БАКУ, 16 сен — Sputnik, Ирада Джалил. В прошлом году в Сабунчинской районной больнице номер три, незадолго до собственной свадьбы, скончался Джавид Иманлы. Родители юноши до сих пор убеждены, что смерть сына наступила в результате врачебной ошибки и намерены добиться правды всеми возможными способами.
Дело о смерти юноши дважды рассматривалось в Сабунчинской районной прокуратуре, был сделан вывод, что смерть наступила в результате полиорганной недостаточности на фоне острой интоксикации и было закрыто. Но родители с этим выводом не согласны. Они обращались в различные государственные структуры с требованием наказать людей, виновных в смерти их сына.
В беседе с корреспондентом Sputnik Азербайджан отец юноши Филман Гасанов подробно рассказал о трагической истории смерти сына.
По его словам, 27 октября прошлого года Джавида в правое плечо укусила оса. Спустя несколько дней, 31 октября, он обратился в Третью городскую клиническую больницу в поселке Сабунчи, так как место укуса сильно опухло. При этом других особых жалоб у него не было. Но юношу сразу же поместили не в отделение токсикологии, а в хирургическое.
"Его принял хирург Таги Алиев. Он продержал его в больнице весь день и потом, не проведя никаких обследований, не дожидаясь родственников, сделал ему операцию. И саму операцию провели не в операционной, а в реанимационной палате. Алиев сам ввел наркоз моему сыну, после чего Джавид умер", — рассказывает убитый горем отец.
Джавид был обручен и готовился к скорой свадьбе. Обратиться к врачу ему посоветовала невеста. И он пошел, даже не предупредив родителей. Он позвонил матери уже из больницы, сказал, что ему будут делать операцию, и попросил принести поесть.
Опасная болезнь вернулась в Европу >>
По словам Гасанова, после звонка сына он поговорил с врачом: "Я сказал врачу — что бы ни было, операцию моему сыну не делайте".
По идее, я должен был увидеться с врачом, заплатить ему, попросить, чтобы он сделал операцию. Но ведь всего этого не было. Наоборот, я настаивал, чтобы операцию сыну не делали. И даже жене сказал: "Пойдешь туда, встань у дверей операционной и не разрешай что-либо делать".
Но в больнице матери Джавида сказали, что его прооперируют в реанимационной палате. Она пошла туда, однако, дверь в реанимационную была закрыта: "К этому времени мы все там собрались, но дверь палаты нам не открывали. Потом мы услышали, как там поднялся шум, после чего двери открыли полицейские. Нас вовнутрь не пустили. Сказали, что уже поздно".
Вытирая слезы, отец продолжил: "Так мы узнали, что Джавиду в реанимационной палате сделали операцию, если так можно сказать. Рука моего сына была вся разодрана. Тело отвезли на экспертизу. Сперва сказали, что он умер от укуса осы. Мы похоронили его. В прокуратуре открыли уголовное дело. Но итогами расследования мы были недовольны, потому что, если бы он умер от укуса осы, это произошло бы сразу, а он умер спустя пять дней. Это произошло либо из-за наркоза, либо по другой причине, о которой нам не говорят".
По поводу смерти сына Гасанов направил вопросы в Азербайджанский государственный медицинский университет. В ответе было сказано, что "анафилактический шок наступает после контакта с аллергеном и может наступить в период от нескольких секунд или минут до пяти часов. Укус осы не приводит к образованию флегмоны (гнойного воспаления). При введения наркоза надо работать осторожно и внимательно. Операция должна проводиться не в реанимационной палате, а в специальной операционной".
Им некуда идти: люди, которые навсегда останутся в психиатрической больнице Баку >>
Несмотря на то, что в связи со смертью Джавида было возбуждено уголовное дело, оно дважды закрывалось в Сабунчинской районной прокуратуре. В настоящее время дело рассматривается в прокуратуре города Баку.
"Мы не хотим, чтобы его опять возвращали в Сабунчинскую прокуратуру", — говорит Гасанов и добавляет, что за последние девять месяцев они обошли практически все инстанции.
Заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии Городской клинической больницы номер три Намиг Демирчиев, к которому Sputnik обратился за комментариями, сказал, что Иманлы поступил в больницу в состоянии очень тяжелой интоксикации.
"Мы не знаем точно, кто его укусил. Возможно, это было какое-то ядовитое насекомое. Например, недавно привели больного, его укусила оса, он умер через два часа. Насколько я знаю, после укуса они в течение нескольких дней втирали в это место грязь. Когда он пришел к нам, он был в очень тяжелом состоянии. Рука набухла, развилась интоксикация, гангрена. Он был весь синий, высокая температура, одышка. У нас его осмотрели руководство, профессор. Но он пришел очень и очень поздно, можно сказать, что почти все ткани были в септическом состоянии, и спасти его уже мы не смогли", — говорит врач.
На утверждения родителей, что операция была проведена в реанимационной палате, завотделением отреагировал так: "Нет, почему в палате? Это было не в палате. Да и там не было такой большой операции, надо было сделать небольшой надрез на ране. Вот и все".
Одним словом, врач уверен, что, когда Иманлы обратился в больницу, спасти его было уже невозможно. Тем не менее отец юноши говорит, что ради восстановления справедливости и наказания виновных в смерти сына согласен даже на проведение эксгумации тела сына.