Накануне стало известно, что правительство Германии работает над законопроектом, который должен ограничить мигрантам доступ к системе социального обеспечения страны. По сообщению Deutsche Welle, предлагаемый закон лишает мигрантов права на пособие в течение первых пяти лет проживания на территории страны.
Ежегодно на обеспечение 130 тысяч мигрантов страна тратит 800 миллионов евро. Об этом официально сообщила министр труда страны Андреа Налес. Естественно, возникает вопрос, насколько справедливо растрачивать бюджет страны на тех мигрантов, которые и не думают подыскивать себе работу. На первый взгляд, справедливо, когда беженцы не только живут в приютившей их стране, но и работают, но куда деться тем, которые мигрируют, но работу найти не могут?
Было бы прекрасно, если бы госпожа Налес ответила на этот вопрос, но она предпочитает более радикальные высказывания. Она в этом не одинока. Налес поддерживает социальный министр Христианско-социального союза Эмилия Мюллер, которая также ищет пути ограждения местной системы социального обеспечения от необоснованных расходов, так что, скорее всего, внесение корректив в законодательство и в бюджет не за горами.
Несмотря на критику со стороны "зеленых" и левых, закон, очевидно, будет одобрен немецким парламентом. Стоит отметить, что, по данным местных СМИ, многие мигранты приезжают в Германию к своим друзьям или родственникам, а после и вовсе решают остаться ради неплохого пособия. По имеющимся сведениям, только в июне текущего года социальные пособия в Германии получили 450 тысяч человек из 27 стран, при этом 135 тысяч являлись никакими не беженцами, а гражданами Румынии и Болгарии, то бишь жителями ЕС.
Как видим, недовольство коренного населения мигрантами заставило даже правительство Германии серьезно пересмотреть свое отношение к беженцам. Политики Европы весьма зависимы от избирателей, потому местная исполнительная власть вынуждена обсуждать ужесточение почти по всем пунктам миграционной повестки.
Одним из основных направлений разрешения катастрофической ситуации является разгрузка миграционного потока в Европу за счет размещения беженцев на турецкой территории, хотя Анкара так и не получила обещанные 3 миллиарда евро. Если в начале кризиса все внимание стран-участниц было сконцентрировано на приеме, размещении и спасении на море мигрантов, то ныне активно обсуждают варианты их возвращения на родину и действенной борьбы с преступным бизнесом, помогающим нелегалам попасть на территорию ЕС.
Вопрос о закрытии внешних границ Евросоюза, все же, по-прежнему не ставится — речь идет исключительно об их усиленном контроле. Своевременным шагом стало решение ЕС о создании нового ведомства по охране внешних границ — Европейского агентства пограничной и береговой охраны, но многие европейские эксперты считают, что эта структура не способна решить все проблемы, связанные с огромным наплывом мигрантов. Но вместе с тем создание подобной структуры можно рассматривать как шаг европейской солидарности в столь сложное время, когда внутренние противоречия в Евросоюзе идут по восходящей.
В связи с последними событиями четко ощущается, что политические силы стран ЕС прислушиваются ко все более нарастающим протестам граждан своих государств и начинают пересматривать свою позицию в отношении мигрантов в сторону ужесточения.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.