Государственный секретарь США Майк Помпео, ссылаясь на данные Центрального разведывательного управления, а также ряда других источников, выразил на прошлой неделе уверенность в искусственном происхождении COVID-19 и том, что он вышел из вирусной лаборатории в Ухане.
Но это еще полбеды. Далее он напомнил, что заболевание в Китае началось гораздо раньше того времени, когда об этом узнал весь мир. Что, по мнению Помпео, является свидетельством того, что Китай хотел скрыть эту информацию, планируя получить для себя какие-то привилегии и дивиденды.
Американский лидер Дональд Трамп ранее также говорил, что если бы китайские власти честно сообщили об эпидемии в стране хотя бы в декабре прошлого года, то у других стран было бы больше времени подготовиться и принять превентивные меры.
Но этого, как известно, не произошло. ВОЗ с большим опозданием объявила о пандемии, а Китай начал говорить о реально произошедшем в Ухане где-то начиная с конца февраля.
США обиделись на Европу, но пытаются во всем обвинить Россию - Евстафьев >>
Трамп и Помпео считают, что время к этому моменту было уже серьезно упущено, что говорит о нечестном и неадекватном поведении Пекина.
Ополчиться против Поднебесной Штаты подвигли еще и те катастрофические экономические потери, которые несут сегодня практически все страны. Тогда как китайской экономике, согласно внутренним источникам, пандемия не нанесла практически никакого ущерба. Более того, даже позволила ей получить определенные дивиденды.
Только за апрель доходы от внешней торговли Китая составили 45 миллиардов долларов. Тогда как, согласно прогнозам, при нормальной ситуации они должны были достигнуть не более 6 миллиардов.
Все это подвело американцев к мысли о неоднозначности создавшейся ситуации.
Будучи уверенным в том, что пандемия носила спланированный и прогнозируемый характер, Трамп сразу после заявления Помпео сообщил о том, что в скором времени предоставит информацию об истинном происхождении коронавируса.
Понятно, что Китай все эти обвинения отрицает. Трамп, конечно же, в это не верит. И обещает после получения более подробной информации рассмотреть возможные ограничительные меры в отношении Пекина.
Мировая модель экономики меняется: профессор о судьбе торговой сделки США с Китаем >>
И это после того, как в феврале этого года США и Китай с трудом пришли к соглашению о преодолении разногласий в сфере таможенно-тарифного урегулирования.
Теперь же Трамп снова грозится принять меры в отношении Китая. Речь тут, в первую очередь, будет идти о повышении различных тарифов и пошлин на китайские товары. И это опять приведет к тому, что страна окажется под ограничительными мерами.
Понятно, что в экономическом плане Китай в этом споре - более слабая сторона, чем США. Соответственно, китайцам невыгоден прямой конфликт с американцами. Тем более что Китай экспортоориентированная страна. И если теперь на американский рынок китайским товарам придется попадать с большими сложностями, это приведет к серьезным экономическим последствиям. Китай совсем этого не хочет - его руководство прекрасно отдает себе отчет в том, какими могут быть негативные последствия.
Мир сейчас с тревогой замер, наблюдая за этой ситуацией, а фондовые рынки, наоборот, залихорадило. Это говорит о том, что инвесторы и бизнесмены ожидают нового витка ухудшения отношений между США и Китаем, так как все эти осложнения будут не в плюс и американскому бизнесу.
Но это дело десятое, потому как сейчас речь идет о большой политике. Тем более сейчас в США приближается время президентских выборов – до них остается меньше года. Трамп должен набирать дополнительные рейтинговые очки. Особенно учитывая, что конкурент – Джо Байден – уже начал незначительно его опережать и имеет реальные шансы обойти Трампа.
Американский лидер прекрасно понимает, что оставшееся до выборов время нужно использовать максимально с пользой для себя.
Политолог назвала основную причину разногласий между США и Европой >>
Сегодня США своим главным оппонентом выбрали Китай, который, по мнению Трампа, намеренно вредит экономике, бизнесу и американским налогоплательщикам. И тут американский лидер будет занимать принципиальную позицию и исходить из своих политических предпочтений: показывать жесткость и желание наказать страну, которая ухудшила положение мировой экономики.