История с мигрантами из Афганистана, стран Ближнего Востока и даже Африки покрыта мраком неизвестности. Почему вдруг вся эта масса хлынула именно в Европу, а не в сопредельные страны, как это было раньше? В Европе, где ситуация с мигрантами в последние годы заметно ухудшилась, приводят сотни доводов, однако признать, что основными виновниками этого являются они же сами, не хотят.
А причины иногда лежат на поверхности, но их просто не хотят признавать. Поток мигрантов начался после того, как в Сирии разгорелся пожар войны, при попустительстве США и той же Европы запрещенная радикальная террористическая организация "Исламское государство" (ИГ) вдруг оказалась той силой, с которой сладить становилось все сложнее и сложнее. Дело в том, что вооружению этой террористической организации даже сегодня могут позавидовать некоторые сильнейшие армии мира.
Но ведь оно же не упало в руки террористов с неба. Американцы косвенно признали, что имеют причастность к созданию этой организации. А Евросоюз, который до сего времени шел на поводу у США, предпочитает отмалчиваться, понимая, что упустил момент, когда ИГ можно было задушить в зародыше. И теперь расплачивается за это, ограничиваясь опросами по миграции.
Возвращаясь к вопросу, почему мигранты ринулись именно в Европу, можно поставить его по-другому: кому это выгодно? В самой Европе дела обстоят не лучшим образом, растет недовольство структурой ЕС, первым тревожным сигналом стал Вrexit в Великобритании, есть реальная угроза того, что за Туманным Альбионом могут последовать и другие. И вот на этом фоне в Европу вбрасывают новый катализатор напряженности – мигрантов.
Именно вбрасывают, потому что масса людей с детьми, женщинами, стариками, рискуя собственными жизнями (статистика оказавшихся на дне морей пугает – авт.), на утлых суденышках продолжают попытки высадиться на европейский берег. Очень уж не верится, что это случилось спонтанно, явно здесь работает чья-то рука. Это может быть и ИГ, и деструктивные силы в самой Европе, и многое другое. Говорят, что это большой бизнес, отправляющие беженцев зарабатывают на этом огромные деньги. Но ведь бизнес тоже часть большой политики, и он кем-то направляется.
В результате меняется в целом социокультурный ландшафт Европы, появляются другие национальности, появляются новые межнациональные отношения, и, естественно, все это не может не беспокоить европейцев.
Даже если общеевропейские власти попытаются решить проблему мигрантов с помощью депортации их на родину, им вряд ли это удастся. Трудно представить себе, как можно выловить все сотни тысяч людей и депортировать их. Сделать это уже просто нереально с учетом того, какой поток мигрантов прибыл в ЕС.
Недавний теракт в Берлине поднял на новый уровень дискуссию о миграционной политике ЕС, вернее, об ее отсутствии. Эта тема вновь активизировала риторику правых партий Европы, которые требуют резкого ужесточения миграционной политики и усиления мер безопасности. В официальных заявлениях лидеры этих партий открыто критикуют Ангелу Меркель и призывают закрыть границы ЕС.
На этом фоне в Европе активизировались ультраправые силы. Правопопулистская "Альтернатива для Германии" (AfD) опубликовала заявление в Twitter: "Теракт в Берлине — не отдельный случай и напрямую связан с политикой Ангелы Меркель по беженцам". Лидер AfD Фрауке Петри обвинила в чрезмерной политкорректности и Социал-демократическую партию Германии за то, что та выдвинула демагогический лозунг "Я – берлинец", заимствованный из знаменитой берлинской речи Джона Кеннеди в 1963 году.
Во Франции лидер "Национального фронта" Марин Ле Пен потребовала полностью закрыть границы Европы для мигрантов. По ее словам, после терактов в Париже и Ницце "берлинская бойня" еще раз продемонстрировала угрозу, нависшую над европейской цивилизацией.
Европа никак не справится с миграционным кризисом, а по прогнозам экспертов, уже после этой зимы стоит ожидать возобновления волн беженцев из Африки, которых может приехать намного больше, чем прежде.
Не исключено, что в этой ситуации Европа вновь попытается "переждать", то есть применить политику "страуса". Именно этим пользуются противники этой политики и, надо сказать, что их популярность среди европейцев растет.
Но популярность ультраправых тоже имеет свои большие минусы, так как они требуют самых жестких мер в отношении мигрантов, что может привести к конфликтам и даже вооруженным столкновениям. Нельзя забывать, что беженцы прибывают в основном из конфликтных регионов и среди них вероятность наличия бывших боевиков очень высока. Что же касается оружия, то сегодня во многих странах, в частности в европейских, его можно купить даже на обычных "развалах".
Остается лишь надеяться на то, что те действенные планы, которые наметили, в частности, правящие силы ФРГ, помогут отвратить симпатии избирателей от подобных партий. Ведь в случае прихода к власти они способны выслать вообще всех без разбору, в том числе и мирных беженцев, реально ищущих убежища от войн и насилия.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.