Рамелла Ибрагимхалилова, Sputnik Азербайджан
Судя по всему, дураки и плохие дороги — это беды, присущие не только России, но и Азербайджану. Потому как не прошло и пяти лет после реализации широкомасштабного проекта по строительству бетонной автомобильной дороги Баку-Губа-граница России, эксплуатация которой рассчитана на 30 лет, как автомагистраль пришла в негодное состояние.
Отметим, что дорогу строила группа компаний "Аккорд". Для этих целей были мобилизованы 7 тысяч работников и около 3 тысяч единиц специальной техники.
Процесс бетонирования осуществлялся посредством бетоноукладочных машин производства немецкой компании Wirtgen. Эти машины признаны самыми высокотехнологичными для прокладки дорог, оснащены системой электронного управления. Для обеспечения их бетоном на территории были построены 9 стационарных и 1 мобильный бетонный завод. Восемь из стационарных – производственной мощностью 80-100 кубометров бетона в час, девятый – 240 кубометров, а мобильный бетонный завод – 60 кубометров в час.
Толщина бетонного покрытия на автомобильной дороге – 28 сантиметров, ширина – 12 метров. К прокладке трассы привлечены были даже немецкие специалисты. В конечном итоге строительство дороги обошлось государству в 630 миллионов долларов США.
"Дорого, зато качественно", — кричали тогда чиновники из Министерства транспорта АР.
Кстати, в том же ведомстве сообщали, что ширина трассы Баку-Губа-граница России по проекту должна была составлять 14 метров (!), протяженность — 120 километров.
Транспортники утверждали, что бетонное покрытие, хотя и более дорогое, но более функциональное. За счет длительного срока эксплуатации (30 лет) экономия в расходах на каждые сто километров достигает 1 миллиард долларов.
А на деле оказалось все не так красиво, как на словах. Уже разрушены участки дороги, проходящие через поселки Сарай и Джейранбатан. Причем в этих местах дорога пришла в негодное состояние уже давно: бетонные плиты сместились, появились трещины, выбоины, вздутия.
Любопытно, что в автодорожной сервисной компании ОАО Azeravtoyol признавали тот факт, что магистраль, соединяющая столицу с городом Губа, находится в непригодном состоянии, но, по мнению представителей этого ведомства, виноваты не горе-строители и их руководители, пустившие насмарку миллионы бюджетных средств, а предприниматели и водители, которые пренебрегают предупреждениями и штрафными санкциями.
Как заявил ранее Sputnik руководитель пресс-службы Azeravtoyol Анар Наджафли, причиной преждевременного износа трассы, ведущей к Губе, стали крупнотоннажные автомобили, груз которых обычно превышает допустимые нормы.
"Независимо от качества дорожного покрытия, если допустимая норма давления на поверхность превышена, любая дорога подвергнется быстрой деформации", — сказал он.
Интересно, чиновники, одобрившие проект, не подозревали, что по трассе будут ездить и крупнотоннажные автомобили? Зачем надо было распространяться везде о том, что срок эксплуатации дороги составит 30 лет? И по каким дорогам должны были ездить грузовые автомобили? В конце концов, не для красоты же построена автомагистраль. Или я ошибаюсь?
В настоящее время рабочие Azeravtoyol разрыли участок дороги, начиная от водохранилища Джейранбатан и до самого въезда в одноименный поселок. Рабочие засыпают прорытый участок землей и, судя по всему, зальют его асфальтом, который прослужит не более двух лет. А дальше снова ремонт и снова расходование бюджетных, то есть наших с вами средств. И не пытайтесь доказать обратное…