БАКУ, 28 фев — Sputnik. Сегодня не читатель идет к изданию, новостям, а новости настигают его на различных площадках, заявила на мастер-классе в рамках стартовавшего сегодня в Баку образовательного проекта SputnikPro для сотрудников печатных СМИ Азербайджана заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева.
Тема первого мастер-класса - "Будущее без бумаги: стратегия развития современного мультимедийного СМИ".
Открывая мастер-класс, руководитель Sputnik Азербайджан Азиз Алиев поблагодарил всех участников первого дня программы.
"Наши российские коллеги приехали в Баку, чтобы поделиться своим опытом в организации работы онлайн-СМИ. Они расскажут, как меньше ошибиться при переходе от печатного формата к онлайн", - сказал он.
Алиев отметил, что данный проект был поддержан Советом прессы и Администрацией Президента Азербайджана.
Руководитель Sputnik Азербайджан пожелал удачи участникам программы, призвал их быть активнее и задавать российским гостям любые интересующие их вопросы.
Абсолютное большинство потребителей новостного контента - это пользователи мобильных устройств, что накладывает свой отпечаток на работу средств массовой информации, сказала Лосева.
"В Азербайджане в потреблении контента безоговорочно лидирует "андроид". В России также новости потребляют именно через эту операционную систему, а значит посредством мобильных устройств. И что интересно, у вас это произошло раньше, чем в России. Азербайджан оказался в этом прогрессивнее", - отметила она.
При ситуации, когда основным читателем материалов является пользователь гаджетов, встает вопрос не только своевременной сдачи контента, но и вопрос его распространения, в отличие от времен преобладания бумажных СМИ.
"Новости пользователи читают не с самой страницы изданий, а через соцсети, агрегаторы, поисковики. И надо научиться с ними работать", - отметила Лосева. Сегодня не читатель идет к изданию, новостям, а новости настигают их на различных площадках, заметила она.
Определенным решением вопроса распространения контента для изданий, перешедших в онлайн-формат, может стать рассылка новостей, как делают некоторые крупные издания на Западе: "Это к тому же дешево и технически не сложно".
Кроме того, некоторую вовлеченность обеспечивает применение подкастинга, который может стать альтернативой чтению, когда пользователи заняты параллельно другим делом, заметила Наталья Лосева.
Также в четверг будет проведен мастер-класс на тему "Инструменты измерения успешности сайтов", представленную аналитиком МИА "Россия сегодня" Игорем Тугушевым, а в пятницу свою тему "Анатомия сайта: CMS, языки, фрэймворки. Как работают веб-технологии" представит руководитель центра интернет-технологий МИА "Россия сегодня" Алексей Филипповский.
SputnikPro - это серия презентаций и мастер-классов от ведущих медиаменеджеров и журналистов с колоссальным опытом работы, которые готовы поделиться своими знаниями с журналистами, пресс-секретарями, PR-специалистами, студентами старших курсов вузов, обучающимися по специальности.
Проект SputnikPro стартовал в Минске весной 2018 года и получил высокую оценку медиасообщества.