Новости

Выгодоприобретатель отмены налога - азербайджанская железная дорога

© Sputnik / Ruslan Krivobok / Перейти в фотобанкГрузовые составы. Архивное фото
Грузовые составы. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Льготы предоставлены автотранспорту, для того чтобы увеличить объем перевозки грузов, переваливаемых в том числе по железной дороге, считает представитель TRACEСA в АР.

БАКУ, 28 мая – Sputnik. Инициатива внести изменения в Налоговый Кодекс АР по освобождению от уплаты дорожного налога зарегистрированных за рубежом грузовых автомобилей исходила от руководства Азербайджанской железной дороги (АЖД), и это правильный шаг. Об этом Sputnik сказал постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) "Европа- Кавказ-Азия" TRACEСA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Согласно Указу Президента Азербайджана от 17 мая 2016 года, в Налоговый Кодекс внесены изменения. Так, с июня 2016 года грузовые автомобили и автотранспортные средства с прицепами и полуприцепами, зарегистрированные за рубежом, освобождаются в Азербайджане от уплаты дорожного налога сроком на три года в следующих случаях: грузы на последней железнодорожной станции на территории Азербайджана выгружаются на зарегистрированный за рубежом грузовой автомобиль или автотранспортное средство с прицепом или полуприцепом и направляются в другое государство через ближайший таможенный погранично-пропускной пункт; грузы ввозятся с ближайшего погранично-пропускного пункта на первую железнодорожную станцию на территорию Азербайджана с зарегистрированными за рубежом грузовыми автомобилями и автотранспортными средствами с прицепами и полуприцепами. 

Железнодорожные пути - Sputnik Азербайджан
Азербайджан рад любым грузам по маршрутам в направлении TRACEКA

Фактически, речь идет об иностранных автоперевозчиках, которые переваливают грузы на железную дорогу, и теперь налоги для них упразднены на три года. Это решение принесет определенные преимущества системе железнодорожного транзита через Азербайджан. 

"В целом это принесет пользу железной дороге, так как три года — достаточный срок, чтобы на железной дороге почувствовали пользу от этого решения в связи с возможным увеличением грузопотока", — отметил Мустафаев. 

По его словам, железные дороги порой уступают автомобильным перевозкам. Дело в том, что автомобильные перевалки в ряде случаев доминируют на рынке грузоперевозок. "Это связано с тем, что перевозчики грузов автомобильным транспортом могут погрузить товар непосредственного с места производства и довезти прямо до двери грузополучателя", – отметил эксперт. 

Мост через реку Астара - Sputnik Азербайджан
Положено начало слиянию железнодорожных сетей Азербайджана и Ирана

Грузы, прибывшие до черноморских портов Грузии и других портов, перевозятся непосредственно автомобильным транспортом, и железная дорога оказывается вне транзита. Именно поэтому внесенные изменения принесут облегчение АЖД. 

"Тем самым для железнодорожных перевозок создаются условия, равные автомобильным перевозкам", — отметил представитель TRACEСA.

Мустафаев также отметил, что финансовое положение железнодорожников в последние годы не совсем удовлетворительное. Дело в том, что объемы их перевозок значительно снизились. Это произошло преимущественно из-за сокращения отправки нефти и нефтепродуктов со стороны Казахстана и Туркменистана в сторону Азербайджана. Наряду с этим, упали объемы не только нефтяных, но и ненефтяных грузов. "Это связано со всемирным экономическим кризисом, который привел к заметному сокращению товарооборота между странами", — отметил эксперт. 

И соответственно, зарплата железнодорожников на сегодня самая низкая в транспортном секторе. Зарплаты работников железной дороги в разы меньше, чем у сотрудников Каспийского морского пароходства или "Азербайджанских авиалиний" (АЗАЛ). 

"Поэтому данная инициатива правильна. То есть руководство железной дороги берется за все, что может улучшить нынешнее состояние азербайджанской железной дороги", – отметил представитель TRACEСA. 

Железнодорожные рельсы. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Коридоры "Север-Юг" и "Запад-Восток" обнимутся в Азербайджане

Во времена Советского Союза железная дорога доминировала в транспортных перевозках. Надо сделать так, чтобы она вновь считалась самым выгодным видом транспорта для транзита грузов, считает эксперт. Поезда в основном работают на электрической тяге, не используя нефтепродукты как в других видах транспорта. "Таким образом, важно вернуть железной дороге лидерство по перевозке грузов, которое было у нее раньше", – заявил Мустафаев. 

Впрочем, по словам представителя TRACEСA, конкуренция между железнодорожным, морским и автомобильным видами транспорта должна продолжаться. "Конкуренция в транспортной сфере полезна, и она не должна иметь уклон в сторону какого-то одного вида транспорта", – подчеркнул эксперт. 

Лента новостей
0