Новости

Азербайджан рад любым грузам по маршрутам в направлении TRACEКA

© Flickr / Luke JonesЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Азербайджан
Подписаться
По завершении тестовых контейнерных перевозок наступает так называемый прикидочный этап, когда грузоотправитель рассматривает выгоды регулярных перевозок. Пока говорить о конкретных предложениях рано, однако "маршрут вызвал достаточно большой интерес и, возможно, к нему присоединятся Германия и страны Прибалтики".

БАКУ, 1 апр – Sputnik. Азербайджан рад любым грузам по маршрутам в направлении международного транспортного коридора "Европа-Кавказ-Азия" (TRACEКA). Об этом Sputnik заявил постоянный представитель секретариата Международной правительственной комиссии (МПК) TRACEКA в Азербайджане Акиф Мустафаев.

Проект грузового поезда из Украины в направлении Китая, проходящего в обход России, может быть не реализован, по мнению  руководителя Центра стратегического развития стран СНГ Института Европы РАН, директора Института стратегического планирования и прогнозирования, профессора Александра Гусева. По его словам, у Украины нет на это средств, и в конце марта стало известно, что экспериментальный рейс для доставки грузов по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, не может тронуться в обратный путь из Китая, по причине отсутствия клиентов-грузоотправителей.

По словам Мустафаева, после того, как завершатся тестовые контейнерные перевозки со стороны Украины, наступает так называемый прикидочный этап, в рамках которого грузоотправитель рассматривает, насколько выгодно организовать начало регулярных перевозок. Пока что говорить о конкретных предложениях рано, однако "маршрут вызвал достаточно большой интерес и, возможно, к нему присоединятся Германия и страны Прибалтики".

Железная дорога в городе Дебальцево, Украина, Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Эксперты: нашумевший украинский транзит в Китай "тормозит"

Тестовые контейнерные поезда из Украины – один через Актау, другой через Туркменбаши – показали, что в транзите грузов между Западом и Востоком имеются определенные проблемы. Например, отметил эксперт, обратно из Китая вагоны в основном возвращаются уже пустыми.

"Отсутствие регулярности грузовых перевозок из Украины приводит к весьма низкой рентабельности паромных перевозок, и страны-участники уже довели тарифы практически к себестоимости грузоперевозок", – заявил Мустафаев.

При этом, подчеркнул эксперт, даже при запуске нового автобусного маршрута в городе прежде всего изучается, насколько новый маршрут востребован со стороны жителей. Соответственно, по полученным тестовым данным устанавливается частота движения автобусов.

Аналогичная ситуация будет складываться и по новым маршрутам перевозок грузов с Украины по коридору ТРАСЕКА, а также после ожидаемого ввода строй в конце текущего года железнодорожного проекта Баку-Тбилиси-Карс.

"Азербайджанский коридор сегодня привлекателен для грузов: другого пути пока нет, так как работать через Россию отправители не хотят или не могут", – заявил представитель ТРАСЕКА.

Нацсекретарь ТРАСЕКА также рассказал об ожиданиях роста объема перевалки грузов по транспортному коридору. Если перевозки через Азербайджан сделать более интенсивными, то в короткие сроки можно вернуться к предыдущим объемам, на уровне 10-12 миллионов тонн, указал он. При этом, после начала работы Баку-Тбилиси-Карс в конце декабря можно ожидать роста грузоперевозок до объема не менее 5 миллионов тонн. В среднесрочной перспективе транзит может вырасти до 15-16 миллионов тонн в год, в долгосрочной – выйти на уровень 25-30 миллионов тонн.

Рукопожатие после подписания протокола - Sputnik Азербайджан
Железнодорожный транзит через Каспий усилит роль в регионе трех стран

"Сейчас азербайджанские государственные и частные транспортные компании получили доход от перевозок грузов на уровне 300-350 миллионов долларов. Но при выходе на высокие показатели объемов грузов доходы могут достигнуть 2 миллиардов долларов ежегодно”, — отметил Мустафаев.

Презентация возможностей Транскаспийского международного транспортного маршрута Китай-Европа состоялась 16 ноября 2015 года в Киеве в рамках "круглого стола". В мероприятии приняли участие представители железнодорожных администраций Украины и Казахстана, морских администраций и крупных транспортно-логистических операторов Казахстана, Азербайджана, Грузии.

В июле 2015 года был запущен первый контейнерный поезд Nomad Express по маршруту Китай (Шихези) – Казахстан (Достык-порт Актау) – Азербайджан (Кишлы). Расстояние протяженностью 4 726 км поезд преодолел всего за шесть суток. В настоящее время прорабатывается возможность отправки грузов по маршруту Транскаспий через Украину и далее в страны Европы и обратно. Развитие Транскаспийского пути также нацелено на реализацию Плана действий "Украина-Казахстан на 2015-2017 годы" ("Дорожная карта–5"), подписанного главами государств Казахстана и Украины в октябре 2015 года.

Лента новостей
0