Причина того, что выход Великобритании из Евросоюза стал "давить" на многие процессы в стране — в том, что премьер-министр Тереза Мэй сразу, "закусив удила", предложила жесткий вариант выхода из ЕС.
Естественно, это сильно возмутило всех членов Европейского союза, а если точнее, их обидело пренебрежительное отношение к ним. Соответственно они тут же заявили – хотите уйти, платите деньги, причем немалые, чуть менее 100 миллиардов евро. С этого и начались "разборки", которые вышли боком Терезе Мэй.
В принципе, нынешняя ситуация формировалась уже после парламентских выборов 8 июня, когда тори проиграли борьбу, а лейбористы улучшили свои показатели на 30 мест. И хотя парламентское большинство консерваторы смогли сохранить за счет депутатов от Северной Ирландии, позиции консерваторов были утеряны.
Прокололась Тереза Мэй после пожара в жилом доме, когда ей пришлось в окружении полицейских ретироваться от разъяренных жильцов. И вот буквально на днях сами консерваторы пришли к выводу, что их выдвиженец должна уйти в отставку. Как сообщила газета Time со ссылкой на высокопоставленных членов консервативной партии, министр финансов Великобритании Филип Хаммонд готов занять пост премьер-министра вместо Терезы Мэй. Парламентарии считают, что Мэй "неадекватна" и не сможет грамотно провести процедуру выхода страны из Евросоюза.
Прошедшие выборы в парламент показали, что избиратели действительно разочаровались в тори. План "жесткого" Brexit, разработанный Мэй, не устраивает и членов правительства: они не хотят ставить контроль над границами выше экономики Великобритании.
Британские министры планируют утвердить Хаммонда на посту премьера до октября. Он известен как сторонник "мягкого" Brexit, то есть формального выхода Соединенного Королевства из Евросоюза с фактическим сохранением большинства торговых и экономических связей. "Думаю, Филип единственный подходящий кандидат на пару лет. Он заслуживает больше доверия, как управленец, чем действующий премьер-министр, — приводит издание слова одного из действующих министров. — По имиджу консервативной партии был нанесен такой болезненный удар. Люди начинают думать, что Тереза Мэй настолько неадекватна, что мы не выдержим еще два года ее правления".
Близкие к Хаммонду политики говорят о нем, как о стороннике "спокойного, взвешенного подхода" к Brexit, который ставит экономику и интересы бизнеса на первое место. "Ведь никто не голосовал на референдуме за то, чтобы стать беднее", — уверен один из них. Ранее Мэй заявляла, что ее план предусматривает выход Великобритании из общего европейского рынка (и связанные с ним экономические потери) и подчеркивала, что "пусть лучше не будет никакой сделки, нежели будет плохая". Взамен она предлагала полный контроль королевства над своими границами, который поможет остановить нелегальную миграцию.
Но и эта идея консерваторов упирается в мнение евроскептиков от консервативной партии. Этих всегда устраивал жесткий Brexit — однако, сторонники министра финансов нашли выход из этой ситуации. Главным переговорщиком с Евросоюзом является министр по делам выхода из ЕС Дэвид Дэвис, который выполняет указания Мэй. Так вот, они решили умело "подкупить" Дэвиса, назначив его заместителем будущего премьера. Некоторые высокопоставленные чиновники предпочли бы видеть на посту главы правительства самого Дэвиса, но другие считают, что он слишком стар для этой должности. Ему 68 лет, в то время как Хаммонду — 61 год.
Однако, здесь возникает новая преграда в виде не менее "неадекватного" главы МИД Великобритании Бориса Джонсона, который считается сторонником "жесткого" выхода из ЕС, но обещал не посягать на должность главы правительства, пока ее занимает Тереза Мэй. Близкий соратник Джонсона утверждает, что тот будет резко выступать против альянса Хаммонда и Дэвиса и тоже может выставить свою кандидатуру на выборах премьера.
Тут не мешает вспомнить, что Мэй пришла к власти без особого сопротивления. Ведь голосования среди простых членов партии не было – ее соперница сняла свою кандидатуру. Нужен был мандат доверия, и потому Терезу Мэй уговорили провести досрочные выборы. Они состоялись, итог известен – доверия не получилось. И если Хаммонд действительно придет к власти, ситуация усугубится еще больше. Потому что у него мандата доверия избирателей не будет вообще.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.