Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй продолжает убеждать жителей Туманного Альбиона в том, что у Британии масса насущных международных проблем, которыми хозяйка Даунинг стрит, 10 вплотную денно и нощно занимается. Во всяком случае, глава правительства Её Величества старательно имитирует свою активность.
В этот процесс она вовлекает и других лидеров ведущих европейских государств.
Как известно, в конце марта США ввели пошлины на импорт стали и алюминия в размере 25% и 10% соответственно. При этом Вашингтон до первого мая приостановил действие этих тарифов для ряда государств, в том числе стран Евросоюза. Однако, Белый дом настаивал на том, чтобы страны Европы ввели квоты на поставки американских товаров в обмен на освобождение от тарифов на сталь и алюминий.
Так вот, накануне состоялся телефонный разговор между руководителями Франции, Германии и Великобритании, где они пришли к консенсусу по этому вопросу. Макрон, Меркель и Мэй были единодушны в том, что США не должны принимать такого рода меры против стран Евросоюза и что если Вашингтон будет тверд своем решении, то ЕС в международных правилах торговли сделает все возможное, чтобы защитить свои интересы.
Ранее же Сесили Мальстрем, которая является еврокомиссаром по вопросам торговли, объявила, что Брюсселль готов к ответным мерам против Вашингтона, введя дополнительные пошлины на товары из США, в частности на мотоциклы, джинсы и на ряд других товаров.
Миротворчество на крови: Макрон повышает авторитет ракетами>>
Примерно в это же время появилась информация о том, что президент Франции Эмманюэль Макрон и британский премьер Тереза Мэй считают необходимым, чтобы международное сообщество усилило свою борьбу за запрет химического оружия. Об этом говорится в заявлениях, размещенных в воскресенье на их страницах в Twitter. Совместная акция приурочена к отмечаемой 29 апреля 21-й годовщине вступления в силу Конвенции о запрете химического оружия.
"Трогательно" выглядит эта забота, особенно после того, как опираясь на надуманные факты была осуществлена ракетная атака суверенного государства Сирии. При этом Макрон называл этот удар необходимостью и его итоги прекрасными. Мэй, поняв заинтересованность нынешнего хозяина Елисейского дворца в этом вопросе, тут же как бы поддержала французского коллегу, вновь имитировав международную активность и уведя британских избирателей от внутренних проблем.
А они у госпожи Мэй весьма крупные. Насквозь лживое и неумело сфабрикованное "дело Скрипалей" и другие международные вопросы не смогли увести британских граждан от насущных проблем. Большие проблемы у Мэй возникли в связи с выходом из Евросюза. Брюссель в рамках законности выдвинул ряд требований, которые должна выполнить Британия перед разводом.
Однако, с экономической точки зрения это Лондону невыгодно и правительство Мэй старается смягчить требования ЕС. В Брюсселе тоже денежки считать умеют, более того, европейское руководство не желает потакать вечно английской привычке —добиваться своего и при этом получать дивиденды.
Британия должна решить: следовать по канадскому или норвежскому пути>>
Брюссель настроен весьма твердо и Лондон это понимает. Потому пока переговоры по выходу из ЕС идут весьма вяло и основной упор Мэй делает на решение тех проблем, которые, как она считает, могут сближать Британию с ведущими странами ЕС. Это, как думает Мэй, в дальнейшем может смягчить их позицию в отношении европейских требований по выходу Британии из ЕС.
Тем не менее, проблемы у правительства Мэй не только в этом. Накануне один из ключевых членов ее кабинета ушла в отставку. Министр внутренних дел Британии Эмбер Радд сделала это после того, как начали громко звучать заявления о том, что она ввела в заблуждение парламент, поскольку знала о наличии в правительстве показателей по нормам депортации нелегальных мигрантов.
На Радд оказывалось давление в связи со скандалом вокруг иммигрантов так называемого поколения Уиндраш, проживших в Британии более полувека. Это иммигранты из Карибского бассейна, которых пригласили в Британию аж в 1948 году из-за нехватки рабочей силы на острове.
Скандал возник после того, как стало известно, что некоторых этих переселенцев из стран-членов Британского Содружества, приехавших в Соединенное королевство, а также их родственников объявили нелегальными иммигрантами.
Радд, по всей видимости, как и Мэй больше занималась имитацией работы, чем действенной и плодотворной деятельностью в вопросах нелегальной миграции.
Итогом оказалась отставка, которую Мэй приняла, а что ей оставалось делать?
Внутренних проблем у премьер-министра Британии достаточно, но сил для их решений, как видно, нет.