БАКУ, 9 дек — Sputnik, Ирада Джалилова. Дожди в Баку - это неминуемые и нескончаемые пробки на дорогах, а уж не прекращающиеся несколько дней осадки – это огромные лужи, местами переходящие в настоящие озера и реки, замедление интенсивности движения из-за плохой видимости, и полное игнорирование ПДД как водителями, так и пешеходами. И еще одна беда - прекращающие работать при дождливой погоде светофоры.
С ливнями вместо снега в декабре все понятно - такой уж климат, а вот появление заторов на дорогах в дождливую погоду эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы в беседе со Sputnik Азербайджан объяснил прежде всего тем, что многие владельцы авто - плохие водители.
"Понятное дело, что в дождливую погоду средняя скорость движения на дорогах падает, так и должно быть – того требуют правила. Независимо от того, какая скорость установлена на дороге, водитель должен выбирать темп движения в соответствии с погодой и ситуацией на трассе. Но некоторые водители чересчур сильно замедляют скорость и едут при этом по левой полосе, что в итоге и приводит к пробкам и заторам. Этим водителям в таких случаях лучше двигаться по правой полосе, а те, что едут по левой и средней, должны быть внимательными", - отметил он.
При этом эксперт согласен, что светофоры во время плохой погоды часто выходят из строя: "Все уже привыкли к тому, что в дождь светофоры обязательно портятся. За ними следит Бакинское транспортное агентство. Но когда светофоры не работают, дорогу регулируют дорожные полицейские".
Другой эксперт по транспортным вопросам - Эльданиз Джафар в свою очередь считает, что в дождливую погоду видимость ухудшается, поэтому водители стараются держать большую, чем обычно, дистанцию.
Если в обычные дни расстояние между машинами не превышает двух метров, в дождь оно может составлять три-четыре метра, что также приводит к повышению плотности движения на дорогах.
Водителям неисправных авто эксперт советует в дождливую погоду вообще не выезжать: "В правилах дорожного движения прописаны условия вождения в дождь и морось. Так, нельзя совершать обгон, при въезде в туннели и на мосты скорость надо снижать до минимума".
Что касается неработающих светофоров, то за испорченные дорожные знаки отвечают БТА, Государственное агентство "Автомобильные дороги Азербайджана" и дорожная полиция, напомнил он. Если где-то светофор не работает, надо сразу же принять меры, и на участок, где возникли проблемы, незамедлительно должны привлекаться сотрудники дорожной полиции.