Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Упрощенная система оформления квартир: что она принесет и как работает

© Sputnik / Anar MustafayevЖилые дома в Баку, фото из архива
Жилые дома в Баку, фото из архива  - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Госведомствам, ответственным за выдачу разрешений на эксплуатацию жилых зданий, придется ускориться: к ним могут обратиться до 60 тысяч собственников недвижимости.

БАКУ, 24 фев — Sputnik. Упрощение выдачи разрешений на эксплуатацию многоквартирных зданий может сыграть важную роль в социально-экономическом развитии общества. Об этом заявил глава Пространства оказания имущественных услуг при Государственном комитете по вопросам имущества АР Рашад Абласанов. Он также рассказал о новом порядке выдачи документов собственникам.

Входная дверь в одной из квартир жилого дома, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Новости
Недорогое жилье дорожает: эксперт о ситуации на рынке недвижимости в Азербайджане

Соответствующий указ об упрощении порядка выдачи разрешений на эксплуатацию многоквартирных зданий подписал 19 февраля президент Азербайджана Ильхам.

Данный документ будет распространяться примерно на четыреста зданий, иными словами, на 50-60 тысяч квартир, указал Абласанов. По его мнению, предпринимаемые в данном направлении меры будут в первую очередь нацелены на легализацию рынка недвижимости, государственную регистрацию имущества, и обеспечат защиту прав собственников, пишет Trend.

Успеть за две недели: строителям упростили получение разрешений >>

"Все вопросы, связанные с оформлением или переоформлением, будут решаться на государственном уровне в кратчайшие сроки. Не менее важной составляющей станет то, что это позволит молодым семьям воспользоваться возможностями ипотеки", - сказал Абласанов.

Задействованным в процессе регистрации имущества госведомствам теперь предстоит принять меры для оперативного признания прав собственности владельцев недвижимости, ранее не получившим разрешения на эксплуатацию жилья.

Процедура, по которой будут выдаваться технические паспорта и выписки, основана на заключении о сдаче строений в эксплуатацию, выдаваемом министерством по чрезвычайным ситуациям АР. Далее заключение направляется в Госкомитет по градостроительству и архитектуре и местные исполнительные органы. Последние в течение семи дней должны принять решения о предоставлении разрешения.

Каждому по купчей: жители многоэтажек могут решить извечный вопрос, но надо торопиться >>

Гражданам необходимо будет представить выписку из протокола жилищно-строительного кооператива и финансовую справку об отсутствии задолженности за квартиру. На основе этих документов Госкомимущества должен обеспечить оперативное признание прав на собственность и выдать техпаспорта и выписки, заключил Абласанов.

Лента новостей
0