БАКУ, 20 мая – Sputnik. Премьер-министр России Дмитрий Медведев внес в Госдуму законопроект об административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Об этом сообщается на сайте Кабинета министров РФ.
В документе говорится, что проект подготовлен МВД России в соответствии с поручениями президента РФ. Законопроект направлен на повышение ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение предписаний или представлений органов надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения. В правительстве также считают, что законопроект поможет уточнить порядок принятия решений по делам о нарушениях требований по обеспечению безопасности движения при ремонте и содержании дорог.
"Принятие и реализация законопроекта позволят сократить количество дорожно-транспортных происшествий, обусловленных транспортно-эксплуатационными недостатками автодорог, будут способствовать повышению безопасности дорожного движения", — говорится в сообщении на сайте Кабмина РФ.
Этот вопрос актуален и для Азербайджана, особенно если учитывать, что у нас одни и те же автомобильные дороги нередко ремонтируются по несколько раз за год.
Глава Общественного объединения Həyat ("Жизнь"), эксперт по дорожно-транспортным вопросам Азер Аллахверанов в интервью Sputnik заявил, что в Азербайджане ответственность за ремонт дорог лежит на структурах, которые проводят этот ремонт: "В ходе ремонта проверяется пригодность дороги к эксплуатации. Дорога сдается после соответствующей проверки", – отметил эксперт.
По его словам, возможно, после ремонта на дороге могут появится какие-то дефекты, но в первое время они не дают о себе знать. Но, если через некоторое время все же проблема дает о себе знать, вина за это лежит на структуре, ремонтировавшей трассу.
По словам главы НПО "Помощь в образовании водителей" Фазиля Мамедова, Азербайджан еще не готов реализовать российскую практику в этой области.
По его словам, отечественное законодательство не отрицает ответственность за плохие дороги, но эти законы не выполняются.
"На дорогах имеются многочисленные ямы. Если их глубина, ширина и длина больше соответственно 5 сантиметров, 15 сантиметров и 60 сантиметров, то на дороге должны быть определенные знаки, водители должны быть предупреждены. Если это не так, вина и ответственность лежит на дорожной сервисной госкомпании Azəravtoyol", — подчеркнул эксперт.
Мамедов с сожалением отметил, что в дорожно-транспортных происшествиях, случающихся из-за плохих дорог, обычно наказывают водителей, а не соответствующие структуры. По его словам, решение транспортных проблем зависит от общества: "Если люди будут знать о своих правах и предпримут определенные шаги, решение подобных проблем ускорится".
В свою очередь, глава пресс-службы Azəravtoyol Анар Наджафли также заявил, что за ошибки в ремонте дорог ответственность лежит на структуре, проводящей ремонт. "Дороги строятся и ремонтируются по двум схемам: за счет кредитов финансовых институтов и за счет внутренних инвестиций. При первом варианте определяются фирма-подрядчик и фирма-консультант. За ошибки оба несут ответственность", – отметил Наджафли.
С такими компаниями подписывается соглашение, и их ответственность регулируется этим документом, продолжил представитель Azəravtoyol. Любая неисправность, авария после эксплуатации регулируются Законом АР "Об автодорогах" и "Градостроительным и строительным Кодексом АР".
В свою очередь, юрист Эршад Гусейнов сказал, что, если из-за организации дорожного движения, ремонта и сохранения дорог кто-то пострадал, ответственность за это лежит на структурах, на балансе которых находится данная дорога, а также организациях, произведших ремонт либо строительство.
По его словам, в Законе "О дорожном движении" существует конкретная норма, которая в основном регулирует гражданско-правовую ответственность. Однако, нет конкретики в уголовной ответственности. "К сожалению, у нас лица, строящие, ремонтирующие и устанавливающие знаки на дорогах, носят общую ответственность, а не конкретную", – подытожил юрист.