БАКУ, 3 ноя — Sputnik. Первый железнодорожный состав, отправленный 30 ноября из Бакинского международного торгового порта Алят по вновь открытому маршруту Баку–Тбилиси–Карс (БТК), достиг города Карс, отмечается в сообщении Sputnik Турция.
Баку-Тбилиси-Карс будет способствовать как экономическому росту, так и региональному сближению, заявил генеральный директор TCDD Taşımacılık AŞ (национальный грузоперевозчик Турции) Вейси Курт, который приехал в Карс на этом же поезде.
По его словам, железнодорожный состав прибыл из Казахстана и продолжил путь от порта Алят до Карса. "Мы прибыли из Азербайджан, проделав 856 километров пути за 40 часов. Надеюсь, что без происшествий за 40 часов преодолеем оставшиеся 258 километров до пункта назначения. Надеюсь, что экспедиция с 30 контейнерами успешно завершится в Мерсине", — отметил Курт.
По его словам, максимально были сокращены таможенные и сельскохозяйственные процедуры оформления — на железнодорожном пути в направлении Турции.
"В настоящее время три миллиона тонн груза зерна прибыли Карс", — сказал руководитель железных дорог Турции.
После таможенного досмотра, а также осмотра груза со стороны должностных лиц Управления продовольствия, сельского хозяйства и животноводства провинции Карс состав с казахским зерном продолжит свой маршрут в направлении турецкого средиземноморского порта Мерсин, отметил Курт.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году на основе подписанного в 2007 году межправительственного соглашения. В рамках проекта восстановлена железнодорожная линия от станции Ахалкалаки в Грузии до железнодорожной станции в турецком городе Карс. Общая протяженность БТК составляет 826 километров.
Протяженность участка Ахалкалаки-Карс составляет 105 километров, из которых 76 километров приходится на долю турецкой, 29 километров — грузинской территории. Также определенная реконструкция была осуществлена на участке Ахалкалаки-Тбилиси.
После введения в эксплуатацию железной дороги ожидается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 миллиардов долларов ежегодно.
Предполагаемая пропускная способность БТК — миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускная способность транспортного коридора может быть увеличена до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.