Азербайджан
Новости Азербайджана: экономика, политика, происшествия, культура и не только - читайте на Sputnik

Мастер сжег свое детище, вернувшееся к нему спустя тридцать лет

© Sputnik / Ramil IbrahimovМастер тара Насиб Гулиев
Мастер тара Насиб Гулиев - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Мастер по изготовлению древнего народного инструмента не имеет даже начального музыкального образования, но на его тарах играет почти весь Карабах.

Рамиль Ибрагимов, Sputnik Азербайджан

Тар – это живой инструмент, он чувствует отношение к себе. Бывает, что так сильно устаешь, что даже заснуть не можешь, но стоит только взять в руки тар и исполнить что-то хотя бы несколько минут, как вся усталость куда-то пропадает.

Вот с такой любовью и нежностью начинает свой рассказ для Sputnik Азербайджан мастер по изготовлению таров Насиб Гулиев.

Медная посуда - Sputnik Азербайджан
Посуда, сделанная азербайджанским мастером, сохраняет здоровье

Впервые он познакомился с этим древним народным инструментом, когда ему было 14 лет. Отец решил подарить ему тар, чтобы сын не скучал, когда оставался дома один. И Насиб начал учиться играть, слушая исполнения известных исполнителей на таре по радио и телевидению.

Гулиев родился в Бардинском районе, где живет и ныне. Однако был период, когда судьба забросила его в Шушу, которая считается колыбелью азербайджанской музыки. Там он окончил школу, там же и начал изучать тонкости ремесла. И это при том, что даже не имел начального музыкального образования.

© Sputnik / Ramil IbrahimovМастер тара Насиб Гулиев.
Мастер тара Насиб Гулиев - Sputnik Азербайджан
1/5
Мастер тара Насиб Гулиев.
© Sputnik / Ramil İbrahimovЗаготовки для изготовления таров.
Заготовки для изготовления таров - Sputnik Азербайджан
2/5
Заготовки для изготовления таров.
© Sputnik / Ramil IbrahimovМастер сам играет на своих инструментах.
Мастер сам играет на своих инструментах - Sputnik Азербайджан
3/5
Мастер сам играет на своих инструментах.
© Sputnik / Ramil IbrahimovМастер за работой.
Мастер за работой - Sputnik Азербайджан
4/5
Мастер за работой.
© Sputnik / Ramil IbrahimovНасиб Гулиев хотел бы увидеть свой тар в руках известного исполнителя.
Насиб Гулиев хотел бы увидеть свой тар в руках известного исполнителя - Sputnik Азербайджан
5/5
Насиб Гулиев хотел бы увидеть свой тар в руках известного исполнителя.
1/5
Мастер тара Насиб Гулиев.
2/5
Заготовки для изготовления таров.
3/5
Мастер сам играет на своих инструментах.
4/5
Мастер за работой.
5/5
Насиб Гулиев хотел бы увидеть свой тар в руках известного исполнителя.

Первый тар, который изготовил молодой еще мастер, по его собственным словам, был примитивным, и сделал он его всего за три дня.

"Мой тар сломался. Вообще, все мои инструменты ломались в области шейки. И я решил сделать такой тар, который бы не ломался — я сделал его из цельного куска дерева", – вспоминает собеседник Sputnik.

Но случилось так, что тар, который он смастерил 32 года назад и подарил своему двоюродному брату, в этом году вновь вернулся к нему – кузен решил отдать ему его детище как память.

Мастер по плетению корзин Вилайет Гурбанов - Sputnik Азербайджан
Мастер из Азербайджана продавал свой товар перед Лувром

"Увидев мой первый тар, я понял, насколько он грубо сделан, и подумал, что кто увидит – посмеется надо мной. Я сжег его… Потом очень пожалел… Надо было повесить его над дверью – все же это был мой первый инструмент", – говорит мастер.

По его словам, у хорошего тара корпус должен быть сделан из тутового дерева, а шейка и головка – из ореха. Главное – найти подходящее дерево. А время изготовления может длиться и год, и два, и проходит в несколько этапов. "К примеру, дерево для корпуса должно сушиться целый год в месте, куда не падает солнечный свет, а шейка и головка прикрепляются специальным клеем. После этого инструмент полируется, прикрепляются струны. В самую последнюю очередь проверяется качество звучания", – говорит мастер Насиб.

В прошлом году он продал четыре тара, но каждый раз мастеру трудно с ними расставаться – рука не поднимается продавать инструменты, над которыми работаешь годами. Самое большое желание мастера – увидеть свой инструмент в руках какого-нибудь известного исполнителя.

Лента новостей
0