Президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган намерены встретиться в Сочи 13 ноября.
Не секрет, что основная тема будущей встречи – попытка согласовать позиции по устройству дел Сирии. Недаром эти переговоры пройдут до Конгресса сирийского национального диалога в Сочи, нацеленного, как отмечал глава МИД РФ Сергей Лавров, "на расширение круга участников урегулирования" за счет представителей племен и групп, проживающих на территории страны.
Интересно, что одни и те же внешнеполитические факторы могут как усиливать, так и ослаблять позиции Турции в этом торге.
С одной стороны, продолжающийся "ледниковый период" в отношениях Вашингтона и Анкары сужает пространство для маневра последней.
Переговоры турецкого премьера Бинали Йылдырыма и вице-президента США Майкла Пенса от 9 ноября 2017 года, несмотря на заявления о надежде "начать новую главу в американо-турецких отношениях", серьезных подвижек не принесли.
С другой стороны, Турция в этих условиях получает больше свободы при проведении жесткой политики против курдских формирований (в том числе сирийских), меньше оглядываясь на публичные заявления из Вашингтона.
Для Эрдогана это тоже хорошее основание для торга с другими игроками, вовлеченными в сирийский конфликт. Дамаску, да во многом и Москве пока выгодно, чтобы сирийским курдам все время приходилось оглядываться на "очень злого полицейского" в лице Анкары.
С одной стороны, будучи заинтересованной в сотрудничестве с Ираном в деле противодействия независимости Иракского Курдистана и борьбы с формированиями Курдской рабочей партии, Турция будет вынуждена с большим пониманием отнестись к требованиям Тегерана на других направлениях, в частности, сирийском.
С другой, иранская сторона ведь тоже была заинтересована найти точки соприкосновения с Анкарой по проблеме Иракского Курдистана. А значит, у нее есть еще одно основание сделать хотя бы тактические шаги навстречу Турции и в сирийском вопросе.
Все эти расклады, конечно, учтет Владимир Путин на переговорах с турецким коллегой.
Возможно, будут согласованы важные моменты проведения уже упомянутого Конгресса сирийского национального диалога. На подобных форумах состав участников часто окончательно согласуется в последний момент. У Анкары были явные претензии к этому составу. Недаром сообщения, что Россия переносит конгресс, исходили именно от турецкой стороны.
Да и о возможных действиях "очень злого турецкого полицейского" в отношении сирийских курдов Эрдоган также как минимум проинформирует Москву и постарается добиться ее молчаливого согласия на такие шаги.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.