На Женевском автосалоне 2016 года южнокорейская компания Hyundai представила перспективный концепт электроавтомобиля IONIC (произносится по тем же правилам, как и iPhone — «Айоник»). Автомобиль, оборудованный электроприводом и литий-полимерным аккумулятором, был представлен с несколькими вариантами исполнения силовой установки, среди которых присутствует как гибридная (где электродвигатель сочетается с традиционным бензиновым мотором), так и чисто электрическая. Гибридные автомобили давно вошли в нашу жизнь и заняли в ней пусть и не самое верхнее, но вполне заметное место, а вот полностью электрические пока остаются экзотикой. Поэтому мы и заинтересовались возможностью пощупать «вживую» предсерийный электрический вариант IONIC.
Отсутствие на машине номеров не позволило протестировать автомобиль в условиях реального города, и пришлось ограничиться закрытыми площадками. Тем не менее общее впечатление сформировать вполне получилось. Внешне автомобиль выглядит достаточно традиционно, и самым привлекающим внимание, а может быть, и раздражающим моментом является глухая — без традиционной решетки — передняя панель. Радиатора-то нет! В остальном силуэт машины вполне соответствует сегодняшнему тренду легковых автомобилей Hyundai и никак не выдает электрической начинки. Кстати, литий-полимерная батарея расположена под задними сиденьями и не уменьшает багажник до размеров дамской сумочки, как можно было бы ожидать.
Внутри автомобиль тоже достаточно привычен, за исключением отсутствия стандартной ручки переключения передач. Электронная приборная панель отлично читается в любых условиях. Салон комфортен как для водителя, так и для пассажиров. Неким аналогом (по крайней мере по габаритам) может служить Hyundai Elantra. Что же касается езды, то этот довольно резвый и динамичный автомобиль вполне способен достойно держаться как в городском потоке, так и на трассе — в разрешенных скоростных пределах. Самым непривычным является «троллейбусный» звук двигателя, не слишком, впрочем, громкий.
Технические характеристики автомобиля хотя и не поражают воображение, но демонстрируют средний достойный уровень: заявленный запас хода более 200 километров, разгон до 100 км/ч — 9,9 секунды, емкость батареи — 28 кВт/ч, мощность электромотора — 88 кВт. И все это обойдется существенно дороже 30 тысяч долларов даже в базовой комплектации. Зарядить автомобиль можно от обычной электросети — более 10 часов, или с помощью специальной быстрой зарядной станции — около 80% за 30 минут.
И наконец некий вывод: кому и зачем предназначен такой автомобиль в наших условиях? Вероятно, он окажется хорошим выбором для тех, кто хочет «примерить» электромобиль, не желая при этом быть излишне заметным, привыкать к существенно новым приборам и управлению и тратить заметные суммы, как, например, в варианте с Tesla. Иным же стимулом к приобретению такого электрокара может послужить, вероятно, лишь непреодолимая тяга к электричеству.