БАКУ, 20 апр – Sputnik. Положено начало строительству железнодорожного моста над рекой Астара, соединяющего железнодорожную сеть Азербайджана и Ирана. В состоявшейся в среду, 20 апреля, церемонии закладки основы Астаринского моста участие сопредседатели азербайджано-иранской межправительственной комиссии по экономическому, торговому и гуманитарному сотрудничеству — министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев и министр связи и информационных технологий ИРИ Махмуд Ваези, а также высокопоставленные представители транспортных ведомств двух стран, передает корреспондент Sputnik с места событий.
Строительство моста на границе двух стран будет вестись согласно Межправительственному Рамочному соглашению о соединении железных дорог Азербайджана и Ирана, подписанному во время недавнего визита Президента АР Ильхама Алиева в Иран, а также соглашения между ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и Железными дорогами Исламской Республики Иран.
В соответствии с договоренностью, это связующее звено железных дорог Азербайджана и Ирана на границе двух стран будет построен совместными усилиями. Мост через реку Астара станет составной частью участка Астара (Азербайджан)-Астара (Иран) международного транспортного коридора "Север-Юг". Известно, что протяженность двухколейного Астаринского моста составит 82,5 метра, с длиной каждого из трех пролетов в 27,5 метров, ширина — 10,6 метра. Строительные работы, как ожидается, будут завершены до конца текущего года.
Отметим, что в настоящее время для коридора "Север-Юг" также строятся железнодорожные сегменты Астара (Иран)-Астара (Азербайджан), который планируется сдать в эксплуатацию до конца 2016 года, а также Казвин-Решт, строительство которого будет завершено в 2017 году. Кроме того, параллельно будут идти работы по прокладке участка железной дороги Решт-Астара. Общие инвестиции в транспортный сегмент Казвин-Решт-Астара оцениваются в 400 миллионов долларов.
Как подчеркнул выступавший на церемонии закладки моста через реку Астара министр экономики АР Мустафаев, азербайджано-иранские связи стремительно развиваются во всех областях. Отношения, строящиеся в разных направлениях, носят стратегический характер. В данном случае, железнодорожный коридор "Север-Юг" нацелен не только на увеличение взаимного товарооборота между нашими странами, но и предназначен для поддержки внешнеторговых интересов Северной Европы и Юго-Восточной Азии, соединяя в единую сеть железные дороги Азербайджана, Ирана и России.
Как ожидается, на начальном этапе эксплуатации по маршруту "Север-Юг" будет перевозиться не менее шести миллионов тонн грузов ежегодно, а в дальнейшем этот показатель будет наращиваться до 15-20 миллионов тонн грузов в год.