Регулированием общественного транспорта Баку занимается Бакинское транспортное агентство (БТА). БТА было создано при Кабинете министров Азербайджанской Республики указом президента Ильхама Алиева от 21 декабря 2015 года "О дополнительных мерах по проведению реформ в области транспорта в Баку".
В новый жилой массив Баку направлены два автобусных маршрута >>
Последние сведения о мониторингах БТА датируются 2016 годом
Структура БТА огромна. Во главе организации стоит председатель. У него фактически пять заместителей и помощников: два зампредседателя, два советника председателя и руководитель аппарата. В БТА существует девять отделов, в ряде которых выделяются сектора. Приоритет закономерно имеет отдел стратегического развития и просвещения. Отдел имеет два сектора: анализа и планирования, а также связей с общественностью.
Это должно означать, что БТА управляет системой общественного транспорта Баку при помощи аналитиков и высококлассных специалистов этого отдела. Однако, хаос, пробки и загруженность общественного транспорта наблюдаются каждодневно. Хорошо, управлять транспортом с помощью Системы интеллектуального управления не удалось, но ведь существуют же обычные дедовские методы, типа мониторингов с привлечением студентов или других людей. Ведь как можно узнать о том, что творится на разных автобусных линиях, если этим не занимаются специальные люди?
Новые тарифы - старые замашки: что делать, если водители требуют лишнее? >>
Они должны изучать ситуацию, собирать данные о проблемах в общественном транспорте, информировать руководство о настроениях людей и поведении водителей. Да, такие мониторинги проводятся, но говорить об их регулярности не приходится. Если поискать в сети, то последние сведения о мониторингах БТА датируются 2016 годом. Возможно, БТА перестало их проводить или же перестало освещать это в СМИ.
Недовольство проявляется в виде потасовок и ругани
Результаты любых мониторингов, или возможных изменений в транспортной сфере должны анализироваться и включаться в общий план стратегического развития отрасли. Например, если метрополитен планирует осуществлять долгосрочный ремонт на станции метро "Хатаи", то в БТА должны задуматься, как перезапустить некоторые автобусы через это направление. Действительно, после того как закрыли станцию на ремонт, график движения некоторых маршрутов изменился. Но забыли сделать главное - ведь раньше многие пассажиры могли на метро напрямую добраться до района вокруг станции "Хатаи", а теперь для этого надо автобусом или ехать от метростанции "28 Мая" или добираться до больницы Нефтяников, а оттуда топать пешком.
Таких примеров великое множество. С другой стороны, все автобусы снабжены камерами, значит, за ситуацией внутри салона можно следить непосредственно из офиса агентства. Анализируют ли специалисты из БТА внештатные ситуации на транспорте? Если да, то меняет ли это что-нибудь?
Агентство существует уже четвертый год, но бакинцы и гости столицы все еще вынуждены терпеть хамство водителей, грязные остановки, загруженность, пробки и другие неудобства. Где отчетность организации перед населением?
Общественный транспорт можно назвать "слабым звеном" в системе управления жизнью города. Недовольство населения ежедневно проявляется в виде потасовок, ругани, порой избиения водителей в автобусах, опозданиях на 30-40 минут на работу. Подобная стрессовая ситуация - крайне опасная тенденция в жизни горожан. Даже если БТА не может справиться с ситуацией, то хотя бы людей нужно чаще информировать о ходе проделанной работы, создавать социальные ролики и таблички-указатели для лучшей организации транспортного сообщения.
Нужно перестроить хотя бы информационную политику БТА в соответствии с требованиями времени.