БАКУ, 15 мар – Sputnik, Регина Хохлова. "В наше время существовали специальные научные бригады, которые следили за рационом спортсменов. Безусловно, сейчас появилось более точное оборудование, которое позволяет моментально определить содержание в крови того или иного препарата. Но не думайте, что нам все было дозволено. И в наше время существовала отработанная система проверки атлетов на допинг, просто сейчас количество запрещенных препаратов значительно увеличилось", — рассказал Фокичев.
По мнению олимпийского чемпиона, в сложившейся ситуации необходимо винить федерации, именно они, по сути, являются работодателями спортсменов: "Федерация должна обеспечить полную защищенность своим сотрудникам, контролировать ситуацию с применением восстановителей. О том, что мельдоний запретят, стало известно еще осенью. Нужно было просто внимательней отнестись к этому предупреждению, тем более препарат больше известен на российской территории. Из-за ликвидации РУСАДА мы видим нечеткое выполнение указаний, которые последовали со стороны Всемирного антидопингового агентства".
Сергей Фокичев не исключил политической подоплеки в деле: "Цена золотой медали всегда была высока. Со всех сторон идет жесткая борьба. Я не исключаю политической подоплеки в этом деле, однако если мы приняли правила, которые устанавливает WADA, и всеуслышание заявили об этом, то мы должны им следовать. Поэтому к заявлениям о том, что мы будем судиться, чтобы отстоять репутацию наших атлетов, я отношусь скептически".
По словам Сергея Фокичева, проблема современного отечественного спорта заключается в том, что интересы России некому отстаивать на международной спортивной арене: "Мы потеряли руководящие посты в международных Федерациях, в организациях, которые развивают спорт во всем мире. Сегодня у нас достаточно слабая юридическая поддержка. Раньше многие наши соотечественники были президентами международных федераций, сейчас только Алишер Усманов возглавляет Международную федерацию по фехтованию. Разумеется, президенты устанавливают свои правила игры, лоббируют интересы своих спортсменов, интересы тех видов спорта, которые развиты в их странах. Глупо ожидать, что они будут учитывать пожелания России. На этом поле битвы мы проигрываем. Это отголоски наших просчетов", — резюмировал Фокичев.