БАКУ, 8 ноя — Sputnik. К концу 2018 года планируется введение в эксплуатацию двух новых станций Бакинского метрополитена. В настоящее время продолжается строительство фиолетовой линии подземки, сообщил в четверг, восьмого ноября, главный инженер по эксплуатации ЗАО "Бакинский метрополитен" Алихан Османов на мероприятии по случаю профессионального праздника работников метро.
Он отметил, что за короткое время была активизирована работа института "Бакыметролайихя" и подготовлены необходимые проекты, и к концу года планируется ввести в эксплуатацию две новые станции.
"Работа по строительству других станций фиолетовой линии ведется на необходимом уровне", — отметил Османов.
Главный инженер отметил также, что разделение двух линий Бакинского метрополитена — красной и зеленой — будет способствовать сокращению интервалов между поездами.
"Разделение двух линий послужит уменьшению интервала между поездами. Один из поездов движется от станции "Ази Асланов" в направлении станции "Ичеришехер", другой — в направлении "Дарнагюль", — сказал Османов.
Разделение линий, по словам инженера, позволит вдвое сократить интервал между поездами в направлении "28 Мая" — "Дарнагюль", а после строительства нового туннеля, поезда, двигающиеся по красной и зеленой линиям, будут двигаться независимо друг от друга.
Таким образом, поезда красной линии будут двигаться от станции "Ази Асланов" на станцию "Ичеришехер". Пассажиры, которые хотят ехать в направлении "Дарнагюля", должны будут перейти на зеленую линию на станции метро "28 Мая".
"Последней остановкой поезда, двигающегося от станции "Дарнагюль", станет станция "Хатаи", — сказал Османов.
Он также сообщил, что в следующем году Бакинский метрополитен закупит 50 новых вагонов в связи с открытием новых станций и обновлением парка вагонов. По его словам, 20 вагонов (четыре поезда) будут эксплуатироваться на новых линиях, 30 (шесть поездов) — на старых.
"Это вагоны производства российской компании "Метровагонмаш", — сказал он.
Главный инженер сообщил также, что продолжается работа по обеспечению станций Бакинского метрополитена альтернативными источниками энергии. По его словам, на фиолетовой линии уже строится дизельная электростанция, которая, в случае, если в Баку будет приостановлена подача электроэнергии, обеспечит деятельность всего метрополитена и даже движение поездов.
Для обеспечения альтернативной энергией движения по красной и зеленой линиям закуплены две дизельные электростанции, проведены переговоры с ОАО "Азеришыг".
"На десяти подстанциях ОАО "Азеришыг" будут установлены дизельные электростанции. При внезапном отключении электроэнергии дизельные станции автоматически начнут работать, и в метрополитен будет подаваться электроэнергия. Эти дизельные станции обеспечат метрополитен электроэнергией, движение поездов будет возобновлено", — сказал Османов.