели растут несколько раз в течение года, особенно в его начале и конце, сказал он.
За время карантинного режима число ДТП на дорогах уменьшилось на 2%, тем не менее по-прежнему фиксировались тяжелые аварии. В основном это было связано с превышением скорости, нарушением правил обгона, в особенности нарушением правил эксплуатации транспортных средств, продолжил он.
Избежать роста числа аварий на дорогах, по мнению эксперта, можно опять-таки, строго соблюдая правила дорожного движения. "Это главное условие – чтобы аварий на дорогах стало меньше, водители должны знать дорожные правила и строго им следовать", - заключил Мурадлы.