БАКУ, 1 апр — Sputnik. Продолжительная фиксация курса национальной валюты на одном уровне, определенная стабилизация экономики и рост доходов населения вызвали заметное увеличение импорта товаров в Азербайджан. Однако, растущий спрос создает условия для роста внутренних цен на импортную продукцию.
По данным Государственного таможенного комитета АР, по итогам января-февраля 2018 года ввоз товаров составил 1,451 миллиарда долларов, что на 479,6 миллиона долларов, или на 49,3% больше, чем годом ранее.
В настоящее время в аграрный сектор страны направляются значительные финансовые ресурсы, а хозяйствующие субъекты освобождены от всех видов налогов (кроме налога на землю). Однако, по данным Госкомтаможни, импорт продовольственных товаров по итогам двух месяцев текущего года составил 206,7 миллиона долларов, что на 27,8 миллиона, или на 15,5% превышает данные за аналогичный отчетный период прошлого года.
Растет импорт основных продовольственных товаров – мяса, овощей и фруктов, чая, зерновых, масла растительного и животного происхождения.
Наиболее высокие темпы роста импорта по итогам двух месяцев 2018 года демонстрируют масла растительного и животного происхождения, ввезенные на сумму 8,898 миллиона долларов, с ростом на 61,2%. Импорт чая достиг суммы в 2,949 миллиона долларов, увеличившись на 45,2%. Но вызывает удивление импорт овощей и фруктов, достигший 4,37 миллиона долларов, с ростом на 17,4%.
Одной из причин роста в предыдущие годы цен на потребительском рынке в первую очередь называлась именно импортируемая инфляция. Как следствие, подорожание ввозимых в Азербайджан продуктов питания, и тем более увеличение объемов импорта может являться возможной причиной дестабилизации цен на потребительском рынке.
В связи с этим, стоит ускорить реформы в аграрном секторе, в том числе работ по созданию агропромышленных парков в районах республики для увеличения производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Параллельно надо максимально облегчить выращенной фермерами продукции доступ на рынки столицы. В конечном итоге, смысл стратегии по обеспечению продовольственной безопасности в первую очередь заключается в том, что азербайджанские потребители должны быть обеспечены местной продукцией — и лишь затем производители должны осваивать зарубежные рынки.