БАКУ, 16 янв — Sputnik, Зульфия Гулуева. В дни новогодних каникул немало жителей больших городов Азербайджана воспользовались случаем, чтобы отдохнуть несколько дней на природе, и отправились в расположенные в регионах отели и зоны отдыха.
К сожалению, для некоторых отдых обернулся головной болью. Так, пользователи соцсетей жаловались на некачественное обслуживание в туристическом центре "Шахдаг". Руководство центра приняло во внимание жалобы, по результатам проведенного разбирательства были уволены 20 человек, в том числе директор по контролю за качеством услуг.
О некачественном обслуживании и грубом обращении с клиентами в другом центре отдыха – Cənnət bağı Altıağac в Хызинском районе в беседе со Sputnik Азербайджан рассказала жительница Баку Хиджран Гулиева.
Как оказалось, она заранее забронировала номера в отеле на две семьи. Приехав в отель, они узнали, что их номера еще не освободились. Несмотря на то, что регистрация и заселение в номер должны быть осуществлены в 14:00, гости были вынуждены прождать несколько часов в ресторане на территории отеля.
Новая форма договора обезопасит азербайджанцев при поездках за рубеж >>
Но и там их ждали неприятности: первые полчаса к их столику никто не подходил, а сделав заказ, им пришлось ждать его еще полтора часа.
"Когда мы подошли примерно между 16:00 и 17:00 к отделу регистрации, нам сказали, что наши номера еще не готовы. И еще сообщили, что посетителей так много, что уборщицы не успевают убрать комнаты", - рассказала Гулиева.
Все еще не теряя надежду заселиться, они попросили позвать руководство отеля, но вместо этого к ним вышли сотрудники охраны и в грубой форме заявили: если не нравится, можете забирать деньги и уезжать.
"С нами было четверо маленьких детей, а они даже не подумали, какая опасность может нас ожидать в эту холодную, морозную, туманную погоду на обратном пути. Мы говорим о развитии туризма, но если с гражданами Азербайджана так обращаются, то что говорить о качестве услуг для иностранных туристов?" - отметила Гулиева.
В Центре отдыха Cənnət Bağı Altıağac на наш запрос ответили, что инцидент расследован, и все, что сказали постояльцы - чистая правда: "Это справедливая жалоба, и ничто не может оправдать поведение персонала".
Член правления Ассоциации туристических агентств Азербайджана и руководитель экспертного совета Гёйдениз Гахраманов сказал в беседе со Sputnik, что все жалобы на качество услуг в туристических объектах республики говорят о том, что к зимнему туризму они были совершенно не готовы.
С одной стороны, радует, что с каждым годом все больше людей отправляются на зимний отдых в регионы республики, но все жалобы говорят о том, что проблемы еще остаются.
Этика по-азербайджански: туристический сектор обзавелся своим кодексом >>
В данной ситуации в первую очередь, по мнению Гахраманова, надо усилить контроль над предпринимателями. Подготовка к зимнему туризму должна начинаться намного раньше наступления зимы, тогда и жалоб будет меньше, полагает он.
Эксперт в сфере туризма Музаффар Агакеримов в свою очередь считает, что недовольство качеством услуг в местных отелях связано в первую очередь с неправильной организацией работы в сфере менеджмента.
Отели должны принимать гостей в соответствии с количеством номеров. "Постояльцы должны заселяться в отель в 14:00 и выселяться в 12:00. Но, к сожалению, некоторые отели не следуют этому порядку", - отметил он.
При этом число обслуживающего персонала, в том числе уборщиц, должно соответствовать количеству номеров в отеле. Но зачастую владельцы отелей пытаются на этом сэкономить, и в итоге страдает качество предоставляемых услуг.
Кроме того, центров зимнего туризма мало, и предложение не соответствует растущему спросу, заключил он.