Ирада Джалиль, Sputnik Азербайджан
Самоубийство – крайний предел безысходности. Человек идет на это, когда теряет всякую надежду и живет одной лишь мыслью: "только бы все это наконец закончилось".
Со смертью все действительно кончается, но только не для тех, кто остался жить. Мать приходит на грань помешательства. Брата мучает совесть, что не уберег. Сестра не может никому объяснить свои страдания.
А тут еще и люди, которые недолюбливали самоубийцу при жизни, сейчас получили возможность говорить все, что вздумается. И при этом никто не знает истинных причин самоубийства.
Драма жизни 23-летней Нигяр…
В начале этого года общественность была взбудоражена самоубийством молодой девушки – 23-летней Нигяр Вахабовой. Со дня ее смерти прошло уже четыре месяца, и семья девушки по-прежнему ждет одного – наказания виновного.
"Моя сестра работает с 19 лет, как только поступила в вуз. Первое место ее работы – газета İki Sahil, где она работала в бухгалтерии. Спустя два года она перешла работать в фирму, которая занимается образованием за рубежом", – начинает свой рассказ ее сестра, Айтадж Вахабова.
У Нигяр был любимый человек. Она познакомилась с ним два года назад. Спустя три месяца после знакомства девушка узнает, что этот человек – Бахруз Алиев –женат, и сразу порывает с ним.
Но он и не собирался отставать от нее. "Помню, как он принес моей сестре большой букет цветов – 101 штуку. Он уверял Нигяр, что все равно разведется с женой, просил помириться. В июне сестра подала жалобу в полицию, потому что Бахруз не отставал от нее. Он появлялся везде, куда бы она ни шла, угрожал, говорил: "Я не отдам тебя другому"", – продолжает Айтадж.
По ее словам, Нигяр несколько раз обращалась в полицию. "Один раз он поругался с моей сестрой, ударил ее, угрожал ножом. Сестра в очередной раз обратилась в полицию. Мы также представили заключение экспертизы. Бахруз тогда плакал, умолял все замять, и дело закрыли. После этого он пропал на почти на пять месяцев", – рассказывает сестра умершей.
Дорога, которая вела девушку к смерти…
Однако, потом он появился вновь, и все началось по новой. Бахруз пришел к ней на работу, опять ругался и скандалил. Нигяр была вынуждена уйти с работы.
В августе она узнала, что Бахруз развелся со своей женой, но не хотела принимать его и заявила, что собирается обручиться с другим человеком. Но тот не унимался, продолжал ее преследовать, скандалить и устраивать сцены ревности, увидев кого-нибудь рядом с ней.
"Спустя несколько месяцев Бахруз отправил всем знакомым Нигяр их совместную фотографию. Мы опять обратились в полицию. В полиции нам сказали, что в этом поступке нет состава преступления", – продолжает она.
Сложившаяся ситуация возмущала также и родственников Нигяр, возникали споры и перепалки. Вся эта обстановка очень тяготила девушку.
Прошло какое-то время, и Нигяр показалось, что все осталось позади, он отстал, но она ошибалась…
Она была веселой, жизнерадостной и не собиралась умирать
Айтадж на время переехала к бабушке, которая приболела, но продолжала поддерживать связь с сестрой. В один из дней Нигяр сказала ей, что опять подала на Бахруза в полицию.
"Он пришел к ней на работу, опять устроил скандал, и она опять позвонила в полицию. В тот день Нигяр сказала, что, если с ней что-то случится, будет виноват Бахруз", – вспоминает Айтадж.
"В воскресенье он пришел к нам, постучался, но ему не открыли. Он сказал моей маме: "Все равно, когда Нигяр утром придет на работу, я ее поймаю и убью". Мама сказала: "Уходи, или я вызову полицию" и он ушел. В понедельник утром он опять пришел, постучался, но опять ему никто не открыл. Через несколько часов все и случилось. С веревки ее снял Бахруз. Он побежал за скорой помощью и исчез. Это случилось 8 февраля", – рассказывает сестра.
За день до самоубийства сестры переписывались по телефону. Нигяр сказала сестре, что выбрала платье для ее свадьбы. "Я спросила, почему ты не спишь, она ответила, что наложила маску на волосы, чтобы они были красивыми. Нигяр собиралась купить себе автомобиль, даже внесла залог. Она также оплатила свое обучение. Она не была похожа на человека, который собирается себя убить. Она вообще была веселой и жизнерадостной", – утверждает Айтадж.
По ее словам, дело первоначально рассматривалось в Ясамальской районной прокуратуре в ведении Джахангира Шюкюрлу.
"Но он не очень интересовался этим делом, говорил, что у них есть дела и поважнее. Я показала ему мою переписку с сестрой, но он не обратил на это внимания", – говорит сестра умершей.
Айтадж отправилась на прием к генпрокурору Закиру Гаралову. После беседы с ним дело передали в прокуратуру города Баку.
Четыре месяца назад молодая девушка попрощалась со своей жизнью. Может быть, ее "убийца" (человек, который довел ее до самоубийства) не получит должного наказания со стороны органов правосудия. Но я верю в то, что наступит день, когда божественная справедливость восторжествует, и ее дух наконец найдет успокоение.