БАКУ, 13 окт — Sputnik. Абитуриенты с более высокими академическими показателями стали все чаще поступать в профессионально-технические учебные заведения. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил директор Государственного агентства профессионального образования при министерстве образования АР Фамиль Мустафаев.
Он отметил, что одним из самых больших достижений этого года явилось то, что коэффициент качества знаний учеников, желающих продолжать свое образование в профучилищах, значительно выше по сравнению с прошлым годом: "Под коэффициентом, мы подразумеваем оценки, полученные учениками в средней школе. Раньше существовала такая тенденция, что как правило профессиональные учебные заведения выбирали ученики с низкими показателями".
По его словам, если в 2016 году средний аттестационный балл 700 учеников, поступивших в профтехучилища, составил "четыре" и более баллов, то в этом году со средним показателем в "четыре" балла поступило около 2100 учеников.
Мустафаев рассказал, что в последние годы, как во всех сферах образования, так и в области профессионального образования, были проведены важные реформы.
"На сегодняшний день система профобразования охватывает около 150 различных профессий, которым обучаются наши студенты. Мы также думаем и о коэффициенте качества учащихся, желающих получать образование в профтехучилищах. И в этом направлении уже проделано немало работы. C 2016-2017 учебного года в рамках проекта ASAN Peşə с целью обеспечения прозрачности, устранения субъективных факторов в процессе приема и для удобства граждан, впервые в Баку и Гяндже был организован прием в учебные заведения начального профессионального образования через сети учреждений ASAN Xidmət", — сказал Мустафаев.
Он отметил, что 2017 году в рамках сотрудничества с украинской компанией IT STEP Academy на базе Бакинского профессионального лицея номер девять было выделено 30 бесплатных мест для обучения: "На выделенные 30 мест обратилось свыше 60 учеников, у которых средний аттестационный балл составлял "пять". Для нас было новшеством, что в профессиональные учебные учреждения обращаются отличники".
Мустафаев также добавил, что дальнейшее развитие системы начального профессионального образования неразрывно связано с формированием новых отношений между образовательными учреждениями и работодателями.
Одним из важных аспектов повышения качества начального профессионального образования и требования работодателей является применение технологий "обучение на рабочем месте" с финансовым стимулированием стажера.
Также немаловажно предоставление возможности образовательным учреждениям осуществлять предпринимательскую деятельность в мастерских, учебно-опытных участках, агрохозяйствах, типографиях, издательствах, музеях, магазинах, подразделениях общественного питания, санаториях, технических профилакториях и так далее для привлечения внебюджетных средств.