Во Франции на праймериз правых и центристов 20 ноября с солидным отрывом победил бывший премьер страны Франсуа Фийон (при президенте Николя Саркози в 2007-2012 гг.), на втором месте оказался еще один экс-глава правительства Ален Жюппе, а сам экс-президент страны и "фаворит" умеренных правых Саркози оказался лишь на третьем месте и выбыл из числа участников второго тура праймериз.
Главный итог первого тура праймериз многие наблюдатели считают сенсационным: Николя Саркози остается за бортом грядущих выборов президента Франции, намеченных на весну 2017 года. И это при том, что именно его считали основным соперником главы "Национального фронта" Франции Марин Ле Пен, которая, согласно опросам населения, опережает Саркози на 30%.
Сегодня политические эксперты гадают: почему Франсуа Фийон в первом туре набрал почти в два раза больше голосов, чем Саркози? Ответ, на самом деле, прост.
Во-первых, Саркози банально надоел французскому избирателю своей демагогией, эксцентричностью поступков, а самое главное — ненадежностью как главы государства. Здесь достаточно вспомнить, что именно Саркози был одним из активных организаторов бессмысленной ливийской бойни, что раскололо в том числе и французское общество, в котором значительная часть граждан имеет арабское происхождение, никогда не простит Саркози антиарабских решений и его пресмыкания перед США. Недовольны Саркози и многие коренные французы, уж поскольку ливийская кампания и последующее участие Франции в арабских революциях привели к значительному притоку в страну мигрантов из стран Магриба.
Во-вторых, значительная часть проголосовавших против Саркози "право-либеральных" участников праймериз так или иначе извлекла уроки из тех событий, которые в минувшем году привели на грань кризиса Евросоюз и Запад как таковой. Речь идет, в первую очередь, о BREXIT и избрании в США президентом Дональда Трампа.
Праволиберальные силы, составляющие значительную часть партии Саркози "Республиканцы", вопреки своему названию, в большей степени ориентируются на американских демократов, а не республиканцев, и считают противников единства Европы и Запада (то есть национальные силы, ориентирующиеся не на США, а на здравый смысл) "прокремлевскими маргиналами". Соответственно, они требуют гарантий победы над "французским трампом", коей видится Марин Ле Пен.
"Демократы" США, точнее, те, кто за ними стоит (а стоит за ними транснациональный капитал, считающий себя властелином мира), не намерены проигрывать еще и в Европе, а потому после поражения в США мобилизовались в Германии и Франции и нацелились на победу в этих странах весной следующего года своих кандидатов: в Германии — Ангелы Меркель, а во Франции — Франсуа Фийона.
Второй тур праймериз во Франции состоится 27 ноября. Нам остается только увидеть их результаты. Хотя уже сейчас ясно: кандидатом от правых и центристских (то есть проамериканских) сил станет Франсуа Фийон, благодаря победе которого над лидером "Национального фронта" ТНК-капитал намерен взять реванш за поражение на президентских выборах в США.
Впрочем, есть в этой истории один весьма поучительный момент — сигнал соседней Германии, который заключается в том, что для грядущей победы на президентских выборах в этой стране представителя проамериканских правых, последним нужно сделать ставку на нового лидера и поменять Меркель на того политика, который первоначально победит в ходе праймериз правых партий, а затем сможет победить и объединенную коалицию "здравых сил".