Новости

Олег Амирбеков: очень хотелось сыграть обаятельного мерзавца

© http://www.rusdrama-az.com/Олег Амирбеков, актер Русского Драматического театра им .С.Вургуна.
Олег Амирбеков, актер Русского Драматического театра им .С.Вургуна. - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Первый премьерный спектакль часто бывает еще "сырым", не обкатанным. А спустя несколько показов многие вещи становятся на свои места. Видимо поэтому отзывы о премьере и о последующих спектаклях диаметрально противоположны.

БАКУ, 22 янв — Sputnik. Встреча журналистов с популярным артистом театра и кино, ведущим актером Азербайджанского государственного русского драматического театра им. Самеда Вургуна Олегом Амирбековым прошла в Международном пресс-центре Sputnik и была приурочена к премьере спектакля "Афинские вечера". Sputnik побеседовал с молодым актером о личном, творческих планах, работе в театре, любимых режиссерах и кумирах.

- Каким мы никогда не узнаем Олега Амирбекова? Каким его знают только самые близкие люди?

— На людях я более сдержанный. А близкие знают и считают меня душой компании и весельчаком.

- Часто играете в жизни?

© Sputnik / Мурад Оруджев"Афинские вечера" в Баку "подали" с особым колоритом
Афинские вечера в Баку подали с особым колоритом - Sputnik Азербайджан
"Афинские вечера" в Баку "подали" с особым колоритом

— Практически никогда. У меня есть знакомые, они не артисты, но у них есть особый талант, они могут смоделировать любую ситуацию и сыграть так, что я им завидую. Если я куда-то прихожу, где мне надо что-то сыграть, мне говорят "ну ты же артист, пойди, скажи что-то, кому-то", у меня не получается. Я сразу попадаю в какую-то сложную ситуацию. Я не переношу театр в жизнь. И не люблю, когда люди в жизни играют.

- Чье мнение о сыгранных вами ролях для вас важнее всего?

— Я к маме прислушиваюсь. Она строгий, но справедливый критик и судья.

- Что она сказала об "Афинских вечерах"?

— Она сказала, что я был хорош, но в определенных сценах надо кое-что придумать и доработать, чтобы это было еще лучше. У нее были замечания.

- А что все-таки осталось за кадром этого спектакля?

— За кадром "Афинских вечеров" остался репетиционный процесс, который был очень непростым. У нас было очень мало точек на сцене. В театре были сказки на Новый год, и мы не имели возможности выходить на сцену и репетировать. Поэтому в таких условиях сдать спектакль быстро – это очень отважно.

- В свое время, когда только прошла премьера "Гордости и предубеждения", в ваш адрес был направлен шквал критики. И, тем не менее, сегодня это один из посещаемых спектаклей. С чем это связано?

© Sputnik / Мурад Оруджев"Афинские вечера" в Баку "подали" с особым колоритом
Афинские вечера в Баку подали с особым колоритом - Sputnik Азербайджан
"Афинские вечера" в Баку "подали" с особым колоритом

—  Это шквал критики сейчас, кстати, уменьшился. Более того, сегодня он сменился на какие-то восторженные отзывы. Артисты всегда являются первой мишенью для критики. Я всегда в этом случае напоминаю, что есть еще и режиссер-постановщик. И с режиссером этого спектакля, Ильгаром Сафатом, с которым у меня хорошие отношения, нам было непросто. Это была его первая работа в театре в принципе. Во многих вещах, например, как работать с артистами, в каком ключе решать их образ, какое действие давать – в этом плане у нас с ним были разногласия.

Первый премьерный спектакль часто бывает еще "сырым", не обкатанным. А спустя несколько показов многие вещи становятся на свои места. Видимо, поэтому отзывы о премьере и о последующих спектаклях диаметрально противоположны.

- Кого из зарубежных режиссеров, с которыми вы работали, вы выделяете?

— В первую очередь, я, конечно, сказал бы о Тимуре Насирове, который поставил "Волки и овцы" по Островскому. Потому что эта работа была, если хотите, этапная. Когда мы с ним только познакомились, он предложил "а хотелось бы сыграть мерзавца, но обаятельного?". Я сказал – "очень". И он мне дал роль Клавдия Горецкого, который мерзавец, но обаятельный.

Для меня работа с ним – это то, чего я жду каждый раз от нового спектакля, который мы начинаем репетировать в плане работы артиста и режиссера. Этот тандем, эта связка. Мы с ним придумали очень много. Мы придумали дополнительный выход этого персонажа. Но это все в рамках той логической цепочки, того образа, который он выстраивал. И вот это я вспоминаю, конечно, с большой теплотой – и сам процесс работы, и результат. Мы говорили про неуверенность, вот в этом спектакле, независимо от того, сколько людей в зале, я абсолютно точно знаю, про что мой персонаж.

Большой театр в Москве - Sputnik Азербайджан
191 год назад состоялось открытие Большого театра в Москве

Еще упомяну Йонаса Вайткуса и его "Семь красавиц" Низами. С ним тоже было очень интересно работать. Там было гораздо больше людей, и он старался уделять внимание всем.

Анна Потапова – "С любовью не шутят", Искандер Сакаев – "Сон в летнюю ночь". Они практически все нам были очень симпатичны.

- Никогда не хотелось стать режиссером?

— У меня режиссерский диплом. Я думаю, что в свое время мы поговорим и об этом.

- Работа на телевидении – что это для вас?

— Это такая же ответственная работа, как и все остальное. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

- Были спектакли на грани провала?

— Да. Были спектакли, где мы чувствовали, что век его будет недолог. Так в результате и оказывалось.

- Вы считаете себя счастливым человеком?

— Да. Но само счастье – понятие сиюминутное. Несколько секунд, когда ты его испытываешь отчего-то.

- При таких родителях не посещали ли вас мысль стать кем-то другим, не актером?

Камилла Алиева - Sputnik Азербайджан
Послесловие: "Афинские вечера" в Баку "подали" с особым колоритом

— Меня с детства не готовили к актерской стезе. Отец рано ушел из жизни, в 1987 году, а мама абсолютно никак не пыталась мне навязать какое-то мнение, у нас был абсолютный плюрализм мнений, свобода слова, "куда хочешь, туда и иди". Мне неплохо даются языки, и я готовился, в том числе, куда-нибудь на лингвистику, переводческий, но судьба вывела иначе.

Но матери моей за меня не стыдно и если бы был жив отец, думаю, ему бы тоже не было за меня стыдно.

- Чтобы вы хотели видеть в своей жизни лет через пять?

— Мне бы хотелось, например, чтобы через пять лет профессия "театральный артист" в Азербайджане стала бы более высокооплачиваемой. Мне бы хотелось, чтобы через пять лет, когда наш театр будет отмечать 100-летний юбилей, у нас на каждом спектакли были бы аншлаги, а люди спрашивали бы лишний билетик.

- Популярность не мешает жить?

— Нет, она даже помогает иногда. Когда тебя узнают где-то, это приятно.

- От какой роли вы бы никогда не отказались?

— Я ни от чего обычно не отказываюсь.

- Роль-мечта имеется?

— Роль-мечта – это роль в спектакле-мечте. А что такое спектакль-мечта? Это хороший режиссер, это интересный репетиционный процесс, это хороший драматургический материал, это классные, профессиональные партнеры, которых ты понимаешь с полуслова, которых ты чувствуешь. Вот это роль-мечта.

- Согласились бы на роль в кино с элементами эротики или менталитет не позволил бы?

— У нас не снимаются фильмы с элементами эротики. Ну, а если в общем… ну как менталитет не позволит? Хотя на Западе этот вопрос просто решается.

Дело все в том, насколько это оправдано по сценарию? Если тебе нужна эротическая сцена чтобы просто зрителя завлечь, то нет. Если же она бывает как-то логично режиссером вписана в сценарий – тогда да, естественно. То есть не эротика ради эротики, а если это действительно надо.

- Ваши кумиры?

— Я всегда восхищался Гейдаром Алиевым. Его жизненным путем, харизмой, масштабом, человеческими качествами.

И конечно, Муслим Магомаев. С ним мне посчастливилось лично общаться. Мы все знаем его как артиста, певца, это был великий музыкант, а как человек он был абсолютно потрясающий. Он умел дружить. И, несмотря на то, что был выдающимся певцом, он абсолютно спокойно общался с тобой и никогда не давал тебе понять, что он великий, а ты просто так. А этого не хватает, к сожалению, очень многим.

- Как вам работается с руководством театра?

Олег Амирбеков: я всегда отношусь к себе критично - Sputnik Азербайджан
Видео
Олег Амирбеков: я всегда отношусь к себе критично

— Я знаю и Александра Яковлевича (Шаровского – ред.) и Адалята Касумовича (Гаджиев – ред.) очень давно, в силу того, что я в театре с детства. Поэтому для меня, да простят меня остальные мои коллеги, это не просто руководство. Это люди, которых я знал дольше, еще с того периода, когда не был артистом и не был их подчиненным.

Работается легко. С ними можно решать разные вопросы. С Адалятом Касумовичем у нас хороший диалог, он всегда идет навстречу предложениям, если они какие-то креативные или могут быть полезны для работы. Он никогда не отказывает и всегда старается поддержать.

Когда мне задают вопрос – что бы вы сделали, будь вы директором театра – я всегда отвечаю: когда ты директор, это одно, а когда ты не директор – на словах можешь сделать очень много чего. Поэтому я считаю, что директор и главный режиссер делают все, что могут в каких-то рамках. Есть же многое, что от них, к сожалению, не зависит.

- Чтобы вы пожелали нашим читателям?

—  Любить и быть любимыми. Чтобы в жизни всегда было место юмору, улыбке, позитивному настроению и счастью. Чтобы мы быстрее преодолели кризис. Как актер желаю и себе, и зрителям новых интересных спектаклей. А Леонардо Ди Каприо желаю долгожданного заслуженного "Оскара".

Лента новостей
0