Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

И как долго бакинцы будут терпеть давку в метро?

© Sputnik / Murad OrujovБакинский метрополитен. Станция "Нариман Нариманов"
Бакинский метрополитен. Станция Нариман Нариманов - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Строительство новых станций бакинской подземки необходимо для разгрузки улиц Баку и комфортного проезда граждан в метрополитене, но пока о серьезном прогрессе речи не идет.

БАКУ, 29 дек — Sputnik, Фуад Ализаде. Открытия новых станций метрополитена в 2017 году не произошло и, скорее всего, не ожидается и в 2018 году. Это весьма неутешительная новость для жителей столицы, которые в часы пик сталкиваются с сильной давкой на линии "Дарнагюль — Ази Асланов".

Между тем, решение о закрытии на капитальный ремонт и реконструкцию станции метро "Шах Исмаил Хатаи" пока не принято, речь идет только о планах на будущий год. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил глава пресс-службы ЗАО "Бакметрополитен" Насими Пашаев.

Легенды подземных путей можно увидеть в бакинском метро - Sputnik Азербайджан
Видео
Легенды подземных путей можно увидеть в бакинском метро

Напомним, что 23 декабря 2016 года Sputnik в ЗАО сообщили о завершении работ по обновлению станции "Шах Исмаил Хатаи". Тогда в ходе реконструкции были заменены железные и чугунные конструкции, облицовка платформы, освещение, кабель, система вентиляции и другие элементы.

Завершившийся год назад ремонт касался только одной ветки из двух действующих на станции "Хатаи". В течение долгого времени одна из веток работала, а другой не пользовались.

"В тот период на протяжении года одну ветку отремонтировали и сдали эксплуатацию и начали ремонт второй ветки между станциями "Джафар Джаббарлы" и "Шах Исмаил Хатаи", – отметил Пашаев.

Сейчас первая линия работает. "Когда мы сдавали ее в эксплуатацию, сообщалось, что работы на станции "Шах Исмаил Хатаи" будут проводиться в три этапа. В будущем предусмотрена реконструкция самого здания станции, возведенного почти полвека назад — в 1968 году. Действующий здесь эскалатор был введен в строй в те далекие годы, и уже вскоре завершает свой срок эксплуатации. Поэтому в планах предусмотрено, что в 2018 году мы можем закрыть станцию на капитальный ремонт", — отметил глава пресс-службы.

Бакинское метро сокращает работников >>

Скорее всего, в наступающем году новые станции метрополитена введены в строй не будут: "Пока не могу назвать конкретные сроки открытия новых станций. В настоящее время в районе, называемом "Папанино", наиболее близка к вводу в эксплуатацию станция Б-3 по фиолетовой линии. Речь идет о линии Бановша Б-3, расположенной рядом с военным госпиталем", — отметил Пашаев.

Станция метро Нариман Нариманов - Sputnik Азербайджан
Репортаж из-под земли, или Несколько часов из жизни Бакинского метро

Конечно, более уверенно можно было бы говорить о сроках сдачи новых станций или закрытия на капремонт действующих, при значительном финансировании. Но в нынешней ситуации приходится осторожно говорить о предстоящих работах и сроках, подытожил глава пресс-службы.

В 2018 году азербайджанское правительство должно уделить пристальное внимание ускорению строительства новых станций столичного метро, так как численность жителей Баку на сегодня превышает 2,2 миллиона человек. При этом на метро приходится почти треть всего объема перевозимых в столице пассажиров.

Полиция Бакметрополитена объявила войну карманникам >>

Необходимо ускорить и реконструкцию станций, часть которых была сдана полвека назад и где установленное оборудование исчерпало свой ресурс.

В последнее время "пробки" на главных автомобильных артериях столицы становятся привычным явлением, и это не случайно. Несмотря на то, что в Баку действуют три ветки метро, фактически перевозка пассажиров в значительной степени осуществляется по красной линии — от станции "28 мая" до станции "Ази Асланов" и лишь затем делится по направлениям "Ичеришехер" и "Дарнагюль".

Понятно, что данные возможности весьма ограничены, и частенько жители столицы не выходят из вагона, а их выносит толпа.

Ильхам Алиев ознакомился с ретро-вагонами Бакинского метрополитена - Sputnik Азербайджан
Президент Алиев проехал через пять станций метро Баку в ретровагоне

Строительство новых станций метрополитена не может оставаться в числе второстепенных проектов, финансируемых со стороны государства. Появления метро на протяжении долгого времени не могут дождаться в жилых массивах Новые и Старые Гюнешли, Зых, Говсан, Бакиханова и Гарачухур, и многих других районах столицы, жители которых вынуждены на автобусах добираться до ближайших станций той же ветки "28 мая" — "Ази Асланов".

И, соответственно, в ближайшие годы пассажиры будут обречены на давку в столичной подземке, так как сдачи новых станций пока не предвидится.

Бакинский метрополитен, сданный в эксплуатацию 6 ноября 1967 года, состоит из трех действующих линий протяженностью 36,63 километра с 25 станциями, одним депо и техническим корпусом, где размещен аппарат управления предприятия.

Юбилей подземки: один день из жизни Бакинского метрополитена - Sputnik Азербайджан
Видео
Юбилей подземки: один день из жизни бакинского метро

В настоящее время на красной линии ("Ичеришехер"-"Ази Асланов") метрополитена длиной 18,80 километра расположено 13 станций.

На зеленой линии ("Хатаи"-"Дарнагюль") протяженностью 15,54 километра — 10 станций.

А 19 апреля 2016 года сдана в эксплуатацию третья, фиолетовая линия с двумя станциями ("Автовокзал" и "Мемар Аджеми").

По итогам 11 месяцев 2017 года услугами метрополитена воспользовались 207,6 миллиона пассажиров.

В соответствии с Государственной программой до 2030 года длина подземных магистралей столицы составит 119,1 километра, на которых будут располагаться 76 станций.

Лента новостей
0