Президент Франции Эммануэль Макрон и его команда, понимая, какую грозную опасность для их власти в стране представляет все более усиливающееся движение "желтых жилетов", делают все возможное для того, чтобы отвлечь французов и направить их возмущение в противоположную от себя сторону. Для этого они придумывают то какие-то дебаты, то российскую угрозу, то еще что-то другое.
Но если прежде все эти попытки были шиты белыми нитками и особо граждан Франции не интересовали, то в последние дни произошло событие, которое действительно привлекло внимание населения страны.
Речь идет о весьма известном французском философе еврейского происхождения Алене Финкелькрауте. Вернее, о том, что с ним приключилось. Ален, как, собственно говоря, и многие французские интеллектуалы, полностью поддерживал движение желтожилетников, но со временем его позиция несколько изменилась, и философ даже начал критиковать участников этих акций.
В ответ на это Финкелькраут был подвергнут атаке на улице лицами, которые были одеты в эти самые желтые жилеты. Философа (и что интересно, прямо перед камерами и не скрывая лиц) начали грубо оскорблять, выкрикивая ему в лицо грязные антисемитские оскорбления.
По материалам СМИ можно судить о том, что оскорбления были настолько отвратительными, что не все печатные издания их привели полностью, но запись нападения на философа нещадно эксплуатировалась французскими телеканалами, в связи с чем вызвала весьма серьезную реакцию в стране.
Человека в желтом жилете, который особенно изощрялся в антисемитских оскорблениях в адрес французского философа и был четко запечатлен на камеру, опознали. Оказалось, что он состоит на полицейском учете и известен как радикальный исламист.
Это дало возможность растиражировать информацию о том, что в движение "желтых жилетов" проникли исламистские радикалы. Особенно в этом усердствовали провластные СМИ и силы, которые с самого начала не одобряли акции "желтых жилетов". А некоторые французские СМИ опубликовали материалы, в которых указывается, что властные структуры Франции, как и президент страны? делают все возможное для того, чтобы не дать возможности росту антисемитских настроений.
На фоне продолжающихся акций "желтых жилетов" в стране 19 февраля прошли митинги протеста против антисемитизма. По информации французских СМИ, в Париже в протестных акциях приняли участие около 20 тысяч человек, в том числе премьер-министр Эдуард Филипп, несколько бывших президентов и многие ведущие политические деятели страны. Тысячи людей пришли на собрания против антисемитизма и в других регионах Франции. Премьер заявил, что антисемитизм принимает во Франции различные формы и борьба с этим явлением будет непростой.
В какой-то мере благодаря нападению на Финкелькраута протестное движение "желтых жилетов" было скомпрометировано. Не берусь что-либо утверждать по поводу самого нападения: был это преднамеренный шаг представителей желтожилетиков или хорошо спланированная провокация сил, заинтересованных в дискредитации движения, в этом весьма трудно разобраться. Но факт остается фактом – французским властям сей отвратительный поступок группы людей, одетых в желтые жилеты, оказался на руку. Весьма значительная часть французского общества моментально охладела к этому движению, а определенные группы населения стали ярыми противниками желтожилетников.
Тем временем, движение "желтых жилетов" вышло на международный уровень. Они устроили протесты перед штаб-квартирой ООН в Женеве. "Желтые жилеты" обращают внимание международного сообщества на жестокость полиции при разгоне манифестантов. Противоположная сторона признает некоторые полицейские перегибы, однако при этом утверждает, что жесткость эта вызвана участием в движении экстремистов, которые и сделали движение радикальным. Антисемитские высказывания людей, одетых в желтые жилеты, в отношении Финкелькраута дают властям нешуточные доказательства для такого рода утверждений.
В МИД России назвали слова Макрона про RT и Sputnik неприемлемыми >>
Думается, что лидеры "желтых жилетов" в кратчайший срок должны привести доказательства того, что группа людей, оскорбивших французского философа, к протестному движению отношения не имеет. В противном случае, давление на движение со стороны властей будет усиливаться, и при этом правительство будет находить понимание у достаточной части населения страны, а также международного сообщества.